НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну Транспорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по окружающему миру | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Путешествие в стране Транспорта».
Возраст детей – старшая группа.
Рязанцева Саргылана Афанасьевна, воспитатель , МБДОУ Д/с № 69 «Брусничка».
Цель: расширять представления о транспорте.
Образовательные задачи по образовательным областям.
«Коммуникация».
Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.
Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
«Познание».
Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.
Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.
Развивать мелкую и общую моторику.
«Социализация».
Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
«Здоровье»
Совершенствовать координацию движений
Учить выполнять движения соответствующие тексту
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровьесберегающий, художественно-эстетическое (музыка)
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
Игровые: п/игра «Паровозик», «Песенка Шофера», д/игры: «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Собери по частям», «Чертвертый лишний», «Что перепутал художник».
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.
Материал и оборудование: мультимедиа; незаконченные изображения транспорта; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная.
Аудиозаписи к песням «Паровозик», «Песенка шофёра», аудиозапись голоса Вспыша, изображения деталей персонажа, картинки разных видов транспорта.
Содержание организованной деятельности детей
Звучит фонограмма голоса героя мультфильма «Вспыш и Чудо - Машинки», Вспыша.
-Дорогие ребята, это я Вспыш. Я попал в беду, по дороге к вам растерял все свои запчасти. Помогите их отыскать. Отправляйтесь в страну Транспорта. отправляйтесь по моим следам, там вас ждут веселые и занимательные задания. Когда вы их выполните, то получите по одной моей запчасти. Соберите их на магнитной доске и мы с вами встретимся.
Воспитатель: - ребята, поможем нашему другу Вспышу. Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, страну Транспорта. Чтобы попасть в нее нам надо сеть на волшебный поезд.
Звучит песня Паровозика. Дети становятся паровозиком и под музыку входим в зал.
Воспитатель:- а вот и первая остановка. Посмотрите, ребята, на столе лежат разрезные картинки, вы соберите их и назовете.
Игра "Разрезные картинки"
Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.
Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и мы нашли первую запчасть (кузов Вспыша)
Дети называют и закрепляют на магнитную доску часть Вспыша (кузов).
Воспитатель: - Едем дальше, а вот и следующая остановка. Сейчас, ребята, мы с вами попробуем отгадать звуки транспорта, слушайте внимательно.
Игра «Звуки транспорта»
Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.
Воспитатель: - а вот и следующая деталь. (Колеса Вспыша)
Дети называют и закрепляют на магнитную доску часть Вспыша (колеса).
Воспитатель: - давайте, передохнем и немного поиграем.
Представьте ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух
Воспитатель: - едем дальше. Посмотрите, Вспыш не дорисовал вам картинки, нужно их закончить.
Игра «Незаконченные изображения» на интерактивной доске
Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы на доске.
Воспитатель: - браво, ребята. Получите следующую деталь. (фары)
Дети называют и закрепляют на магнитную доску часть Вспыша (фары).
Воспитатель: - посмотрите, ребята, Вспыш запутался в видах транспорта.
Игра «Четвертый лишний»
Выкладываются карточки: 3 воздушных и 1 подводный; 3 наземных транспорта 1 воздушный транспорт; 3 водных и 1 подземный. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
Воспитатель: - замечательно. Получите следующую деталь. (бампер)
Дети называют и закрепляют на магнитную доску часть Вспыша (бампер).
Воспитатель: - а теперь мы отдохнем и поиграем
Музыкальная игра «Песенка шофера».
Воспитатель: - вот и добрались до последней остановки. Посмотрите на доску, здесь что то перепутал художник.
Игра «Что перепутал художник»
На доске появляется картинка «Что перепутал художник». Дети определяют, что неправильно нарисовано и объясняют.
Воспитатель: - вот и последняя часть Вспыша. (глаза)
Дети закрепляют на магнитную доску часть Вспыша (глаза).
На доске появляется изображение Вспыша и звучит фонограмма.
- Спасибо, дорогие ребята. Я очень рад, что вы справились с заданиями и починили меня. Расскажите, какие задания вам встретились в пути. Какое задание было для вас сложным? Что понравилось больше всего? До встречи, дорогие ребята, на телеэкране.