Беседа. Право на жизнь.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие по правовому воспитанию. Человек имеет право на жизнь, здоровое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_pravo_zhit.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
( по правовому воспитанию)
«Имею право жить».
Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.
Беседа: «Имею право жить».
Воспитатель: «- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.
- А, благодаря кому вы появились на свет?
- Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?
-Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).
Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.
Ребята, давайте с вами рассмотрим вот этот рисунок. (Символ права).
- Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).
- Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду Я!
- Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
-Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? У каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется.
Правильно, ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.
-Давайте вспомним, в каких сказках нарушено право на жизнь?
( «Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка» и др.)
Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята?
- Умные люди придумали для всех людей на Земле – и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.
-Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?
* Правила дорожного движения.
* Правила пешехода.
* Правила водителя.
* Правила обращения с огнем.
* Правила обращения с опасными предметами.
* Правила обращения с животными и др.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?
Дети: - О правах детей. О праве ребенка на жизнь.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете есть очень хорошее стихотворение,
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорожку умницу сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
- На этом наше занятие окончено. Ребята, огромное вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила Дорожного Движения. Право на жизнь
Встреча с инспектором ППС Астаховым А.В....
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Тема: «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь» (старше-подготовительная группа)
Программное содержание: познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа ребенку: каждый человек имеет право на жизнь, семью, образование, индивидуальность. Развивать с...
Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деят...
Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».
Беседа «Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила»....
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей о безопасности на ...
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет) Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...