Конспект НОД «Знакомство с праздником Пасхи»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с традициями праздника Пасхи, с особенностями к его подготовке, с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом и способами его украшения, продолжать учить работать с ножницами и клеем.
Развивающие: развивать навыки проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет); развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер, зрительный контроль действия рук, внимание, мышление, усидчивость, аккуратность, эстетическое восприятие, наблюдательность, концентрацию движений.
Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и уважение к истокам культурных традиций русского народа, к народным играм и забавам; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pasha.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Знакомство с праздником Пасхи»
Воспитатель: Вавилкина Е.Е.
Тип НОД: комбинированный - изучение новых знаний, формирование умений и практическое применение полученных знаний.
Цели: узнать о традиции празднования праздника Пасхи. Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с традициями праздника Пасхи, с особенностями к его подготовке, с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом и способами его украшения, продолжать учить работать с ножницами и клеем.
Развивающие: развивать навыки проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет); развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер, зрительный контроль действия рук, внимание, мышление, усидчивость, аккуратность, эстетическое восприятие, наблюдательность, концентрацию движений.
Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и уважение к истокам культурных традиций русского народа, к народным играм и забавам; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Оборудование: деревянное яйцо, клей-карандаш, клеенка, тканевая салфетка, тарелочка, ножницы на каждого ребенка, наклейки-бабочки, прямоугольники и квадраты разноцветной бумаги.
Демонстрационный материал: корзина с окрашенными яйцами, куличом, горка для катания яиц, презентация «Пасха».
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике «Пасха».
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
1 часть
Открытый вход в деятельность.
- Ребята, подойдите ко мне и посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Поздороваемся, улыбнёмся гостям, улыбнёмся друг другу.
- Стук в дверь. Заходит цыплёнок с корзинкой в руках.
Ребёнок-цыплёнок вносит детям корзинку с крашенными яйцами и пасхальным куличом.
- Кто к нам пришёл? Ты кто? (Я цыплёнок)
- Что ты нам принёс? (Я принёс угощение)
- Что принёс цыплёнок? (Ответы детей)
- А какой скоро праздник? ( Я не знаю)
- Тогда присаживайтесь, цыплёнок с ребятами на стульчики и я расскажу вам одну историю.
-Показ презентации.
- Цыплёнок, теперь ты понял, к какому празднику ты принёс угощение? А вы, ребята, поняли?
- Как же готовятся люди к Пасхе?
2 часть
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)
В нашей русской культуре существует пасхальная традиция. Накануне этого великого праздника, каждый должен украсить одну вещь. А что это за вещь, попробуйте угадать:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
-Показ картинок.
ФИЗМИНУТКА.
СТОЛ ПАСХАЛЬНЫЙ НАКРЫВАЕМ,
ВЕТКОЙ ВЕРБЫ УКРАШАЕМ,
ИЗ ПЕЧИ НЕСЁМ КУЛИЧИ.
ДАЙ НАМ, КУРОЧКА,
ЯИЧКО ПРОСТОЕ.
МЫ ЕГО УКРАСИМ –
БУДЕТ ЗОЛОТОЕ.
2 часть
- Присаживайтесь за столы, нас ждёт что-то интересное.
- Но сначала мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК,
КТО ЕГО ОТКРЫТЬ БЫ СМОГ?
ПОКРУТИЛИ, ПОСТУЧАЛИ,
ПОТЯНУЛИ И ОТКРЫЛИ.
- Повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Рассказ и показ воспитателя выполнения работы.
- Вспомним, как мы будем наклеивать наши фигуры.
- Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Вот и все. Наше нарядное пасхальное яйцо готово! Полюбуйтесь, какие красивые сувениры у нас получились!
На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор, ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан от души.
- Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
— Понравилось вам делать сувенир?
— О чем вы думали, когда украшали яйцо?
— Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.
Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.
В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)
Далее проводятся следующие игИгра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.
Игры.
«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.
«Раскручивание яиц»
Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.
Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.
«Найди яйцо»
На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.
«Катание яиц»
По команде участники должны прокатить яйцо по горке.
Чьё яйцо укатиться дальше, тот и победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Весна. Праздник Пасхи"
Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", проведенной в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема "В...
Конспект в старшей группе "Праздник Пасхи"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Праздник Пасха».Цели: Познакомить детей с православными праздниками Вербное воскресение и Пасха; с традициями этих праздников; расширить пре...
Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»
Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»...
Проект в средней группе "Знакомство с праздником Пасха"
Познавательно- творческий проект, который поможет познакомить детей с одним из важнейших православных праздников России....
Консультация для родителей "Знакомство с праздником - Пасха"
Консультация для родителей "Знакомство с праздником - Пасха"...
Консультация для родителей "Знакомство с праздником - Пасха"
Консультация для родителей "Знакомство с праздником - Пасха"...
Консультация для родителей "Знакомство с праздником - Пасха"
Консультация для родителей "Знакомство с праздником - Пасха"...