Консультация для родителей по экологии
консультация (младшая группа)
Зеленое царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.
Растения статичны, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержатся в доме.
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов.
Ребенка стоит научить с малых лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений.
Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка.
Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.
Дошкольник, прошедший домашнюю школу "зеленого" воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту прелесть букета в вазе. В лесу, на лугу он проявит наблюдательность, пытливость ума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor.docx | 23.07 КБ |
avtor_1.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Ялдаева Рина Рифовна, воспитатель д/с №16 "Родничок" г.Янаул, респ.Башкортостан.
Описание материала: данный материал можно провести как познавательное занятие, как беседа в свободное от занятий время. Также можно провести как наблюдение за работой помощника воспитателя.
Цель: дать детям представление о труде помощника воспитателя; показать результаты этого труда; вызвать чувства уважения и благодарности к помощнику воспитателя.
Организация: дети сидят на стульчиках полукругом.
Ход:
С помощью зеркала пускаю солнечного зайчика.
- Этого зайчика подарила нам (имя, отчество помощника воспитателя). Это она нам позвала в комнату солнышко. Хотите узнать как она это сделала? (Да). Пришла весна. Солнышко светит ярко, ласково. Захотелось ей, чтобы солнышко в групповую комнату заглянуло. Взяла таз, налила в него чистую воду и потом тряпкой вымыла окно. Стекла стали чистые, заблестели. Засмотрелось солнышко на них и зашло потом к нам в группу. Да и сейчас смотрит, видите. Спасибо большое вам (имя, отчество помощника воспитателя). Ребята, (имя, отчество) - это помощник воспитателя.Скажите пожалуйста, как она помогает воспитательнице? Что она делает? (накрывает нам на стол, чтобы кушать). Да, а еще? (расправляет и заправляет нам постель, моет полы, посуду).
- Правильно, молодцы. Ребята, нужно уважать работу помощника воспитателя. Если бы ее не было, воспитателю очень трудно было бы. Давайте ей подарим стихотворение о весне. Послушайте:
Травка зелененет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
- А кто еще хочет подарить свое стихотворение о весне (помощнику воспитателя)? Молодцы, ребята. (Имя, отчество помощника воспитателя) очень рада, что вы видите ее работу и уважаете ее.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по экологии. Зеленый мир на окне.
Зеленое царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.
Растения статичны, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержатся в доме.
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов.
Ребенка стоит научить с малых лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений.
Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка.
Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.
Дошкольник, прошедший домашнюю школу "зеленого" воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту прелесть букета в вазе. В лесу, на лугу он проявит наблюдательность, пытливость ума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по экологии
Конспект...
консультация для родителей по экологии
Консультация « Экологическое образование воспитанников и родителей. Совместные досуги и праздники».1.Значение работы с семьёй по экол...
Консультация для родителей по экологии "Сроки разложения мусора"
А знаете ли вы КАКОВЫ СРОКИ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА НА ЗЕМЛЕ? Об этом и пойдет речь....
Консультация для родителей по экологии «ОТРАВЛЕНИЯ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ»
Консультация для родителей«ОТРАВЛЕНИЯ ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ»...
Консультация для родителей по экологии "Правила поведения в природе"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»
Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»...
Консультация для родителей по экологии
Подвести детей к пониманию того,что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю....