«Твой след на Земле!».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_starshaya_gruppa.docx | 69.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете Приказ№___от «___»________2018г.
заведующая МАДОУ №21
№____________протокола «Детский сад комбинированного вида»
от « »__________2018 г. _________Помогаева Е.С.
ИНОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«ЭКОЛЯТА - ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Проект старшей группы «Твой след на Земле!»
Муниципального автономного дошкольного учреждения №21
«Детский сад комбинированного вида»
Проект составили:
Белоус Елена Павловна
(воспитатель старшей группы)
г.Кемерово, 2018г.
Содержание
1.Паспорт проекта …………………………………………………………. .3
1.1. Цели и задачи ………………………………………………………….3
1.2. Актуальность,проблема,гипотеза ……………………………………. 3
2.Этапы реализации проекта ……………………………………………… 5
3.Ожидаемые результаты ………………………………………………… .5
4.Реализация проекта ……………………………………………………… 6
5.Работа с родителями …………………………………………………… . 15
6. Список литературы …………………………………………………….. 16
7.Приложение ………………………………………………………………. 17
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Встал поутру, умылся, оделся,
привел в порядок себя и сразу же
приведи в порядок свою планету»
Антуан де Сент-Экзюпери.
НАШ ПРИЗЫВ:
Давайте объединять наши знания, умения, силы, любовь и стремления для защиты и сохранения, восстановления живой природы и самих себя!
Тип проекта: информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный 2018-2019г
Цель проекта:
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)
Задачи проекта:
- Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
- Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
- Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
- Развивать экологическую культуру.
1.Актуальность
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Твой след на Земле!».
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Создание педагогических условий:
1. Создание развивающей среды.
2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями, …
3. Привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации, участие в развлечениях.
Принципы реализации:
1. Актуальность.
2. Системность.
3. Доступность.
4. Наглядность.
Девиз команды
«Юные защитники природы»:
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
2. Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Создание картотеки игр.
5. Составление перспективно - тематического плана.
6. Проведение анкетирования с родителями.
7. Обеспечение условий для проведения проекта.
8. Осуществление контроля над реализацией проекта.
2 этап - основной этап.
1. Проведение бесед.
2. Знакомство детей с подвижными, дидактическими,сюжетно-ролевыми и хороводными играми.
3. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.
4. Организация выставок.
5. Просмотр слайдов презентации: «Жалобная книга природы»;
6. Разучивание стихов, песен, .
7. Экскурсия.
8. Проведение экспериментальной деятельности
3 этап - Заключительный этап.
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Внесение дополнений, поправок.
3. Итоговые мероприятия - проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей», Экологическая викторина «Природа вокруг нас!», показ мод «Чудеса для людей из ненужных вещей».
3. Ожидаемые результаты
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы
- показ мод в детском саду с использованием «бытовых отходов»
- создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов
- создание картотеки «Родная природа».
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
4.Реализация проекта
«Твой след на Земле!»
№ | Тема занятий | Цель и задачи | Формы работы | Ответственные |
Сентябрь | ||||
1 | Изучение литературы Подбор наглядного материала Подбор детской литературы по данному направлению | Воспитатели | ||
Октябрь | ||||
2 | «Мы- юные эколята». | Формировать начало экологической культуры. | Беседа: «Кто такие экологи». Д/ игры: «Воздух, земля, вода» ,«Узнай по описанию» .П/игры: «Прилетели птички» «Божья коровка». Наблюдение за насекомыми на участке- систематизировать знание детей о насекомых. Экологический праздник для юных защитников природы. Работа с моделью: «Сухое (несчастное) дерево». Анкетирование родителей «Наши знания об экологических проблемах». | Воспитатель, дети,родители |
3 | «Что такое живая и неживая природа» | Совершенствование знаний детей о живой и неживой природе. | Наблюдение в природе за объектами «живой» и «неживой» природы, экспериментальная деятельность:«Испарение», «Проращивание семян». Аппликация: «Живое - неживое». | Воспитатель, дети |
4 | «Чистый воздух и вода – богатство страны» | Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды. | Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы. Беседа «О значении чистого воздуха на жизнь людей». П/ игры: «Берег, море, паруса». Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет) Папка-передвижка «Планета земля» Знакомство с глобусом. | Воспитатель, дети |
5 | Хлеб -всему голова | Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. | Рассказ Я. Тайца «Я здесь». Ситуация общения о процессе выращивания хлеба. Лепка из теста | Воспитатель, дети |
Ноябрь | ||||
6 | «Красная книга-сигнал опасности». | развивать представление у детей о назначении Красной книги. | Чтение художественно литературы: «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.Загадки старичка-Лесовичка Заучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов о природе, животных, растениях. Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии». Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций. Ручной труд «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево». Аппликация: оформление книги-самоделки. Выставка фотографий и рисунков, детско -родительских работ «Заповедный зверь» (в дальнейшем создание альбомов для рассматривания) | Воспитатель, дети |
7 | «Водоёмы родного края» | Учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания; совершенствовать знания о родном крае; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоёма; развивать мелкую моторику рук | Игра «Кто это потерял?» Рисование «Гость из водоёма». Фотовыставка «Водоемы России и Кузбасса» Игра-эксперимент «Очищение воды». Экспериментирование с водой: игра «Что на дне». | Воспитатель, дети |
8 | «Эта хрупкая планета» | формирование у детей единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; | Чтение художественной литературы: экологические сказки («Грустная история» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, Д/и «Хорошо – плохо» Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем». | Воспитатель, дети |
9 | «Дом под крышей голубой» | Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. | Беседа «Земля - наш общий дом» Чтение худ. лит-ры: Я. Драгунский «Земля» Л. Квитко «На песке» Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега»,«Наша кормилица-Земля». Экспериментирование с песком: Игра «Откопай разгадку». | Воспитатель, дети |
Декабрь | ||||
10 | «Природа родного края». | продолжать знакомить детей с природой родного края. | Беседа: «Жалеть надо уметь». «Кто из вас помогал животным или растениям?». «Расскажите, как это было?». Д/ игра: «Природа и человек», «Угадай по описанию», "Выложить из камешков" П/ игры: «Зайцы и волк», «Змейка». КВН «Знаешь ли ты природу родного края?» Хороводная игра «По малину в сад пойдем». | Воспитатель, дети |
11 | «Природа и человек» | Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Беседа: «Береги планету» П/ игры: «Удочка», «Море волнуется». Д/и «Природа и человек». Лото «Дары природы». Отгадайте загадок. Игра «Что создано природой, а что человеком?»Консультация «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка ». | Воспитатель, дети,родители |
12 | «Зимние явления в природе». | расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель). Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования. | Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года». рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней покрыл деревья», «Зима». Чтение рассказов «Снег», «Изморозь. Иней», «Зимние узоры». Дидактическая игра «Что лишнее?» Экспериментальная деятельность со снегом. | |
13 | "Безопасность на природе, водоёме и на прогулке". | Познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, научить детей правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе. | Беседа: «Правила поведения в природе». Выпуск плаката «Берегите природу!». Лото «Основы безопасности в природе». Д/и «Найди, что опишу». | Воспитатель, дети, родители |
Январь | ||||
14 | "В мире животных" | Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. | Беседа «Животные различных климатических зон».Народная игра «Волки во рву». Зоологическое домино. Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества Рассматривание картин из серии «Дикие животные Кузбасса»; составление описательного рассказа по схеме о животном; разучивание загадок о животных. Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?».«Как нельзя обращаться с животными? Д/ И «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные) | Воспитатель, дети |
15 | «Обитатели рек, морей и океанов» | Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост и т. д.; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно- схематическую модель | Беседа о рыбках Рассматривание иллюстраций с рыбками Чтение «Где спит рыбка» - Токмаковой И. Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему все морские обитатели живут в воде и не погибают». | Воспитатль, дети |
Февраль | ||||
16 | «Соседи людей – птицы» | Расширение и обогащение знаний о домашних птицах и птицах Сибири. Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание. | Беседа"В некотором царстве» "Просмотр презентации "Кто такие птички?"М\п и «Птицелов». Чтение пословиц, поговорок и примет о птицах. Рисование «Сказочная птица». Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций "Значение птиц в природе и жизни человека". Слушание коллекции голосов птиц (кукушка, синица, соловей, свиристель, скворец) | Воспитатель, дети |
17 | «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» | Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. | Беседа: «Лесные правила» Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка». Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы Сибири, занесённые в красную книгу». Дидактическая игра «Экологический светофор». | Воспитатель, дети |
18 | «Экологические цепи» | Расширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. | Беседа на тему: «Экология в лесу….».Чтение худ литературы: Т. А. Шорыгина «Рябина» В. Песков «Лечебница под сосной».Экспериментирование с песком: «Сочини историю». Д/ игры: «Что будет если…» Рисование «Какую пользу я принес планете» Рисование экологических знаков | Воспитатель, дети |
19 | Неделя юного следопыта. | Продолжать знакомить со свойствами различных материалов и как их использует человек в своей жизни. | Ознакомление со свойствами бумаги(Опыт «Изготовление новой бумаги».),стекла, пластмассы, резины, металлических предметов. | Воспитатель, дети |
Март | ||||
20 | Весна. Сезонные изменения. | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. | Краткая беседа о приметах весны.В.Лунина «Весна придет». Д/и «Времена года», «Когда это бывает». Загадка о весне. Д/упр «Назови первые цветы». | Воспитатель, дети |
21 | «Весенние явления в природе». | Развитие интереса замечать изменения в природе. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к наблюдениям. | Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт».Опыты и эксперименты. круговорот воды в природе, эффект радуги, текучесть воды ,таяние льда в воде. Игра с пальчиками «Весна». Сюжетно-д/ игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу». Х/ игры: «Ах, весна», «Весна-весняночка», «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек». | Воспитатель, дети,родители |
22 | «Мы в мире насекомых» | Закрепить с детьми понятие «насекомые» Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о способе питания, образе жизни, пользе и вреде. Заложить основы экологического воспитания.Вызвать удовольствие от общения с природой. | Беседа «Что дети знают о насекомых?» Игра -перевоплощение «Если бы ты был бабочкой". Конструирование «Подснежник» Подвижная игра «День и ночь». Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство». | Воспитатель, дети |
23 | «Хорошо, там, где не мусорят» | Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. | Беседа на тему: «О мусоре и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше….» Д/ игра «Где, что растет?» Чтение худ. литературы: В. Бианки «Лесная газета»В. Танасийчук «Кислый дождь» Т. А. Шорыгина «Родник». Игра «Рассортируй мусор». Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле». Экологическая акция «Вторая жизнь мусора» (поделки из бросового мусора). | Воспитатель, дети,родители |
Апрель | ||||
24 | Комнатные растения | Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);познакомить с новым видом ухода за цветами –подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними | Встреча с бабушкой Федорой. Д/ игра «Назовите растения» Ситуация общения о строении растений и о правилах ухода за растениями.Удобрение растений.Пальчиковая игра «Цветок». | Воспитатель, дети |
25 | Лекарственные растения | Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. | Встреча с Красной Шапочкой.Мультимедийная Презентация. «Лекарственные растения» Игра «Угадай и назови» | Воспитатель, дети |
26 | Культурные и дикорастущие растения | Дать детям представления о дикорастущих и культурных растениях, ягодах, грибах, плодах, о правилах их сбора. Рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов, ягод, плодов есть съедобные и ядовитые. | Показ гербария Мультимедийная презентация «Что где растёт».Игра «Растения, которые нас кормят» Игра «Угадай по вкусу, запаху».Игра «В поле, в саду, в огороде, в лесу, на лугу» | Воспитатель, дети |
27 | Космос. Звёзды. Вселенная (часть 1) | Познакомить детей с основными планетами Солнечной системы | Игра «Кто знает, тот отвечает».Видеофильм «Космос. Вселенная» Д/игра «Расположи планеты правильно». Беседа: «Значение солнца в жизни природы и человека». | Воспитатель, дети |
Май | ||||
28 | Космос. Звёзды. Вселенная (часть 2) | Познакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звёздах в жизни людей. | Письмо от инопланетян Мультимедийная презентация о созвездиях Солнечной системы | Воспитатель, дети |
29 | Одуванчик | Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. | Загадки Ситуация общения Чтение стихотворений об одуванчике Изучение строения одуванчика Составление рассказа «Путешествие семечка» | Воспитатель, дети |
30 | Экологическая викторина «Природа вокруг нас» | Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. | 1 Конкурс «Разминка» 2 конкурс «Кто лишний?» Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи». Конкурс: «Загадки о природе». Игра с мячом для болельщиков: «Назови быстро». Награждение медалями. | Воспитатель, дети, родители |
31 | «Новая жизнь ненужных вещей» | Научиться рационально использовать бытовые отходы. Познакомиться с основными видами творчества из бытовых отходов. Поменять отношение людей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь ненужным вещам. Изготовить поделки из бросового материала. | Показ мод «Чудеса для людей из ненужных вещей». | Воспитатель, дети, родители |
5. Работа с родителями
1. Анкетирование родителей «Наши знания об экологических проблемах».
2. Экологическая акция «Вторая жизнь мусора» (поделки из бросового мусора).
3. Консультация «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка».
4.Экологическая викторина «Природа вокруг нас».
5. Показ мод «Чудеса для людей из ненужных вещей»
.
6. Консультация «Общение с природой – один из резервов контакта с ребенком».
7. Изготовление атрибутов к Сюжетно-д/ игра «Тележурналисты»,«Весной в лесу».
8. Рекомендации для родителей о воспитании у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы.
9. Изготовление плаката «Берегите природу!».
Список литературы
1.Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по
экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). –М.: ВАКО, 2005. –240 с. –(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2.Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Книга для воспитателя
детского сада. –2-е издание, доработанное. –М.: Просвещение, 1989. –144 с.: ил.
3.Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей группы детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. –4-е издание. –М.: Просвещение, 2002. –208 с.
4.Использование интернет ресурсов.
6. Приложение
Приложение 1.
Итоговая викторина о природе для старших дошкольников
«Природа вокруг нас!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину о природе. «Здесь знает каждый, ты и я,Природу обижать нельзя!»
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Кемерово. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут.
Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Умникам», а вторая «Умницам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.
Итак готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка»:
Представляет собой блицопрос. За одну минуту(песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Умницы»:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Умники»:
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)
Дополнительные вопросы (для болельщиков):
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).
2 конкурс «Кто лишний?».
На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Mолодцы!
Все на свете знают вроде бы, и для них сейчас игра «Угадай мелодию».
Дети отгадывают песню, а родители им помогают («Жил-был у бабушки серенький козлик", «Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»).
Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь
проверим какие они сообразительные.
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле Что хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
Игра с мячом для болельщиков: «Назови быстро»
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.
(Награждение медалями. Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
А в завершение нашей викторины давайте споём песенку «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Твой след на Земле"
Презентация по экологическому воспитанию дошкольников...
Городской конкурс экологических уголков "Твой след на Земле"
Мы хоть еще не велики,Но охранять хотим природу.Как светлячки светить добром хотимИ проявлять о ней заботу!Экологический уголок- это место,Где уютно нам всегда!Здесь соединяешься с природойИ отдыхает ...
Городской конкурс экологических уголков "Твой след на Земле"
laquo;Рыбе- вода, птице- воздух,Зверю- лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу-Значит охранять Родину»...
Городской конкурс экологических уголков "Твой след на Земле"
laquo;Рыбе- вода, птице- воздух,Зверю- лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу-Значит охранять Родину»...
Городской конкурс экологических уголков "Твой след на Земле"
laquo;Рыбе- вода, птице- воздух,Зверю- лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу-Значит охранять Родину»...
Городской конкурс экологических уголков "Твой след на Земле"
laquo;Рыбе- вода, птице- воздух,Зверю- лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу-Значит охранять Родину»...
Презентация "Твой след на Земле"
Каждый из нас проживает свою жизнь, в течение которой мы совершаем различные поступки, как хорошие, так и плохие. Хотелось бы, конечно, чтобы хороших было больше, а еще лучше, чтобы после нашей жизни,...