"Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 346 комбинированного вида»
Ново – Савиновского района г. Казани
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
Тема «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
- уточнить знания о центрах группы и их назначении.
Развивающие задачи:
- развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Наглядный материал:
- мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»
- аудиозапись с музыкой.
Предварительная работа:
- знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, прачка,);
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;
- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
- игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Ход занятия.
Под музыку «Песенка друзей» проводится коммуникационная игра.
Воспитатель - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель - Ребята, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг
– что бы это могло быть? Звук похож на жужжание пропеллера. Кто же это прилетел к
нам в гости?
/На экране появляется изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»/
- Да это же Карлсон.
Карлсон – Привет, ребята, как вас много. А что это за дом, куда я попал?
Воспитатель - Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый...
Дети – Детский сад!
Карлсон – А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил.
Воспитатель – Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что такое детский сад. В начале давайте вспомним, на какой улице находится наш д/с? Кто ходит в д/с? Кто встречает вас в нём? Почему и зачем дети ходят в д/с?
Дети …
Воспитатель - Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Белый лебедь», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мой любимый детский сад»
/Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, после чего на экране появляется фото/
Слайд 1. Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующий)
Воспитатель - Что вы знаете о работе заведующей?
Дети - Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Слайд 2. Кто у нас все песни знает,
Музыку кто понимает?
Видит кто у нас талант?
Ну конечно (музыкант)
Дети - Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.
Слайд 3. Кто нам звуки исправляет
Постоянно поправляет?
С речью мы не знаем бед,
Постарался (логопед).
Воспитатель - А чему она вас учит?
Дети - Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.
Слайд 4. С душой находит подход к малышам
Дает советы родителям, нам.
Поможет справиться с критической ситуацией
На её совести психологическое здоровье нации.
(психолог)
Слайд 5. Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(воспитатель)
Воспитатель - Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель
воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как
мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на
занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.) Правильно, ребята,
воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас – детей был
интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее
настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.) Ребята, какие
воспитатели занимаются с вами? (Мария Борисовна, Ольга Валерьевна) А вы помните,
чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги,
прогулки и т.д.)
Слайд 6. Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
(Медсестра)
Слайд 7. Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши... (няни)!
Слайд 8. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)
Слайд 9. Чистые полотенца для носа и щечек
Сухие простынки для сладкого сна
Все это работа натруженных ручек
Хоть незаметна, бывает она.
Не порошок из телерекламы,
Не суперстиралка и не вода,
А наша прачка все это время
Заботилась, чтобы была чистота.
Воспитатель - Дети, а чем занята прачка? (Галина Петровна, Алена Александровна)
Дети - Стирает, гладит и т.д.
Слайд 10. /фото детского сада/
Воспитатель - Ребята, наше путешествие закончилось. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. Все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду “Белый лебедь”. И вы тоже должны ценить и уважать их труд.
Карлсон - Расскажите мне, пожалуйста, что такое режим дня в детском саду.
Физ. минутка: «Детский сад»
Утром рано мы пришли, - ходьба на месте
И играть все начали,
Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два
Делаем утреннюю зарядку
Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук
Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,
А потом быстрей гулять, весело на улице играть.
Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2
Обед поесть вместе дружно,
После спать ложиться сладко
Очень мягкая кроватка
Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка
Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;
А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –
Карлсон - Ребята у вас очень интересно в детском саду. Мне пора возвращаться на крышу, и рассказать про ваш детский садик. Напомните мне, ребята, пожалуйста, что я должен рассказать»
1) Вы сегодня мне рассказывали про, что? – про детский сад
2) Кто ходит в детский сад? – дети, воспитатели;
3) Что делают дети в детском саду? – играют, танцуют, поют, спят…
4) Как дети играют в детском саду? – дружно
Карлсон - Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и полечу скорее, чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, я хочу подарить вам книгу «Правила для воспитанных детей».
Вот какие мы друзья,
Очень всем доволен я,
А теперь мне в путь пора,
До свиданья детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...