КВН «Знатоки природы»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Наталия Александровна

Сценарий совместного мероприятия в рамках проекта «Педагог - Ребенок – Родители» по формированию экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ekologiya_pochemuchki.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

комбинированного вида кронштадтского района Санкт-Петербурга

197760, Санкт-Петербург, Кронштадт г, Зосимова ул., д 4, литер А
Телефон: 8-812-311-61-10, факс 8-812-311-61-10

Сценарий совместного мероприятия в рамках проекта

 «Педагог - Ребенок – Родители» по формированию экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

КВН «Знатоки природы»

Автор – составитель:

Смирнова Наталия Александровна, воспитатель

Кронштадт, 2017 год


Цели:  Формирование у детей познавательно-исследовательских, музыкально-творческих способностей, поддержка интереса детей к окружающему природному миру, развитие  коммуникативных навыков.

Задачи:

-Углублять, систематизировать, обобщать, познавательный интерес к природе родного края;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру природы;

-Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать природу;

- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

- Развивать смекалку, наглядно-образное мышление, воображение, эрудицию;

-Активизировать и обобщать словарь существительными, прилагательными по теме «Экологическое воспитание»;

- Формировать готовность детей к совместной деятельности, уметь работать в группе сверстников, учитывать мнение партнера, умение отстаивать свое мнение.

Участники: 3 семейные команды (по три участника в каждой) детей старшей группы и их родителей (законных представителей); педагоги группы; музыкальный руководитель; воспитанники старшей группы - как «болельщики» за команды.

Место проведения: музыкальный зал

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- Изготовление плакатов с речевками, украшение музыкального зала, подготовка атрибутов для участников КВН.

- Домашнее задание семейным командам.

-Придумать НАЗВАНИЕ, ДЕВИЗ (стих, песня) своей команде.

-Выбор членов ЖЮРИ.

Ход мероприятия:

Ведущий: Приветствую участников нашей встречи, болельщиков, родителей. Прошу членов жюри  и команды занять свои места.

Разминка

Ведущий: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

Игра «Чей голос?» (голоса птиц в записи) последний - голос вороны «кар, кар».

Ведущий: А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова, в названии которых мы слышим «кар». Знаете такие? (вопрос всем детям)

Есть такой известный герой детской сказки  про Буратино? ( КАРАБАС)

-А вот отгадайте, какие рыбы «каркают?»

Речные рыбы: одна небольшая, а другие и того меньше? Догадались?

(карась, карп)

- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?

(картофель)

- Итак, я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению заданий.

1конкурс Поэтический

 Ведущий: Начинаем поэтический конкур.  Нашим командам-участникам было дано домашнее задание -подготовить стихотворение о природе и представить его нам.

(КОМАНДЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОИ СТИХИ)

2 конкурс «Экологическая ситуация» 

1.  Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Пояснить ответ.

• Ответы (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение)

2. Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? Почему нельзя так поступать? Почему в дождливую погоду черви выползают на поверхность земли?

• Ответы (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).  

3 конкурс эрудитов «Ответь на вопрос?»

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь - это (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) 

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)


• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Цветок, который появляется ранней весной из – под снега? (подснежник)
•Как называются детёныши курицы?  (цыплята)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)


• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

• Что делает ёж зимой? (спит)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Когда собирают урожай? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

   (запасные вопросы)


• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
• • Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• У какого дерева белый ствол? (береза))
• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
• Какой зверь похож на ежа? (дикобраЗ)

 

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза.

Команды представляют песню, которую они подготовили как домашнее задание (1 команда, 2 команда, 3 команда)

4 конкурс «Загадки-описания о природных сообществах»

  1. Догадайтесь, куда мы пришли?
    - Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (Луг)
  2.  Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (Лес, роща)
  3.  Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (Хвойный лес)
  4.  Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
    Не лес, а шумит, журчит. (Ручей)
  5.  Речка все медленнее, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (Пруд)
    По окончанию прошедших конкурсов слово предоставляется жюри.

5  Конкурс «Черный ящик» (стакан с водой)

 Какая команда первая ответит правильно, та и получит балл.

Подсказка: (даются по очереди)

-Это не имеет своей формы, но принимает любую другую.

-Это падает с неба и поднимается в небо.

-Может обжечь, но без этого невозможна жизнь.

 (Это вода)

 Пояснения:

Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться.

Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз.

 Воду можно вскипятить на плите для чая, супа.

 Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!» 

Ведущий: Внимание, сейчас Музыкальная пауза:  (2 команда исполняет свою песню – домашнее задание)

6 конкурс «Кто как кричит»

(проводится  детьми «болельщиками»)

Ведущий: Все звери и птицы – это часть живой природы.   Они умеют петь, рычать, гоготать. Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют как они кричат.  

НАПРИМЕР

 1. Голубь – воркует

2. Утка – крякает

3. Филин – ухает

4.Журавль - курлычет

5.Ворона – каркает

6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет

8.Конь – ржет

9.овца – блеет

10.Пчела - жужжит

11. Сверчок – стрекочет

12. комар – пищит

7 Конкурс  «Угадай мелодию»

Команды угадываю по очереди мелодию (несколько нот), которую исполняет на фортепьяно музыкальный руководитель.

Варианты:

-Во поле береза…….

-Что стоишь качаясь……

-Расцветали яблони и груши…..

-Три белых коня…..

-Облака белогривые лошадки …….

-От улыбки…….

-На шагающих утят……

-А белый лебедь на пруду 

- Жили у бабуси…

(Жюри подводит итоги)

(3 команда исполняет свою песню – домашнее задание)

8. Конкурс «СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»

У кого из зверей фамилия Топтыгин?

Кого величают царем зверей?

У кого отчество Патрикеевна?

В кого превратился гадкий утенок?

Кого в шутку называют косым?

Какая рыба носит имя человека? (КАРП)

(Пока жюри совещается проводится игра со всеми детьми «Ёлочки-пенёчки»)

Подведение итогов:

Награждение семейных команд дипломами и сертификатами за активное участие в мероприятии.

Ведущий: В заключение нашей встречи мы предлагаем всем вместе спеть замечательную песню  о весне, о природе…..

Приложение 1:

Песня «Весна красна идет»

Автор песни -  Т. Морозова

Исполняет – М. Войнова

Я сегодня увидала

Что на улице весна

Мы её так долго ждали

А она уже пришла

припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах

        Ситец платьев закружил по двору

        И на солнышке жуки усачи

        Дружно песенку поют про весну

        По асфальту вновь стучат каблучки

        Отвечает им вдогонку капель

        Я сегодня увидала весну

        На окошке распустилась сирень

Стихли вьюги и метели

Позабыты холода

Словно в старой доброй сказке

В гости к нам пришла весна

Я сегодня увидала

Что на улице весна

Мы её так долго ждали

А она уже пришла

припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах

        Ситец платьев закружил по двору

        И на солнышке жуки усачи

        Дружно песенку поют про весну

        По асфальту вновь стучат каблучки

        Отвечает им вдогонку капель

        Я сегодня увидала весну

        На окошке распустилась сирень

Стихли вьюги и метели

Позабыты холода

Словно в старой доброй сказке

В гости к нам пришла весна

Я сегодня увидала

Что на улице весна

Мы её так долго ждали

А она уже пришла

припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах

        Ситец платьев закружил по двору

        И на солнышке жуки усачи

        Дружно песенку поют про весну

        По асфальту вновь стучат каблучки

        Отвечает им вдогонку капель

        Я сегодня увидала весну

        На окошке распустилась сирень

Стихли вьюги и метели

Позабыты холода

Словно в старой доброй сказке

В гости к нам пришла весна

Я сегодня увидала

Что на улице весна

Мы её так долго ждали

А она уже пришла

припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах

        Ситец платьев закружил по двору

        И на солнышке жуки усачи

        Дружно песенку поют про весну

        По асфальту вновь стучат каблучки

        Отвечает им вдогонку капель

        Я сегодня увидала весну

        На окошке распустилась сирень

Стихли вьюги и метели

Позабыты холода

Словно в старой доброй сказке

В гости к нам пришла весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...