Конспекты по ФЦКМ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Картотека конспектов по ФЦКМ на тему: Детский сад, Игрушки, Осень, Овощи, Фрукты, Одежда, Обувь, Грибы, Ягоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm.docx | 43.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКМ в средней группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Цель:
Задачи:
Обучающие: Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду; Закреплять умения отвечать на вопросы. Прививать детям любовь к своему детскому саду;
Развивающие: Развивать связную речь; Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;
Материалы: Общий вид детского сада, группы, музыкального и спортивного залов, медицинского кабинета и кухни. Лист ватмана, на котором схематично изображен детский сад.
Ход НОД.
Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать, как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Ребята, давайте по очереди называть сваи имена» (на своем примере показываю - Меня зовут Наталья Николаевна, куклу зовут Таня и т.д. Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.)
Ребята, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, Что же такое детский сад?
Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно мы с вами сегодня поговорим.
Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад?
Дети: Да, мы любим свой детский сад!
Воспитатель: А что вы в нем делаете?
Дети: Играем, занимаемся, трудимся!
Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?
Дети: мы все здесь друзья!
Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад, но только схематично. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.
Воспитатель: Чего в детском саду много?
Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.
Воспитатель: Какая наша группа?
Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.
Воспитатель: Что делают ребята в группе?
Дети: Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.
Воспитатель: Ребята, а на каком этаже расположена наша группа?
Дети: На первом этаже.
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.
Воспитатель: Нас научит, воспитает:
Нет надежней этих рук!
Обо всем на свете знает,
Нам она, как добрый друг.
Нам расскажет о морях,
О лесах и о зверях.
Усадив ребят в кружок
Прочитает всем стишок
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.
Воспитатель: Воспитателю поможет
Ведь за нами - глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас.
Дети: Младший воспитатель
Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя?
Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?
Дети: Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.
Воспитатель: Давайте вспомним кого и как зовут (дети с помощью воспитателя вспоминают имена специалистов).
Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал?
Дети: На третьем этаже.
Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?
Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д
Воспитатель: На каком этаже находиться музыкальный зал?
Дети: На втором этаже.
Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?
Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.
Физкультминутка «Зашагали ножки весело по кругу»
1) Зашагали ножки весело по кругу
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три, здравствуй говори
Раз, два, три Руку мне пожми.
2) Побежали ножки весело по кругу
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три, Головкой поклонись
Раз, два, три, Мило улыбнись
3) Поскакали ножки весело по кругу
Привели нас ножки по дороге к другу
Раз, два, три хлопай веселей
Раз, два, три, Обнимись скорей!
Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?
Дети: Медицинский кабинет находится на первом этаже.
Воспитатель: Что делает мед.сестра?
Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д
Воспитатель: Ребята, а кто нам готовит кушать? (Повара) А что они готовят?
Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.
Воспитатель: На каком этаже находится кухня?
Дети: Кухня находится на первом этаже.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно ответили на все вопросы. Ребята в нашем детском саду много работников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо; Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось, как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.
Конспект ФЦКМ в средней группе «Расскажи о любимых игрушках»
Цель: Формирование представления у детей об игрушках и их назначении.
Задачи:
Обучающие: Учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)
Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие: Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.
Методические приемы:
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, чтение стихов.
Материал:
- игрушки для описания: машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка и др.
- загадки об игрушках
- стихотворение: «Пусть игрушки дружат с нами»
- корзина
- Схема составления рассказа об игрушках
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения
Ход НОД:
Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).
Давайте пригласим Мишкиных гостей. Достаю корзинку из-под стола.
Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?».
Воспитатель: Ребята, гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
Загадываю загадки:
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
(Мяч)
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
(Матрешка)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
(Машина)
Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, машина, кукла, матрёшка).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили, как с ними играть. Поможем Мишке? (Да).
Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)
По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).
Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.
Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов.
Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).
Из железа? (Железные).
Из дерева? (Деревянные).
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые.
Воспитатель: Молодцы. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Ребята, Мишка нас пригласил поиграть.
Физминутка «Мишка с куклой ножкой топают…»
Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
Дидактическое упражнение «Один — много»
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать (каждый ребенок выбирает себе игрушку). Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много.
Например: «Одна рыбка – много рыбок» (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один, два или три предмета и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
- Не бросать их на пол, на них могут наступить.
- Не кидаться игрушками.
- После игры класть на место.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места.
Конспект по ФЦКМ в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Формирование представления у детей об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие: Закрепить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;
Развивающие: Развивать активный словарь, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материал: картина с изображением осени, игрушка – заяц, засушенные листья.
Ход НОД.
1. Беседа с детьми по теме: «Осень». Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и просит назвать, какое время года сейчас. Затем уточняет:
-После, какого времени года наступает осень?
-Назовите осенние месяцы.
-Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Какая погода бывает осенью? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель поясняет, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, если на улице холодно – холодная и т. д.
2. Дидактическая игра «Исправь ошибки». В гости к детям приходит зайчик здоровается с детьми, предлагает поиграть в игру.
-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?
-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?
-Когда бывает такая погода: в начале или конце осени?
- Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии?
-Осенью дети надевают куртки и сапоги?
-Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
3. Пальчиковая гимнастика «Осень в гости к нам пришла».
Осень в гости к нам пришла (Дети сжимают и разжимают пальцы)
И подарки принесла: листик клена, (Загибают пальцы по очереди
Лист рябины, лист дубовый, начиная с мизинца)
Лист осины, лист березы.
Вот осень хороша, просто – чудо. (Дети сжимают и разжимают пальцы)
4. Дидактическая игра «Угадай и назови дерево». Заяц сообщает детям, что по дороге в гости он собрал много разноцветных красивых листочков, только не знает, с каких деревьев они опали. Воспитатель предлагает помочь зайчику угадать дерево по опавшим листьям. Воспитатель показывает листья, а дети называют дерево, затем воспитатель уточняет, если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Зайчик благодарит детей, прощается уходит.
5. Хоровод «Листик желтый, листик красный»
Рефлексия: о чем сегодня мы говорили? Что вы узнали об осени? Кто приходил к нам в гости? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?
Конспект по ФЦКМ в средней группе «Есть у нас огород, посмотри, что там растет»
Цель: Формирование представления у детей об овощах.
Задачи:
Обучающие: Учить детей описывать овощи по характерным признакам (цвет, форма, величина. Закреплять знания об обобщенном понятии «овощи», закреплять знания геометрических форм, учить соотносить предмет с соответствующей геометрической формой, закреплять знания цветов.
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление при отгадывании загадок, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе и всему живому.
Материал: муляжи овощи: картошка, капуста, огурец, помидор, лук, наглядный материал.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, этой осенью я собрала очень маленький урожай овощей. И я пригласила вас сюда, чтобы вы помогли мне. Хочу вас проверить, знаете ли вы что растет на грядках. А для этого буду загадывать очень сложные загадки! Попробуете найти отгадку в моей корзинке.
Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку) Молодец!
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук) Правильно, лук!
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор) Умница!
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? (Огурец) Конечно же, это огурец. Молодец!
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи! (Капуста) Молодцы, ребята, отгадали правильно.
Воспитатель: Вы меня порадовали своими ответами. Очень сообразительные. Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидор, картофель, огурец? (овощи) Правильно! Приглашаю вас к себе в лабораторию, где мы познакомимся с овощами поближе. Давайте соберем их в корзинку и пройдем к столу.
2. Беседа «Что растет на огороде?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что растет на огороде? Какие овощи растут под землей? (дети рассматривают картинки) Какие растут над землей? Что у них общего?
Дети: Есть корень, стебель, листья, плод.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Разные по форме, разные по величине, разные по цвету.
3. Речевая игра «Опиши предмет» (цвет, форма, величина)
4. Физминутка «В огороде рос подсолнух»
В огороде рос подсолнух, вот такой, вот такой. (вытянуться вверх)
В огороде рос подсолнух с ярко-желтой головой. (обхватить голову руками)
Головой он так вертел, все увидеть сам хотел. (крутить головой влево, вправо)
Что подсолнух видел там, он потом расскажет нам. (под козырек, палец вверх)
5. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Воспитатель на столе перед детьми раскладывает 4-5 картинок с изображением овощей. Дети запоминают, что изображено на картинках, закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и угадывают какого овоща не стало.
6. Хоровод «Есть у нас огород»
Рефлексия
Конспект по ФЦКМ в средней группе на тему «Фрукты радость для ребят»
Цель: Формирование представления о том, что такое фрукты и где они растут.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, закреплять знания цветов;
Развивающие: Развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что-то своими руками;
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, две тарелки, корзина, письмо; основа для коллективной композиции – 2 листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов, салфетки желтого и красного цвета; шаблоны яблока и груши (по количеству детей); клей, салфетки;
Предварительная работа: рассматривание изображений фруктов и овощей; игры «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Разложи в корзины»; наблюдение за фруктовыми деревьями в саду.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес посылку от Незнайки для ребят нашей группы.
В: Спасибо! Ребята, давайте прочитаем! (читает письмо)
«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождения! Я хочу вас порадовать и отправляю вам гостинцы – корзину с фруктами. Угощайтесь на здоровье!»
В.: Ребята, посмотрим, какие фрукты отправил нам Незнайка. (Воспитатель открывает корзину, а там овощи). Что же это, фрукты или нет?
Дети: Нет, это овощи.
В.: Назовите, какие овощи лежат в корзине?
Дети: перечисляют овощи.
В.: Незнайка ошибся, он не знает, что такое фрукты. Что же делать?
Дети: помочь Незнайке, научить.
В.: Давайте пригласим Незнайку и расскажем ему, какие бывают фрукты.
Появляется Незнайка.
В.: Здравствуй, Незнайка, ты же все перепутал. Ты нам прислал овощи, а не фрукты. Хочешь узнать все о фруктах?
Н.: Конечно.
В.: Мы с ребятами тебе объясним. Сейчас мы поиграем в игру «Овощи и фрукты», чтобы ты научился различать их.
2. Игра «Овощи и фрукты»
На столе (на подносе) лежат фрукты и овощи. Их надо разложить на две тарелки.
В.: В одну тарелку мы положим фрукты, а в другую – овощи. (Дети выходят по одному и кладут в нужную тарелку).
В.: Ну, вот, Незнайка, наши ребята помогли тебе. Больше не путай овощи с фруктами.
Н.: Мне мой друг Знайка отправил задания, и я не знаю, как ответить правильно. Может, вы сможете сделать?
В.: Ребята, попробуем?
3. Игра «Что лишнее»
В.: Ребята, посмотрите, на картинки и скажите, какой предмет лишний? Почему?
4. Игра «Что где находится»
В.: Ребята, скажите, где находится банан?
Дети: Под яблоком, над грушей.
В.: Где находится ананас?
Дети: под бананом, над лимоном.
В.: Где находится гранат?
Дети: Под яблоком, над апельсином.
5. Гимнастика для глаз
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
Слева, на столе - лимон –
Фруктовый господин-барон,
Справа - яблоко в корзине.
Его купили в магазине
Ну а снизу - апельсин,
На полу лежит один.
(Дети смотрят перед собой.
Дети смотрят влево.
Дети смотрят вправо.
Дети смотрят вниз.)
6. Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт»
В.: Ребята, а вот Незнайка никак не может запомнить названия фруктов, давайте ему поможем.
- Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко).
- Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин) и. т. д
Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус.
Дети: Большой, желтый, длинный – это (банан).
7. Игра «Какой сок? Какое варенье?
Н.: У меня большой урожай фруктов и я не знаю, что с ними делать.
В.: Ребята, может вы знаете, как надолго можно сохранить фрукты?
Что можно приготовить из фруктов?
Дети: Варенье, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
-Молодцы.
-Назовите сок из яблок. Он будет какой? — Яблочный.
- А сок из груши? - Грушевый.
- Сок из апельсинов? — Апельсиновый.
- Сок из ананасов? — Ананасовый.
- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти.
Незнайка загрустил.
В.: Незнайка, что с тобой?
Н.: У меня сегодня день рождения, а мне ничего не подарили.
В.: Ребята, что же нам делать, как развеселить Незнайку?
Дети: Надо сделать подарок.
В.: А что можно ему подарить? (ответы детей).
В.: Давайте подарим ему картину «Фруктовые деревья».
Показ воспитателем
На столе два листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов.
Дети подходят к столам, скатывают шарики из салфеток и наклеивают на шаблоны яблока или груши. Затем свои работы наклеивают на дерево.
Рефлексия
Конспект в средней группе по ФЦКМ «У медведя во бору грибы, ягоды сорву»
Цель: Формирование представления у детей о лесных ягодах и грибах.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах.
Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.
Материал: Иллюстрации с деревьями: рябина, береза, ель, грибов и ягод.
Муляжи грибов.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята, я хочу отправиться в лес. Вы хотите пойти со мной?
-но только сначала надо пройти по узкой тропинке, идем по кругу, перешагиваем через кочки, отодвигаем ветки деревьев.
2. Беседа по картинкам о съедобных и несъедобных грибах.
-Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков в лесу, предлагаю всем занять свои места.
-Ой, кто - то шуршит и фырчит? идет по травке кто же это (Ежик)
-Здравствуйте ребята! Здравствуй ежик.
-Ежик что - то хочет нам сказать давайте послушаем его.
- Я хочу вам рассказать, как нам осенью живется в лесу.
3. Физминутка
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
4. Беседа о по картинкам о ягодах.
. В нашем лесу зайчики, белочки, мишка любит рвать ягоды.
-Какие ягоды вы знаете в лесу? Есть ягоды, которые нельзя есть - несъедобные, и которые можно- съедобные.
-А еще ягоды очень полезные и вкусные. В них много витаминов.
- Я пойду ребятки к маме - ежихе и она меня уже потеряла наверно.
-пока.
5. Речевая игра «Назови ласково» (с мячом)
6. Подвижная игра «У медведя во бору».
Рефлексия
Дети садятся за столы и раскрашивают раскраски с грибами и ягодами.
Конспект по ФЦКМ в средней группе «Одежда»
Программное содержание:
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Дидактическое обеспечение занятия: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; образцы картинок с изображением куклы; лоскутки разных видов ткани (лён, хлопок, шерсть).
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Ход НОД:
Воспитатель:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Дети : одежда
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (сундучок) Этот сундучок не простой, в нём находятся волшебные предметы (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, для чего нужны эти вещи?
Дети.
- чтобы шить,
- чтобы делать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь.
Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.
- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться
- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Дети.
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель: Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животные не боятся ни ветра, ни дождя, ни холода. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Так появилась одежда из меха. В такой одежде было тепло зимой, но жарко летом, и она была неудобной.
Воспитатель. Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Но в этой одежде было неудобно ходить, заниматься спортом, играть, и делать разную работу, так как ткань спадала, и чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Позже люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей - ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
Так стала появляться домашняя, рабочая одежда, одежда для занятий спортом. -После работы всегда хочется отдохнуть.
- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).
Дидактическая игра «Куда в какой одежде мы ходим?»
Физминутка
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
Воспитатель: У вас на столах нарисованные куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами. Придумайте и дорисуйте одежду для кукол. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда?
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель раздает карточки:
- ножницы, нитки, молоток, пуговица.
- иголка, ножницы, стул, нитки.
- пуговица, нитки, стол, иголка.
- нитка, иголка, шкаф, ножницы.
Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Рефлексия
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).
- Что нового вы узнали пока были в путешествии?
Дети.
-Узнали, из чего раньше делали одежду,
Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки.
Конспект по ФЦКМ в средней группе «Я их чищу, берегу, по дорожке в них бегу»
Цель: Обобщение знаний детей об обуви.
Задачи:
• расширять представление детей об окружающем;
• формировать знания о назначение обуви и её частей;
• формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя;
• расширить словарный запас;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: обувь натуральная и на картинках
Ход НОД
1. Организационный момент
Перед началом занятия рассматривается обувь, в которой дети пришли в детский сад.
2. - К нам в гости пришел сегодня Крош. И он мне рассказал, что у него случилась беда. Сейчас на улице стало холодно и он не знает, какую обувь ему нужно обувать. Мы поможем ему разобраться?
- Какое сейчас время года? А какую обувь нужно обувать осенью? (Ботинки, сапоги)
- Чем отличаются ботинки от сапог? (сапоги высокие, а ботинки короткие)
- Какую обувь мы обуваем, когда идет дождь?
- Что мы обуваем зимой? (зимние сапоги, валенки) Весной? Летом?
- Посмотрите, из каких частей состоит обувь? (подошва, каблук, носок, ремешок, шнурок, застежка и т. д)
- А как называется обувь, в которой мы ходим на улице? (уличная)
-Как называется обувь, в которой мы ходим дома? (домашняя)
- Как называется обувь, в которой ходят дети? (детская)
- Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет не всегда!
- Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?
(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)
- Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).
А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)
3. Пальчиковая игра
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
4. Игра «Что лишнее?» (сандалии, сапоги, шапка, тапочки) и т.д.
5. Физминутка – Каблучок
1. На носок, на носок
Каблучками топнем
Поворот, поворот
И три раза хлопнем
Шаг назад
Шаг вперед
Дали руку другу
Вместе весело пойдем по большому кругу
Далее на проигрыш дети идут по кругу
2. Топ, да топ ,топ, да топ
Топают сапожки
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп хлопают ладошки
Покачали головой
Дали руку другу
Вместе весело пойдем по большому кругу
Проигрыш идут.
3. А теперь все в кружок дружно соберемся
Подмигнем все разок
Да и разойдемся
Раз хлопок, два хлопок дали руку другу
Вместе весело пойдем по большому кругу
Крош: Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы, много знаете и многому меня научили. Ну а мне пора возвращаться домой.
5. Рефлексия
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"
Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект НОД ФЦКМ "Безопасность в нашей группе" (вторая младшая группа)
Безопасное поведение в группе...
Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)
Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...