Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №66 «Забавушка»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
СЕМИНАРА
по природе
(в форме деловой игры
«Что? Где? Когда?»)
Составила: воспитатель
Федоренкова И.В
Итоговое занятие семинара по природе
в форме деловой игры
« Что? Где? Когда?»
Ведущий: Уважаемые участники игры и болельщики! Сегодня мы проводим итоговое занятие семинара по природе. За игровым столом, самые, самые, самые!
Послушайте правила игры:
- Участники играют до 6 побед.
- На обдумывание каждого вопроса - 1 минута.
- Во время игры участники могут принять помощь педагогического коллектива, а также старшего воспитателя.
- Команда может взять тайм - аут.
- За подсказку со стороны болельщиков игроки наказываются штрафными очком
- За задержку ответа следующий раунд команда играет в половинчатом составе.
Если вы отвечаете без подготовки, то вы имеете в запасе 1 минуту. Сегодня в игре разыгрываются книги из серии «Советский детектив».
Внимание! 1 раунд!
Звучит музыка, под которую приводится в действие волчок.
Сектор №.
Вопрос задает / называется фамилия/
Удар в гонг, время!
После ответа знатоков зачитывается правильный ответ и источник информации, объявляется счет раунда. Результаты игры вывешиваются на табло.
Заключительное слово ведущего:
Итак, игра закончилась счетом в пользу
Я поздравляю вас с победой,
уважаемые знатоки.
Вопросы:
- Задает ученик, бывший воспитанник д/с.
Дорогие воспитатели, вы много знаете и интересно отвечаете на детские вопросы. Я хочу, чтобы вы ответили: какой снег быстрее тает: чистый или грязный? Почему?
Правильный ответ: грязный снег тает быстрее, потому что он темный. Темные цвета поглощают больше солнечных лучей.
Источник информации: « Лесная газета» В.Бианки. Закон физики.
- Уважаемые знатоки, за одну минуту ответьте на вопрос: Как муравьи
лечат птиц?
Правильный ответ: на муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов. Муравьи быстро вычесывают все, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают тело птиц остропахучей кислотой. Почти половина лесных птиц принимают муравьиные ванны.
Источник информации: « Е.И. Золотова - М,1982.с.67.
- Уважаемые знатоки природы, ответьте на вопрос: из какой бумаги земляные осы строят гнездо?
Правильный ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размяв ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица, когда она высыхает то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.
Источник информации: « Знакомим дошкольников с миром животных». Автор Е.И. Золотова стр. 70
- Дорогие знатоки! Как появляются бабочки?
Взрослые бабочки откладывают яички, из яичек выходят гусеницы, гусеница превращается в куколку, а из куколки появляется бабочка. Источник информации: « Знакомим детей с миром животных» стр. 78
- Уважаемые знатоки! Послушайте рассказ!
Дети старшей группы ухаживали за выращенной ими капустой. Каждое утро они поливали ее, рыхлили землю. Однажды на листьях капусты они увидели желтые ребристые яички. Дети обратились к воспитателю с вопросом:
- Что это?
Воспитатель ответила так.
Эти яички отложила бабочка - капустница. Все лето она летала, искала, самый сочный качан капусты, куда можно было отложить яички - из них появляются детки. И вот наш кочан понравился ей больше всех. Яички надо убрать, иначе из них появятся гусеницы, и они съедят наш качан.
Вопрос: Найдите ошибку в ответе воспитателя.
Правильный ответ: Целое лето бабочка не летала, она живет всего 13 - 16 дней.
Источник информации: « Знакомим дошкольников с миром животных» стр. 74.
- Помогите ответить на вопрос: Бывают ли голубые лягушки? Правильный ответ: Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки - турлушки. Когда их освещает солнце, и они поют, то становятся нежно
- голубого цвета.
Источник информации: « Знакомим дошкольников с миром животных» стр. 85
- Какую корову доят муравьи? / Тлю - корову/
Источник: « Знакомим дошкольников с животным миром» стр. 89
- В какой газете можно прочитать про битвы лесных великанов лосей,
про великое переселение птиц, про забавное путешествие болотной курочки пешком через всю Европу?
/ « Лесная газета» В. Бианки /
- Зачем белке такой красивый хвост?
Пушистый хвост белки парашютом при прыжках с дерева на дерево и заслоном от ветра, когда она, сидя на ветке, лущит еловую шишку или грызет кедровый орех. Во время сна ложится спинкой кверху и плотно укутывается хвостом.
« Знакомим дошкольников с животным миром» стр. 66 Ю.Посмотрите на рисунок и ответьте, кто оставил следы?
- «Черный ящик». В этом ящике лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, кормовые дрожжи, камфару.
Вопрос: Что в ящике?
Ответ: Ветки ели и пихты.
- Почему « Красную книгу» - называют красной?
Красная книга - это сигнал светофора, оповещающий об опасности и требующей предельного внимания к создавшейся ситуации. Виды, включенные в Красную книгу, неприкосновенны на всей территории СССР.
- « Черный ящик» - 5 граммов вещества, которое находится здесь, могут вызвать кислородное голодание, отравление организмов и привести к гибели икры и мальков на площади 50 кв. м. Что это?
Ответ: нефть.
- Сережа был с папой в лесу. Они развели костер, пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, полиэтиленовый пакет и банки закопали в землю.
Вопрос: Почему нельзя этого делать?
Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5 -7 лет, консервная банка пролежит в земле более 90 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет до полного разложения.
15.Однажды я увидела, что ребенок дошкольник бил палкой жабу.
На мой вопрос, зачем он это делает, ответил: « Мама сказала, что от них бородавки бывают». Как, не принижая авторитета матери, объяснить ребенку, что это бывает не так.
Ответ: бородавки бывают у тех, кто не моет руки. Мама хотела сказать тебе, что жабу нельзя брать в руки. Это верно. На руках может появиться раздражение. Жаб нельзя убивать т.к. они приносят большую пользу - поедают вредных насекомых.
Анкета
выявляющая отношение воспитателя к проблеме экологического
воспитания дошкольников.
Перед детским садом всегда стояла задача воспитания любви, бережного отношения к природе. Сейчас ставится задача экологического воспитания детей.
- Что вы понимаете под экологическим воспитанием дошкольников? В чем основное отличие экологического воспитания от традиционной работы по ознакомлению детей с природой?
- Осуществляете ли вы экологическое воспитание детей?
- Какие трудности испытываете в этой работе?
- а недостаточно экологических знаний?
- недостаточно знаний о методике экологического воспитания
- недостаточно природоведческой и методической литературы, наглядных пособий
- другие трудности. Назовите их.
- Какую помощь Вы хотели бы получить для осуществления экологического воспитания.
- лекции и консультации биолога
- лекции и консультация психолога
- семинар по изучению опыта дошкольного учреждения и методические рекомендации
- открытый просмотр работы в детском саду
- конкурсы в форме КВН, «Счастливый случай», « Брей - ринг»
- укажите другие формы работы по повышению экологических знаний
- Ведете ли вы работу с родителями по экологическому воспитанию детей. Какая помощь требуется Вам для проведения этой работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...