КВН «Знатоки природы»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий совместного мероприятия в рамках проекта «Педагог - Ребенок – Родители» по формированию экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_ekologiya_pochemuchki.docx | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида кронштадтского района Санкт-Петербурга |
197760, Санкт-Петербург, Кронштадт г, Зосимова ул., д 4, литер А |
Сценарий совместного мероприятия в рамках проекта
«Педагог - Ребенок – Родители» по формированию экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
КВН «Знатоки природы»
Автор – составитель:
Смирнова Наталия Александровна, воспитатель
Кронштадт, 2017 год
Цели: Формирование у детей познавательно-исследовательских, музыкально-творческих способностей, поддержка интереса детей к окружающему природному миру, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
-Углублять, систематизировать, обобщать, познавательный интерес к природе родного края;
- Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру природы;
-Формировать понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать природу;
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
- Развивать смекалку, наглядно-образное мышление, воображение, эрудицию;
-Активизировать и обобщать словарь существительными, прилагательными по теме «Экологическое воспитание»;
- Формировать готовность детей к совместной деятельности, уметь работать в группе сверстников, учитывать мнение партнера, умение отстаивать свое мнение.
Участники: 3 семейные команды (по три участника в каждой) детей старшей группы и их родителей (законных представителей); педагоги группы; музыкальный руководитель; воспитанники старшей группы - как «болельщики» за команды.
Место проведения: музыкальный зал
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Изготовление плакатов с речевками, украшение музыкального зала, подготовка атрибутов для участников КВН.
- Домашнее задание семейным командам.
-Придумать НАЗВАНИЕ, ДЕВИЗ (стих, песня) своей команде.
-Выбор членов ЖЮРИ.
Ход мероприятия:
Ведущий: Приветствую участников нашей встречи, болельщиков, родителей. Прошу членов жюри и команды занять свои места.
Разминка
Ведущий: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
Игра «Чей голос?» (голоса птиц в записи) последний - голос вороны «кар, кар».
Ведущий: А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова, в названии которых мы слышим «кар». Знаете такие? (вопрос всем детям)
Есть такой известный герой детской сказки про Буратино? ( КАРАБАС)
-А вот отгадайте, какие рыбы «каркают?»
Речные рыбы: одна небольшая, а другие и того меньше? Догадались?
(карась, карп)
- А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?
(картофель)
- Итак, я вижу, что команды размялись. Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению заданий.
1конкурс Поэтический
Ведущий: Начинаем поэтический конкур. Нашим командам-участникам было дано домашнее задание -подготовить стихотворение о природе и представить его нам.
(КОМАНДЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОИ СТИХИ)
2 конкурс «Экологическая ситуация»
1. Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Пояснить ответ.
• Ответы (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение)
2. Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? Почему нельзя так поступать? Почему в дождливую погоду черви выползают на поверхность земли?
• Ответы (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).
3 конкурс эрудитов «Ответь на вопрос?»
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь - это (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Цветок, который появляется ранней весной из – под снега? (подснежник)
•Как называются детёныши курицы? (цыплята)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Когда собирают урожай? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
(запасные вопросы)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
• • Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• У какого дерева белый ствол? (береза))
• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
• Какой зверь похож на ежа? (дикобраЗ)
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза.
Команды представляют песню, которую они подготовили как домашнее задание (1 команда, 2 команда, 3 команда)
4 конкурс «Загадки-описания о природных сообществах»
- Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (Луг) - Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (Лес, роща)
- Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (Хвойный лес)
- Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (Ручей) - Речка все медленнее, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (Пруд)
По окончанию прошедших конкурсов слово предоставляется жюри.
5 Конкурс «Черный ящик» (стакан с водой)
Какая команда первая ответит правильно, та и получит балл.
Подсказка: (даются по очереди)
-Это не имеет своей формы, но принимает любую другую.
-Это падает с неба и поднимается в небо.
-Может обжечь, но без этого невозможна жизнь.
(Это вода)
Пояснения:
Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться.
Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз.
Воду можно вскипятить на плите для чая, супа.
Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!»
Ведущий: Внимание, сейчас Музыкальная пауза: (2 команда исполняет свою песню – домашнее задание)
6 конкурс «Кто как кричит»
(проводится детьми «болельщиками»)
Ведущий: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют как они кричат.
НАПРИМЕР
1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4.Журавль - курлычет
5.Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8.Конь – ржет
9.овца – блеет
10.Пчела - жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. комар – пищит
7 Конкурс «Угадай мелодию»
Команды угадываю по очереди мелодию (несколько нот), которую исполняет на фортепьяно музыкальный руководитель.
Варианты:
-Во поле береза…….
-Что стоишь качаясь……
-Расцветали яблони и груши…..
-Три белых коня…..
-Облака белогривые лошадки …….
-От улыбки…….
-На шагающих утят……
-А белый лебедь на пруду …
- Жили у бабуси…
(Жюри подводит итоги)
(3 команда исполняет свою песню – домашнее задание)
8. Конкурс «СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»
У кого из зверей фамилия Топтыгин?
Кого величают царем зверей?
У кого отчество Патрикеевна?
В кого превратился гадкий утенок?
Кого в шутку называют косым?
Какая рыба носит имя человека? (КАРП)
(Пока жюри совещается проводится игра со всеми детьми «Ёлочки-пенёчки»)
Подведение итогов:
Награждение семейных команд дипломами и сертификатами за активное участие в мероприятии.
Ведущий: В заключение нашей встречи мы предлагаем всем вместе спеть замечательную песню о весне, о природе…..
Приложение 1:
Песня «Весна красна идет»
Автор песни - Т. Морозова
Исполняет – М. Войнова
Я сегодня увидала Что на улице весна Мы её так долго ждали А она уже пришла припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах Ситец платьев закружил по двору И на солнышке жуки усачи Дружно песенку поют про весну По асфальту вновь стучат каблучки Отвечает им вдогонку капель Я сегодня увидала весну На окошке распустилась сирень Стихли вьюги и метели Позабыты холода Словно в старой доброй сказке В гости к нам пришла весна | Я сегодня увидала Что на улице весна Мы её так долго ждали А она уже пришла припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах Ситец платьев закружил по двору И на солнышке жуки усачи Дружно песенку поют про весну По асфальту вновь стучат каблучки Отвечает им вдогонку капель Я сегодня увидала весну На окошке распустилась сирень Стихли вьюги и метели Позабыты холода Словно в старой доброй сказке В гости к нам пришла весна |
Я сегодня увидала Что на улице весна Мы её так долго ждали А она уже пришла припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах Ситец платьев закружил по двору И на солнышке жуки усачи Дружно песенку поют про весну По асфальту вновь стучат каблучки Отвечает им вдогонку капель Я сегодня увидала весну На окошке распустилась сирень Стихли вьюги и метели Позабыты холода Словно в старой доброй сказке В гости к нам пришла весна | Я сегодня увидала Что на улице весна Мы её так долго ждали А она уже пришла припев: Лёгкий ветер заиграл в волосах Ситец платьев закружил по двору И на солнышке жуки усачи Дружно песенку поют про весну По асфальту вновь стучат каблучки Отвечает им вдогонку капель Я сегодня увидала весну На окошке распустилась сирень Стихли вьюги и метели Позабыты холода Словно в старой доброй сказке В гости к нам пришла весна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...