История появления посуды
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с историей возникновения посуды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_okr_mir_posuda_p.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга  в подготовительной группе

Тема: «История появления посуды».

Тип занятия: Сообщение новых знаний.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения посуды.

Задачи:

Образовательная.

Развивать познавательную деятельность.

Обогащать словарный запас детей.

  Развивающая.

Развивать восприятие, корригировать слуховую и зрительную память.

Воспитательная.

Развивать интерес к истории нашей Родины, коммуникативные навыки.

Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Оборудование:

Кроссворд.  Диафильм.  Картинки.  Посуда. Самовар с чаем.

I.Организационный момент.

Воспитатель:

- Приступая к завтраку, обеду или ужину, мы неизменно пользуемся ложкой, ножом, вилкой. Пищу кладем в тарелки, а напитки разливаем в чашки.  И эти «помощники» человека могли бы рассказать много интересного из своей богатой родословной.

1-й ребенок:

-Я, обыкновенный столовый нож. Нашим далеким предкам я служил и оружием, и предметом охоты, и необходимой в хозяйстве вещью. Каждый носил меня за поясом и использовал для разных целей.

2-й ребенок:

-А я, столовая ложка. Меня, как и нож, часто носили при себе в футляре, либо за поясом или голенищем сапога. В народе говорили: «Запасливый гость без ложки не ходит

3-й ребенок:

-Я вилка. Самый молодой из столовых приборов. Даже за  царским столом ели только ножом и ложкой. Мои предки имели два зубца и имелись только у богатых людей.

4-й ребенок:

-Вот какие интересные истории рассказали о себе столовые приборы. Оказывается, и у них были предки. Предки были и у современных тарелок  и кастрюль. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма, снятого по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде».

Просмотр эпизода трапезы крестьянской семьи.

На экране эпизод с накрытым столом.

-Какие предметы посуды вы видите на столе?

                                                                             (миски, горшок, самовар)

-Назовите предметы посуды, предками которых являлись эти предметы.

                                                                            (тарелка, кастрюля, чайник)

Воспитатель:

Входит в группу в русском костюме неся в руках горшок и миски из глины.

-Роль тарелок издавна выполняли миски. Кроме горшка и мисок в доме практически не было другой посуды. Делали их главным образом, из глины. Размеры некоторых из них были довольно большие. Из одной такой «мисы» ела вся семья. В старинных руководствах по правилам  поведения за столом говорилось: «Следует хорошо вытирать ложку, прежде чем снова зачерпывать ею суп: ведь деликатные люди могут не захотеть супа, в который обмакнули ложку, вынув ее изо рта».

-Скажите, а сейчас тарелка тоже общего пользования? Какие виды тарелок вы знаете? (глубокая, мелкая, блюдце …)

Ответы детей сопровождаются показом картинок

Воспитатель:

-Прямым предшественником современной кастрюли, баночки для специи, контейнера для хранения сыпучих и жидких продуктов был керамический горшок. В нем варили супы и каши, кипятили воду, тушили мясо, рыбу, овощи. В горшках запекали, хранили крупы, муку, масло. Различались они по размеру, по внешней отделке. Более нарядными были те из них, которые ставили на стол. Печные же не имели орнамента. Горшки отличались особой прочностью. Их берегли и дорожили ими. Треснувший горшок не выбрасывали, а оплетали берестяными лентами и использовали для хранения продуктов. О таком горшке есть загадка: «Был ребенок, не знал пеленок, стар стал – пеленатым стал».

Воспитатель:

Воспитатель вносит в группу самовар, приглашает детей к столу.

-А вот и «водогрейный для чая сосуд с медной трубой»!

Прошу к столу.

-Свое шествие самовар начал с Тулы. Именно здесь некий слесарь Лисицын открыл первую самоварную мастерскую.

Сначала медный, а затем из сплава меди и цинка великан хозяйничал на столах от крестьянских до царских. Давайте и мы с вами испробуем чай из самовара.

Воспитатель угощает детей чаем, обращая внимание на правила поведения за столом.

Подведение итогов

-Сегодня мы с вами совершили путешествие в прошлое посуды. Познакомились с предками современных предметов посуды, узнали много интересных фактов.

-Что произвело на вас наибольшее впечатление? Что запомнилось? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

история появления одежды

конспект занятия...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

История появления Нового Года

История появления нового года . Занимательные факты об этом празднике ....

История появления ритмопластики

Данная статья посвящена проблеме появления и развития танцевальной культуры с древних времен до настоящего времени, в частности, ритмической пластики....

Демонстрационный, справочный и наглядный материал "История появления книг и письменности"

Знакомство дошкольников с историей появления книг проводится в форме путешествия по страницам старой книги, с применением различных видов деятельности....

Презентация "История появления светофора"

Победитель районного конкурса по правилам дорожного движения....