Проекты на новый год.
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Жукова Ольга Борисовна

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на тему «Новый год»

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети   слушают и договаривают последнее слово.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ... {Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод — всё ей нипочём.

Привет всем шлет веселая ... (снегурка).

Её мы тоже к нам на праздник ждем.

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (Коньки)

Появился во дворе

Он в холодном декабре!

 Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

| К ветру зимнему привык

 Наш приятель... (снеговик)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я?

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? ...

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

 Дайте снег! Готовы... (санки).

Игра «Подбери признак к предмету»

Цель:  обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.

Праздник (Какой?)….

Ёлочные игрушки (какие?)

Дед Мороз (какой?)..

Снегурочка (какая?)…

Ребята (какие?)

Подарки (какие?)

 

 

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение  правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить  правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

Игра «Наряди  ёлку»

Цели: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец).

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям украсить ёлку  игрушками (задание выполняется либо в тетрадях, либо  на ковролине), в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на нижних — в которых звук [н] в конце, на ветках посередине - в середине.

Картинки: конфета, носорог, гномик, слон, машина, телефон, нота.

Рассказы и сказки для детей.

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

 

Декабрь — первый месяц зимы, в народе называли студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает. Январь — просинец следом за ним идет, морозные узоры на окнах рисует. Просинцем назвали его потому, что красит он лед впросинь — синим цветом. Февраль — снежень, приходит вслед за ним с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы, он зимушку провожает. Сыплют три зимних месяца на землю снегом, да каждый раз идет он по-своему. То большими мягкими хлопьями повалит, звук скрадет — тихо в лесу, даже скрипа под ногами не слышно. Оденут пни в лесу высокие снежные уборы, стоят словно в шапках боярских! То сеет мелкой ледяной крупой, лицо сечет, все щели забивает-конопатит. Тяжело путнику в такую погоду в дороге! В сильный мороз падают вниз снежинки, словно маленькие осколки разбитого зеркала Снежной Королевы. То одна блеснет холодным неживым огоньком, то другая... Ветер бросает снежинки то вниз, стелет вдоль дороги; то подхватит, закружит, кинет вверх. Как сноп белых искр, взовьются они и пропадут во тьме. Спадет мороз, упадет мокрый снег, летит, шелестит, ветви и стволы деревьев снежными тенями облепляет. У каждого снега своя поступь, свой нрав и характер. Одна снежинка ляжет на землю и растает — как не было ее. Другая опустится на рукав — словно драгоценный камень на бархате сверкает. Лежит, не шелохнется, словно говорит: «Полюбуйся мной! Правда, хороша? »

Вопросы

-Назовите три зимних месяца.

-Как в старину их называли в народе?

- Сколько лучиков у снежинки?

«СНЕЖИНКИ»

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

 И землю устилаете

Блестящим серебром.

Воздушны и легки,

Вы в небе завели

Мелькающие пляски,

И с вами к нам пришли Коньки, снеговики

И быстрые салазки!..

А. Липецкий

                                         «СНЕЖИНКА»

      Зимой нередко окна детских садов, школ и просто квартир украшают вырезными звездами из бумаги. Делаются они несложно — лист сгибается несколько раз, потом вырезают   треугольники, квадраты, полуовалы. Стоит развернуть такую  заготовку, и в руках оказывается ажурная звездочка.   В природе  они бывают самой различной формы. В этом нетрудно убедиться, поймав несколько снежинок во время снегопада   на рукав пальто, шубы или на шерстяную рукавицу. Присмотритесь    внимательнее, и вы увидите, что формы разных снежинок почти не повторяют друг друга! Однако у них есть одно общее свойство — каждая имеет ровно шесть лучей! Пятилучевых или семилучевых снежинок просто не бывает!    

 

«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

 

Декабрь — студень-стужайло, год кончает. Наступают самые веселые детские праздники — Новый Год и Рождество. В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке. Везде наряжают люди к его приходу красавицу ёлочку. Почему именно это дерево под Рождество раду ет нас своим праздничным нарядом? Древняя легенда рассказывает о том, что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать ему свои жесткие смоляные шишки. Ведь больше у нее ничего не было! Деревья подняли было ее на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, если он идет от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех давних пор быть ели вечнозеленой и украшаться каждый год под Рождество. На Руси украшать елки под Рождество повелел Петр Первый. Вот и теперь ее пушистые, увешанные игрушками ветви, собирают нас на светлый праздник.

Вопросы

-Какие праздники мы отмечаем в конце декабря и в начале января?

-Почему в конце года украшают именно елку?

-Кто из русских царей ввел на Руси обычай украшать на Новый год елку?

 

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

 

Знаете ли вы, что раньше Новый год на Руси справляли... в сентябре! Лишь по указу Петра Первого этот праздник стали отмечать зимой. В это время дома и улицы украшали еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали катанье на санях, приглашали друг друга в гости на балы. Новогодние подарки детям приносит сам Дед Мороз. В разных странах волшебного деда зовут по-разному. В Америке и Англии он Санта-Клаус, во Франции — Пэр Ноэль, в Италии — Баббо Натале. Дед Мороз очень стар, ему более тысячи лет! Тем не менее, и у него были родители. Его прародителем стал Бог ледяных северных ветров, который каждую зиму прятал в своем замке красавицу Солнце, чтобы не показывалась людям. Позже его назвали Студенец, затем — Кузнецом, кующим лед на реках, морозившим пруды и озера, то есть Дедом Морозом. Таким знаем его и мы — в шубе на меху, с огромными рукавицами, с морозильным посохом в руке. Сила в посохе великая. Ударит он тем посохом о землю, и та каменеет от мороза; коснется воды — и вот уже она подо льдом. Хоть и может все сковать холодом Дед Мороз, силу свою не пускает на зло. Приходит он к людям в конце года с подарками, да веселится на народных гуляниях.

Вопросы

-Сколько лет Деду Морозу?

-Как зовут Деда Мороза в Англии?

-Как зовут Деда Мороза во Франции?

-Как зовут Деда Мороза в Италии?

 

«СКАЗКА О ВРЕМЕНАХ ГОДА»

Жили-были четыре сестры. Старшей была Зима, средними — Весна и Лето, а самой младшей была Осень. Матерью у них была Природа, отцом — Год. У каждой из сестер были свои обязанности, но Зима считала себя самой величественной, самой сильной. Во все времена Зима доказывала, что она трудится больше других сестер. Однажды Зима созвала своих слуг и строго спрашивает каждого:

-Знаете ли вы свои обязанности? Отвечай, слуга Ледяной Ветер!

-Свои обязанности я знаю, моя повелительница! Я буду сбивать с ног путников, заберусь в щели окон и домов, я выстужу все реки, моря, озера!

-А ты, Задира Мороз, помнишь свои дела?

-Я покрою реки, моря и озера толстой ледяной коркой, буду щипать нос и щеки всем встречным. Я буду верно и морозно служить тебе, царица Зима!

-А вы, неразлучные подруги — Злая Метель и Колючая Вьюга, что притихли?

-А я буду веять и веять, замету все дороги и пути, все тропинки и дорожки, всеми злыми силами буду служить тебе, моя повелительница!

-Я же колючими иголками буду колоть прохожих, заберусь к ним под воротники, буду выть унылые песни под окнами, пугая людей.

-А ты, Мягкий Снег, опять попытаешься дерзить, негодный?

-Да, я буду честно делать свое дело, но не злое, а доброе. Я укрою всю Землю мягким пушистым одеялом, чтобы твои слуги не выстудили Землю, не дали ей погибнуть. Весной я превращусь в воду и напою ее, чтобы она смогла дать новый урожай.

-Мои слуги сделают так, чтобы не было видно твоих дел! Они разметут, разнесут тебя по ветру. Обойдусь без тебя, Снег! Пусть будет нынче холодная, лютая, бесснежная Зима!

Тогда Мягкий Снег решил обратиться за помощью к Матери Природе.

-Помоги мне, Мать Природа, найти силы, чтобы спасти Землю от коварства Зимы!

-Я помогу тебе, Мягкий Снег!... Звезды небесные! Смогли бы вы оставить темное небо и превратиться в белый снег? Вас много, и вы своим теплом согреете Землю от морозов и стужи. Спускайтесь на Землю белыми искрящимися снежинками! Веселее, веселее, звездочки ясные!

Кружась в медленном танце, падали искорки-снежинки на Землю, бережно укрывая ее пушистым, мягким покрывалом.

Пришла весна, напоила Землю живительной водой, вспахала поля, засеяла их зерном. Лето солнцем согревало молодые всходы, поило их теплым дождем. Осень собрала богатый урожай хлеба. Все три сестры делали свое дело молча, не хвастая своими заслугами.

Труд — дело общее, дело важное, и нет времени считать, кто главнее.

А. Кисляк

 



Предварительный просмотр:

Проект «Наш любимый праздник Новый год »

Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год».

Актуальность: Все знают, чтоНовый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей  в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема, сформулированная детьми и воспитателями. Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.

Цель проекта. Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года.Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.

2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками,разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.

3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.

4. Повышать заинтересованность родителей  продуктивной, досуговойдеятельности с детьми.

6.Создать праздничное настроение для детей.

Тип проекта: познавательно –творческий, игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный  – с 1декабря по 29 декабря.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.

1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практическиенавыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.

2.Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочныхперсонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подаркипринято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей,поэтов  по данной теме.

3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личнуюзаинтересованность (изготовят поделку на выставку «Ёлки водят хоровод», нарисуют рисунок к альбому «Наш любимый праздник Новый год»), активноучаствуют в подготовке утренника для детей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап- подготовительный

Изучение методической литературы

Организация предметно-развивающей среды

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр,   интернет-ресурсов по теме проекта.

Объявление  родителям о начале проекта;

Приглашение родителей принять участие  в выставке семейных ёлочек.

Второй этап -  познавательно -творческий , игровой

Образовательные области:физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Третий этап- заключительный

  • Выставка семейных поделок «Ёлки водят хоровод»
  • Альбом детских рисунков «Наш любимый праздник Новый год»
  • Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодние приключения»

Работа с детьми

1.Художественно-эстетическое развитие:

  • Разучивание и пение песен «Наша ёлка», «Дед Мороз», «Новогодняя».
  • Лепка «Дед Мороз принёс подарки».

Цель: лепка фигуры на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

  •  Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины; декоративное оформление.

  • Аппликация с элементами конструирования   «Ёлочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки)

Цель: изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом)

  • Рисование декоративное «Волшебные снежинки»

Цель: построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

  • Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»; стихотворений В.Шипуловой «С Новым годом», «Сон ёлочки», Р.Кудашевой «Ёлка», С.Чёрного «Ёлочка», рассказов Н.Носов «На горке», Н.Сладкова «Всему своё время».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.

2. Познавательное   развитие

  • «Календарь ожиданий» Нового года
  • Конструирование.Символа года «Собака»

3.Физкультурное развитие

  • Подвижные игры. «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость и быстроту реакции.

  • Зимние забавы: катание на санках, метание снежков, спортивная игра «Хоккей»

Цель: развивать координацию движений, общие речевые и двигательные навыки

  • Физкультминутки «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес»

Цель: учить выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.

  • Пальчиковая гимнастика «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.

4. Речевое развитие

  • Беседы « Как  мир встречает Новый год»

Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

  • «Вотчина Деда Мороза»

Цель: дать понять, что такое вотчина Деда Мороза.

Д/и «Какая ёлочка?»

Цель: учить подбирать определения к слову «ёлочка».

  • Д/и «Нарядим ёлочку»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры « Семья готовится к празднованию Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Цель: развивать игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.

  • Оформление группы. Развешивание мишуры, снежинок, детских поделок и др.

Цель: учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Работа с родителями

  • Изготовление  новогодней ёлочки  «Ёлки водят хоровод».
  •  Рисунок  для альбома«Наш любимый праздник Новый год»
  • Разучивание стихов к  празднику.
  • Изготовление костюмов и масок к празднику.
  • Папка- передвижка «Новый год для детей»

Итог проекта

  • Выставка семейных поделок «Ёлки водят хоровод»
  • Альбом с рисунками «Наш любимый праздник Новый год»
  • Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодние приключения».

Выводы. Проект "Наш любимый праздник Новый год " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года". Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.



Предварительный просмотр:

DataLife Engine Версия для печати К Новогоднему столу (абойки)

Проект

«Скоро, скоро Новый год»

Воспитатель МКДОУ «Звездочка»Жукова О.Б

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Название проекта: Скоро, скоро Новый год.

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

Состав участников: дети младшей группы, их родители и воспитатель.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.

Задачи:

  • Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Знакомство с предметами и действиями с ними.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Данный проект позволит:

-познакомить с традициями празднования Нового года;

-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (1 - 5 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный (8 – 12 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

3-й этап: формирующий (15 – 26 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

4-й этап: итоговый (29 - 31 декабря) – анализ полученных результатов.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Паспорт педагогического проекта

Мероприятия по реализации:

  • Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Беседы:«Что такое Новый год? », «Вот и Новый год пришел!»

Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений для елки).

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Дидактические игры: «Где снежинка»,«Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Ледяное Царство»,«Собери елку» (пазлы, счетные палочки), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок

Физкультурный досуг«Путешествие в зимнюю сказочную страну»

Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А.Барто,«На елку», «Снежинки летят», «Снежки»,«Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз»,«Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки».

Пальчиковые игры:«Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»

Дыхательные игры:«Ежик»,«Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

Самомассаж с грецким орехом«Праздник елки»

Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина.

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Новогодняя малышовая», «Снег – снежок»муз.Некрасова.

Использование художественной литературы: «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов,  «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка, «Снег идет» Л.Воронкова

Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».

  • Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?», «Праздничный стол для вашего малыша».

Памятка  «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник»

Итог проекта

Новогодний праздник «Как снеговик носик искал»

Литература:

  1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / 3.
  2. Развернутое перспективное планирование по программе «От рождения до школы».  Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзева (и др.).- Волгоград: Учитель, 2010. – 131 с.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392с.
  4. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 202 с.
  5. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 240 с.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144с.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Скоро, скоро Новый год»

Образовательная область.

Формы работы.

Срок.

 Физическое развитие

Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну»

Подвижные игры:

«Снег кружится» по стихотворению А.Барто,

«На елку»,

«Снежинки летят»,

«Снежки»,

 «Заморожу»,

«Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек»,

«Ну-ка, елочка зажгись!»

«Дед Мороз»,

«Снежная карусель»,

«По снежному мостику»,

«Снежиночки-пушиночки»,

Игры малой подвижности:

«Снежинка волшебная замри»,

«Хоровод снежинок»

«Найди снегурочку!»

Дыхательные игры:

«Ежик»,

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку»,

«Снегопад»

Пальчиковые игры:

«Чудные птицы»,

«Снеговик»,

«Елочные игрушки»,

«Зимняя прогулка»,

«Зайчики»

Самомассаж с грецким орехом «Праздник елки»

Физминутки:

«Зайцы бегали в лесу»,

«Ветер дует нам в лицо»,

«Во дворе стоит сосна»,

«Я мороза не боюсь»,

«Вечер зимний в небе синем»,

 «Зимой».

В течение трех недель

 Социально-коммуникативное развитие

Образные игры-имитации:

«Мы кружимся, как снежинки»,

«Как идут на праздник елки разные звери»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы встречаем гостей»,

«В гостях у Деда Мороза»

Дидактические игры:

«Где снежинка»,

«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»,

«Катаемся на санках»,

«Ледяное Царство»,

«Собери елку» (пазлы, счетные палочки),

«Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок

В течение трех недель

 Художественно-эстетическое развитие

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Рисование:

«Елка разукрашена, празднично наряжена»,

«Подарок другу на праздник»,

Лепим снеговика.

Организация выставки поделок

В течение трех

ндель

18 декабря

25 декабря

12 декабря

22 декабря

 Речевое развитие

Беседы:

«Что такое Новый год? »,

«Вот и Новый год пришел!»

Игры - импровизации:

по стихотворению А.Барто «Снег»

«Снежинка в гостях у ребят»

«В гостях у снеговика»

Ситуации, общение:

«В лесу родилась елочка»,

«Как шишка потеряла свое семечко»,

«Как зайчонок подружился с елочкой»,

«Уелочке на Дне рождения»,

«Разговор Деда Мороза и елочки»,

«Письмо от Деда Мороза»,

«На кого елка похожа?»

«Новый год у зверей»,

«Как звери елку наряжали»,

«Путешествие Снеговика»,

«Новогодние приключения Снегурочки»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике

В течение трех недель

Худ-эст развитие

Аппликация «Елку из лесу мы принесли домой»

Мастерская Деда Мороза(изготовление новогодних украшений для елки)

Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» (из ладошек).

19 декабря

1-23 декабря

15-19 декабря

Позн. разв.

Непосредственно образовательная деятельность:

«В лесу родилась елочка»,

«Наш друг – Дед Мороз»,

«Вырастала елка».

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

22 декабря

26 декабря

24 декабря

 Худ.-эст раз

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Танцы: «Новогодняя малышовая», «Снег – снежок».

В течение трех

недель

 Речевое развитие

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К.Чуковского Елка»

Чтение:

«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,

«Елка» А. Прокофьева,

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

«Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка,

«Снег идет» Л.Воронкова.

Заучивание «Наша елка» Е. Ильина.

В течение трех

недель

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

месяц

Содержание работы

1-17 декабря

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Консультация для родителей: «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник».

22 декабря

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

24 декабря

Консультация для родителей«Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»

Памятка  «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник».

29 декабря

Консультация ст. медсестры «Праздничный стол для вашего малыша».

27 декабря

Выставка детского творчества «Новогодние поделки».

Новогодний праздник «Как снеговик носик искал».



Предварительный просмотр:

 

Проект на тему «Мы встречаем Новый год»

для воспитанников средней группы    

                                                                     Разработала: Жукова О.Б.

                                      воспитатель

                                                                                      высшей квалификационной категории

                                                                                     

 

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

   Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку  праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

 Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Содержание работы.

Объект исследования: Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта:

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационный, творческий.

• по срокам реализации – краткосрочный (две недели) .

Цель:  Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи: 

- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

- Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

-Развивать двигательные,  ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

-Стимулировать к общению на разные темы.

-  Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

-  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

- Организация выставок детского творчества .

Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»

                                                  

Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

  • « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
  •  «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)
  •  «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)

Художественно – эстетическое развитие

       Чтение художественной литературы.

      Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка», пер. М.Михалков  «Два Мороза», А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

                                            Мастерская Деда Мороза.

  •  «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
  •  «Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка» Рисование
  •  «Снежная баба-франтиха»», «Новогодние шары» Лепка

 Слушание музыки, пение песенок.

Познавательно – коммуникативная деятельность.

            Дидактические игры:

  • «Какое время года?»
  • «Чем украсим ёлку?»
  • «Составь пазлы»
  • «Собери фигурки»
  • «Подари игрушки по цвету»
  • «Что в мешке у Деда Мороза?»
  • «На что похоже»
  • «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»

       Словесные игры:

  •  «Подарки»
  •  «Назови четыре предмета»
  •  «Оживи картинку?»
  •   «Так бывает или нет»
  •  «Кто  что умеет делать»

   

  Беседы: 

  •  «Скоро праздник Новый год?»
  •  «Почему бывает Новый год зимой?»
  • «Пишем письмо Деду Морозу»
  • «Какие подарки ждёте?»

       Рассматривание картин, фото.

  •  «Праздник в детском саду»».
  • «Как дети готовятся к Новому году»
  • «Как я праздновал Новый год в семье»»

        Опыты : 

  • «Снег, лёд»,
  • «Цветные льдинки»
  •  «Скользкая дорожка»
  • «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
  •  «Тяжелый – лёгкий»
  •  « Почему растаял снег?»

  Игровые ситуации: 

  • Сундучок Деда Мороза.
  • «Мы едем, едем, едем»
  • «Украшаем нашу группу».  
  • «Праздник для игрушек».

                                   

             Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»

                 Физкультурно – оздоровительная деятельность

  • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
  • Упражнения на дыхание:  «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
  • Пальчиковые игры:  «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке». 

         Мультфильмы:

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

                                Взаимодействие с родителями:

  • Совместная деятельность родителей и  детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
  • Помощь в оформление группы к новому году.
  • Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)
  • Консультация: «Что подарить на новый год»
  •  «Безопасность детей во время новогодних праздников»
  •  «Новый год для детей. Как устроить праздник».

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта

проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...