Ознакомление дошкольников с календарем.
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал предлагается воспитателям для изучения темы "Знакомство с календарем в старшей группе детского сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей.
Ознакомление дошкольников с календарем
Временные понятия (сутки, неделя, месяц, год) вызывают интерес у детей старшего дошкольного возраста. Одним из способов освоения и четкого осознания детьми сложной системы взаимосвязанных единиц времени (временных понятий) является знакомство с календарем. С помощью календаря дети могут определить наступления времен года, нового месяца, недели или праздников, которые дети, как правило, ждут с нетерпением. Знакомство с календарем помогает детям осознать последовательность времен года, с которыми связаны изменения в окружающей их действительности.
Знакомство детей с календарем нужно начинать в старшей группе, потому что в этом возрасте у детей уже имеется необходимый запас количественных представлений и они уже знакомы с продолжительностью суток. Сутки могут служить исходной мерой для знакомства с неделей и месяцем, поэтому, целесообразно проводить в комплексе работу по ознакомлению с этими временными понятиями.
Именно календарь дает такую возможность. Опираясь на мнение Ф. Н. Блехер о том, что именно отрывной календарь дает наглядное представление о течении времени, позволяет детям «наблюдать», что дни уходят. Лучше, если в группе появится отрывной календарь. Именно отрывной календарь будет наиболее наглядным «прибором» измерения времени. Дети легко усваивают, что листок — это день, чтобы сорвать следующий листок, надо ждать целые сутки. Сорванный листок не спешите выбрасывать. Поместите рядом с отрывным календарем коробочку, в которую будут складываться оторванные листы календаря. Эти листы могут служить детям примером для усвоения понятия «прошедшего» времени. По мере наполнения коробочки, можно говорить о том, что прошла неделя, месяц, осень. Каждый воспитатель может определить самостоятельно принципы и подходы работы с календарем. Единственным обязательным условием является условие систематической работы.
Если кому-то отрывной календарь кажется устаревшим, можно использовать настенный трехблочный отрывной (квартальный) календарь. Он даёт возможность видеть текущий, прошедший и будущий месяц одновременно. Лучше, если на таком календаре два выходных дня будут выделены цветом, отличным от цвета, обозначающего рабочие дни. На таком календаре сразу можно определить, сколько недель в месяце. Для определения даты в таком календаре используется прозрачная лента с «окошком» для указания даты.
Неважно, какой календарь будет у вас в группе, что нужно будет делать детям для определения какой-либо даты (отрывать листы, зачеркивать прошедший день, передвигать «окошечко»), главное, что они:
- научатся ориентироваться в таких непростых для них временных понятиях как «дата», «число», «неделя», «месяц»;
- определять, сколько времени (дней) осталось до какого-либо события;
- будут знать, что будет, когда пройдет неделя, месяц.
Нам взрослым, независимо, кто мы педагоги или родители, надо помнить, что систематическая работа с календарем способствует формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности.
Используемая литература:
Данилова В. В., Рихтерман Т. Д., Михайлова 3. А. и др. Обучение математике в детском саду: Практические семинарские и лабораторные занятия: Для студентов средних педагогических учебных заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с календарем
Фрмирование временных представлений у детей дошкольного возраста...
картотека игр по ознакомлению с народным календарем
народные подвижные игры, считалки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».
: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....
Статья "Особенности ознакомления дошкольников с календарем времени"
Статья "Особенности ознакомления дошкольников с календарем времени"...
Доклад к педагогическому совету "Ознакомление дошкольником с народным календарем"
Знакомство педагогов с основными формами ознакомления дошкольников с народным календарем...
Презентация "Календарь- как средство ознакомления дошкольников со временем"
В этой презентации рассмотрены виды календарей и методика ознакомления с календарями в разных возрастных группах...