«Необыкновенные превращения капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №66 «Забавушка»
Конспект
Познавательного занятия
«Необыкновенные превращения капельки»
Составила: воспитатель
Федоренкова И.В.
Задачи:
- Формировать у детей обобщённые способы практической деятельности позволяющий получать результат.
- Помогать ребёнку, овладевать различными способами достижения его целей.
- Направлять познавательную активность детей на решение противоречий, развивать у детей: мышление, воображение, память, речь.
- Формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира.
- Воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес к явлениям неживой природы.
Цель:
- Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами льда (лёд- тает, вода-замерзает).
- На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Оборудование:
Педагог заготавливает кубики льда (по количеству детей), формы для льда, небольшие ёмкости с водой, поднос, верёвочки, салфетки, краска на каждого ребёнка, пипетки, тарелочки, палочки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о зиме, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихов, поговорки, скороговорки, рассматривание книг, иллюстраций, картин, альбомов, открыток, наблюдение за природой и погодой. Рисование живой и неживой природы (снег, деревья и т.д.), дидактические игры, экологические игры, физ. минутки.
Словарная работа:
Капитошка, капелька, Матушка-Водица, снег, лёд, снежинки, зима, холодный, скользкий, твёрдый, прозрачные льдинки, цветные льдинки, скользкая дорожка.
Последующая работа:
Цикл наблюдений за качествами и свойствами воды, снега, льда.
Ход занятия.
Игровой момент с Капитошкой.
Она пришла в гости к ребятам.
Присоединяется к детям и слушает рассказ про "Матушку - Водицу" у которой была большая семья: сыновья - снег, лёд и дочери-снежинки.
У всех этих детей были разные характеры, все они любили разные времена года (кто лето, осень, весну, а кто и зиму).
- А какое сейчас время года? (ответ).
- Давайте поговорим сегодня о детях "Матушки-Водицы" которые любят зиму?
- Капитошка, что у тебя в сундучке? Покажи нам.
- Ой, ребята, что это? (лёд).
- Лёд-это сынок "Матушки-Водицы".
Воспитатель раскладывает лёд на тарелочки.
- Потрогайте лёд на ощупь?
- Какой он?... тёплый? (ответ).
- Какой у тебя Кира лёд?
- А у тебя Сёма?
- Возьмите в ладошки лёд, ой да он скользит в руках.
- Значит, какой он? (ответ).
- Гриша, какой у тебя лёд?
- Положите лёд на тарелку и надавите пальчиком?
- Какой он...? мягкий?
- А какой?
- Какой у тебя лёд-Антон?
- А у тебя Даша?
- Возьмите льдинки, посмотрите через неё на Капитошку.
- Видите ли вы её? (ответ).
- Жанна, ты видишь Капитошку?
- А теперь посмотрите через льдинку друг на друга.
- Видите соседа? (ответ).
- Значит, какой лёд? (ответ).
- Какой Сёма лёд?
- С детьми и Капитошкой повторяют свойства льда.
- Игра с капитошкой.
- Отгадывание загадки.
- Физ. минутка "Снежинка"
- Капелька шепчет на ухо и спрашивает, что происходит с льдинками? (ответ).
- Во что превращаются? (в воду).
- Какая вода? (ответ)
- Вот мы с вами и узнали, что лёд это сынок "Матушки-Водицы".
- Давайте подумаем, можно ли из воды получить лёд?
- Что для этого надо сделать? (ответ).
- А ты как думаешь Кира?
- Капитошка шепчет на ухо и спрашивает, какую пользу, и какой вред приносит лёд природе и человеку?
- Давайте подумаем, кому нужен лёд?
- Я вам сейчас подскажу.
- Лёд нужен рекам, озёрам, если бы реки не покрывались слоем льда, то всё живое в реках замёрзло и погибло.
- Лёд - как одеяло, под таким толстым, прочным одеялом подводным жителям не страшен мороз.
- Значит лёд- это хорошо?
- А какой вред приносит лёд? (ответ).
- Значит лёд- это плохо?
- А как же нам быть?
- Лёд это - хорошо? и лёд- это плохо?
- Со льдом нужно очень осторожно обращаться и знать определённые правила.
- Капитошка, а ты знаешь, как правильно обращаться со льдом (ответ).
- Вот, послушай ребят.
- Дети можно ли лёд брать в рот?
- Почему? (показ иллюстраций), (ответ).
- А можно ли льдом бросаться? (ответ).
- Почему ты так думаешь? (ответ).
- Как вы поступите, если на пути встретите скользкую дорожку? (ответ).
- А почему? (ответ).
- Капитошка, ты запомнила правила поведения со льдом? (ответ).
- Капитошка говорит детям, что скоро Новый год и нужно украсить деревья цветными льдинками, но не знает как их сделать.
- Дети помогают ей.
- Из чего мы будем делать льдинки (ответ).
- Дети заполняют формочки водой.
- Капитошка уточняет, что нужны цветные льдинки.
- Как нам быть? (ответ).
- Набирают пипеткой нужную краску и добавляют в воду, размешивают палочкой.
- Какого цвета получится льдинка у Гриши?
- Даши, Антона.
- Ставят формочки на поднос, опускают веревочки, чтоб потом, льдинку повесить на дерево.
- И когда пойдём на прогулку, вынесем их на мороз, и понаблюдаем.
- Как вы думаете, во что превратится вода? (ответ).
- Ребята, расскажите Капитошке, что нового и интересного узнали, чем занимались (ответ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Необыкновенное превращение или опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста
Необыкновенное превращениеили опыты и экспериментыдля детей старшего дошкольного возраста...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Необыкновенное путешествие капельки
Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей o кругoвoрoте вoды в прирoде, o ее значении.Развивающие:развивать у детей познавательно...
Необыкновенное превращение
опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД на тему: "Необыкновенное превращение"
Конспект НОД на тему: "Необыкновенное превращение"...
Проект: «Необыкновенное превращение старой бумаги»
Проект: «Необыкновенное превращение старой бумаги»Воспитатели группы стали обращать внимание, что в течение дня детьми используется много листов бумаги для рисования. Причем, дети за...