«Необыкновенные превращения капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Федоренкова Ирина Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapelka_1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №66 «Забавушка»

Конспект

Познавательного занятия

«Необыкновенные превращения капельки»

                                                           

                                                              Составила: воспитатель

                                                                                                Федоренкова И.В.

Задачи:

  1. Формировать у детей обобщённые способы практической деятельности позволяющий получать результат.
  2. Помогать ребёнку, овладевать различными способами достижения его целей.
  3. Направлять познавательную активность детей на решение противоречий, развивать у детей: мышление, воображение, память, речь.
  4. Формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира.
  5. Воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес к явлениям неживой природы.

Цель:

  1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами льда (лёд- тает, вода-замерзает).
  2. На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Оборудование:

Педагог заготавливает кубики льда (по количеству детей), формы для льда, небольшие ёмкости с водой, поднос, верёвочки, салфетки, краска на каждого ребёнка, пипетки, тарелочки, палочки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о зиме, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихов, поговорки, скороговорки, рассматривание книг, иллюстраций, картин, альбомов, открыток, наблюдение за природой и погодой. Рисование живой и неживой природы (снег, деревья и т.д.), дидактические игры, экологические игры, физ. минутки.

Словарная работа:

Капитошка, капелька, Матушка-Водица, снег, лёд, снежинки, зима, холодный, скользкий, твёрдый, прозрачные льдинки, цветные льдинки, скользкая дорожка.

Последующая работа:

Цикл наблюдений за качествами и свойствами воды, снега, льда.

Ход занятия.

Игровой момент с Капитошкой.

Она пришла в гости к ребятам.

Присоединяется к детям и слушает рассказ про "Матушку - Водицу" у которой была большая семья: сыновья - снег, лёд и дочери-снежинки.

У всех этих детей были разные характеры, все они любили разные времена года (кто лето, осень, весну, а кто и зиму).

- А какое сейчас время года? (ответ).

- Давайте поговорим сегодня о детях "Матушки-Водицы" которые любят зиму?

- Капитошка, что у тебя в сундучке? Покажи нам.

- Ой, ребята, что это? (лёд).

- Лёд-это сынок "Матушки-Водицы".

Воспитатель раскладывает лёд на тарелочки.

- Потрогайте лёд на ощупь?

- Какой он?... тёплый? (ответ).

- Какой у тебя Кира лёд?

- А у тебя Сёма?

- Возьмите в ладошки лёд, ой да он скользит в руках.

- Значит, какой он? (ответ).

- Гриша, какой у тебя лёд?

- Положите лёд на тарелку и надавите пальчиком?

- Какой он...? мягкий?

- А какой?

- Какой у тебя лёд-Антон?

- А у тебя Даша?

- Возьмите льдинки, посмотрите через неё на Капитошку.

- Видите ли вы её? (ответ).

- Жанна, ты видишь Капитошку?

- А теперь посмотрите через льдинку друг на друга.

- Видите соседа? (ответ).

- Значит, какой лёд? (ответ).

- Какой Сёма лёд?

- С детьми и Капитошкой повторяют свойства льда.

- Игра с капитошкой.

- Отгадывание загадки.

- Физ. минутка "Снежинка"

- Капелька шепчет на ухо и спрашивает, что происходит с льдинками? (ответ).

- Во что превращаются? (в воду).

- Какая вода? (ответ)

- Вот мы с вами и узнали, что лёд это сынок "Матушки-Водицы".

- Давайте подумаем, можно ли из воды получить лёд?

- Что для этого надо сделать? (ответ).

- А ты как думаешь Кира?

- Капитошка шепчет на ухо и спрашивает, какую пользу, и какой вред приносит лёд природе и человеку?

- Давайте подумаем, кому нужен лёд?

- Я вам сейчас подскажу.

- Лёд нужен рекам, озёрам, если бы реки не покрывались слоем льда, то всё живое в реках замёрзло и погибло.

- Лёд - как одеяло, под таким толстым, прочным одеялом подводным жителям не страшен мороз.

- Значит лёд- это хорошо?

- А какой вред приносит лёд? (ответ).

- Значит лёд- это плохо?

- А как же нам быть?

- Лёд это - хорошо? и лёд- это плохо?

- Со льдом нужно очень осторожно обращаться и знать определённые правила.

- Капитошка, а ты знаешь, как правильно обращаться со льдом (ответ).

- Вот, послушай ребят.

- Дети можно ли лёд брать в рот?

- Почему? (показ иллюстраций), (ответ).

- А можно ли льдом бросаться? (ответ).

- Почему ты так думаешь? (ответ).

- Как вы поступите, если на пути встретите скользкую дорожку? (ответ).

- А почему? (ответ).

- Капитошка, ты запомнила правила поведения со льдом? (ответ).

- Капитошка говорит детям, что скоро Новый год и нужно украсить деревья цветными льдинками, но не знает как их сделать.

- Дети помогают ей.

- Из чего мы будем делать льдинки (ответ).

- Дети заполняют формочки водой.

- Капитошка уточняет, что нужны цветные льдинки.

- Как нам быть? (ответ).

- Набирают пипеткой нужную краску и добавляют в воду, размешивают палочкой.

- Какого цвета получится льдинка у Гриши?

- Даши, Антона.

- Ставят формочки на поднос, опускают веревочки, чтоб потом, льдинку повесить на дерево.

- И когда пойдём на прогулку, вынесем их на мороз, и понаблюдаем.

- Как вы думаете, во что превратится вода? (ответ).

- Ребята, расскажите Капитошке, что нового и интересного узнали, чем занимались (ответ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Необыкновенное превращение или опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста

Необыкновенное превращениеили опыты и экспериментыдля детей старшего дошкольного возраста...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Необыкновенное путешествие капельки

Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей o кругoвoрoте  вoды в прирoде, o ее значении.Развивающие:развивать у детей познавательно...

Необыкновенное превращение

опыты и эксперименты  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД на тему: "Необыкновенное превращение"

Конспект НОД на тему: "Необыкновенное превращение"...

Проект: «Необыкновенное превращение старой бумаги»

Проект: «Необыкновенное превращение старой бумаги»Воспитатели группы стали обращать внимание, что в течение дня детьми используется много листов бумаги для рисования. Причем, дети за...