статья "Берег левый, берег правый - защитим от хулиганов"
статья по окружающему миру по теме
Статья "Берег левый, берег правый защитим от хулиганов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereg_levyy.doc | 718.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Берег левый, берег правый защитим от хулиганов.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги!
Мы ведь на планете не одни!
Е.Евтушенко
2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
Шагая в ногу со временем, мы разработали и провели на группе экологический проект «Берег левый, берег правый защитим от хулиганов».
Цель нашего проекта: формировать у дошкольников экологическую культуру, включающую в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения.
В рамках этого проекта мы решали следующие задачи:
1. Дать детям представления об акватории Санкт – Петербурга (Нева, Финский залив, Балтийское море), расширить знания детей о водоёмах СПб.
2. Показать значение Санкт - Петербургских водоёмов в жизни человека и окружающего мира.
3. Уточнить представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире.
4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, делать выводы на основе практического опыта.
5. Воспитывать бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
6. Сформировать правила поведения у водоёмов.
Чтоб заинтересовать детей, привлечь их внимание к проблемам экологии и решить эти задачи были подобраны различные виды работы, которые в лёгкой и доступной форме помогли детям осознать, насколько серьёзны эти проблемы, и как они, маленькие жители планеты Земля, могут помочь нашей природе, природе нашего города на примере охраны воды. Мы с ребятами читали сказки, смотрели мультфильмы, играли в дидактические, подвижные игры, экспериментировали, рисовали, слушали звуки воды и песни о водоёмах. Но особенно яркие впечатления вызвала сказка «Золотая рыбка» на новый лад с экологическим содержанием. Моделируя эту сказку на магнитной доске, дети наглядно увидели, что всё в природе взаимосвязано и к чему могут привести необдуманные действия человека. И, конечно же, дети сразу сделали вывод, что нужно беречь и охранять водоёмы и окружающую среду. Но, тут, возник вопрос: «А как можно помочь всё исправить?». Так плавно мы подошли к проблеме охраны водоёмов.
Проведя опытно – экспериментальную деятельность дети в миниатюре увидели, как происходит очистка водоёмов. Мы с ребятами провели опыты по очитке воды от мусора (механически) и грязи (фильтрация).
После полученных знаний о воде и водоёмах детям легко было придумать правила поведения у водоёмов, которые они не только будут сами соблюдать, но и будут контролировать своих родных и близких на совместных отдыхах на природе.
Хочется сказать огромное спасибо родителям, которые помогли нам в реализации проекта, а так же приняли в нём участие, создав плакаты об охране воды,
пополнив библиотеку энциклопедиями, и прислушались к нашим советам по развитию у детей основ экологической культуры.
Чистая вода – залог здоровья!
Значит, мы все сообща должны беречь и охранять наши водоёмы- источники пресной воды, необходимой для жизни человека.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в ней навеки
Студёная и чистая вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою…
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку, светлую мою!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений по стимулированию совместной работы левого и правого полушария.
Полушария головного мозга не только различны по размерам, не только управляют каждое «своей» половиной тела, но и выполняют разные функции. Условно левое полушарие можно обозначить как аналитиче...
Консультация для родителей и воспитателей «Как можно научить дошколят различать «лево» и «право»
Консультация для родителей и воспитателей «Как можно научить дошколят различать «лево» и «право» Тренируемся ежедневно!У малышей до 3 лет преобладает конкретное мышление. Это значит, что они восп...
Буклет для родителей "Левое и правое. Как научить ребёнка не путать стороны"
Буклет содержит несколько советов для родителей о том, как научить ребёнка отличать левое и правое....
Как научить ребенка различать где лево, где право.
Консультация для родителей по математике....
"Левое и правое полушария и их функции в творчестве"(для отображения видео необходимо скачать презентацию)
Презентация содержит информацию о том, как важно для развития ребёнка не только обучать его раннему чтению, письму и т.д., но и развивать его творческие способности....
Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.
Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...