Конспект ОД «Зимующие птицы» для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование отзывчивости, любови к природе, птицам, желание помогать им.
Задачи:
- Расширить, закрепить и обобщить представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы, поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться, аргументировать свой выбор, уважительно относиться к высказываниям других детей.
- Упражнять в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Зимующие птицы» для подготовительной к школе группы
Цель:Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование отзывчивости, любови к природе, птицам, желание помогать им.
Задачи:
- Расширить, закрепить и обобщить представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы, поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться, аргументировать свой выбор, уважительно относиться к высказываниям других детей.
- Упражнять в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения
- Формировать умение решать простейшие арифметические задачи.
- Совершенствовать умение детей планировать свою деятельность, закреплять умения детей конструировать из бросового материала.
- Вызвать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу, дать элементарные представления о видах питания птиц.
Коррекционная работа: образование сложных прилагательных, активизация употребления глаголов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
- Словесные методы;
- Проблемно – поисковые;
- Учебно – познавательная деятельность;
- Художественно – творческой деятельности;
- Создания ситуаций эмоциональных переживаний;
- Наглядный.
Материалы и оборудование: игрушка Каркуша; лес; письмо; изображения зимующих птиц; пособия к дидактической игре «Чьи следы?»; картинки 4 воробья, 4 клеста, 5 снегирей; мяч; тарелочки с различными видами корма; мольберт; бросовый материал (коробки из-под сока или молока, проволока); ножницы; призы для детей.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, беседы о зимующих птицах, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц), чтение художественной и энциклопедической литературы.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В.: Сегодня утром, я разговаривала с Каркушей, она приглашает нас в зимний лес, погулять, познакомиться с ее друзьями птицами, вы согласны? В лесу нужно быть внимательным, не шуметь, чтобы не нарушать покой лесных жителей и не навредить природе. Итак, мы отправляемся в путь. На чем мы можем туда отправиться?
(Ответы детей)
Упражнение «Метель».
«Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали (выполнение движений по тексту).
В.: Вот мы и прибежали в лес. В лесу очень тихо.
- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
В.: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Почему не поют птицы?
(Ответы детей)
В.: Ребята, что-то я не вижу Каркуши, где же она?
- Посмотрите, письмо лежит, что же в нем?
Воспитатель читает письмо: «Помогите! Снежная буря заколдовала меня и всех птиц в зимнем лесу».
В.: Ребята как же мы можем помочь Каркуше и птицам?
(Ответы детей)
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Что за птица может ловко прицепиться к любой ветке ели, сосны или другого дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследует все щели в коре, извлекая из них насекомых?
В.: Расскажите, что вы знаете о синицах.
(Ответы детей)
В.: Почему ее назвали – синица?
Синица кочующая. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селятся ближе к людям, для того, чтобы прокормиться и пережить суровое время.
Синица предлагает вам поиграть. Проводится игра «Подбери действие" (с мячом).
Воспитатель показывает изображение клеста.
В.: Что это за птица?
- Кто хочет рассказать о клестах?
- Ребята, есть два вида клестов: сосновики и еловики. По их названию вы можете определить: какие шишки любят сосновики, а какие – еловики. В холодное время выводит еще и птенцов. Для этих птиц холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи, пища как бы "греет" их изнутри.
- Клест предлагает нам решить задачи.
- К кормушке прилетело пять снегирей и один клест. Сколько птиц отобедает в зимней столовой?
На березе сидят четыре воробья, а на рябине три клеста. На каком дереве сидит больше (меньше) птиц, на сколько?
В.: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель предлагает иллюстрацию воробья, предлагает детям рассказать о воробьях.
В.: Как отличить домового воробья от полевого?
- Воробей тоже хочет с вами поиграть. Проводится дидактическая игра «Чьи следы?»
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение ворона.
Этих птиц вы хорошо знаете, расскажите нам о них.
- Ребята, посмотрите, какие у вороны чёрные крылья, значит она какая? … чернокрылая,
У сороки длинный хвост, поэтому она …длиннохвостая.
У синицы грудка жёлтая, поэтому она …желтогрудая.
У вороны чёрные крылья, поэтому она …чернокрылая.
У дятла длинный клюв, поэтому он …длинноклювый.
В.: А сейчас отгадайте загадку:
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И, вдруг, вспорхнули яблоки
Ведь это – снегири!
Воспитатель предлагает рассказать о снегирях.
Почему их назвали снегирями?
Физкульминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!
В.: Вот мы и расколдовали всех птиц.
- Какие это птицы?
- Почему мы их так называем?
- Дети, а что может произойти, если у нас не будет птиц?
Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему?
Как мы можем помочь птицам?
(Ответы детей)
В.: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?
Дидактическая игра «Меню для птиц»
- Молодцы, ребята! Вы научились определять корм и знаете, кто из зимующих птиц, какой корм любит.
Молодцы ребята, а вот и наша Каркуша, значит, мы верно выполнили задание. Каркуша вас благодарит, но я что- то не пойму, для чего она нам принесла коробочки, веревочки, проволоку?
В ходе обсуждения приходим к выводу, что можно изготовить кормушки.
– Прежде, чем приступить к работе, расскажите, как можно сделать кормушку. Дети составляют алгоритм и рассказывают о последовательности действий.
Изготовление детьми кормушек из пакетов от сока и молока.
(Дети ножницами вырезают отверстие в пакете и прикрепляют проволоку или веревочку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
Хорошо потрудились дети. И Каркуша очень рада. Кормушки получились удобные и прочные. На прогулке мы развесим их на деревьях и насыплем в них корм. Так спасем птиц от зимнего голода.
Молодцы ребятки, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Каркуша вам вручает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Верные друзья – зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Проект «Покормите птиц зимой» в логопедической подготовительной к школе группе.
Главная цель проекта - познакомить детей с птицами, обитающими в Архангельской области, зимующими рядом с человеком. Научить заботиться о птицах....
План конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
Программное содержание :Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между син...
Познавательно - творческий проект "Зимующие птицы" в подготовительной к школе группе
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект занятия "Перелетные и зимующие птицы" для подготовительной к школе группы
Данная статья была опубликована в сборнике методических материалов ОГУ им. И.С. Тургенева, Институте педагогики и психологии "Педагогическая палитра"...