проект "Зима"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Зима!»
Алейникова Т.В.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 20 «Берёзка»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо – информационый,игровой
Вид проекта: средний продолжительности с 03.12.18 – 28.01.19г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.
Актуальность проекта заключается в разных видах деятельности детей для решения задач образовательных областей.
Обоснование проблемы:
Все дети любят зиму .Они с нетерпением ждут и готовятся к новогодним праздникам .Все мы любим красивый сказочный, обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году — это народная традиция для создания атмосферы праздника.
Цель проекта: Расширять представления детей о времени года зима познакомить детей с общественными православными праздниками .
Задачи проекта:
Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян.
Знакомить детей с явлениями не живой природы .Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных .Расширять представления о разнообразии птиц снегири ,синицы, воробьи.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
Развивать умения детей в продуктивных видах деятельности желание познавать русские народные традиции .
Ожидаемые результаты:
Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки. Даст возможность использовать их .
У детей будут сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России .
Этапы реализации:
1 этап подготовительный
Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала.
Привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.
2 этап основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы « Почему мне нравится зима .» « Как зимуют домашние животные»
Беседы: «Что такое праздник Новый год?», «Новогодняя ёлочка», «Почему нельзя трогать новогодние гирлянды?» « Осторожно гололёд» « Как заботиться о здоровья зимой».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой . Рассматривание репродукций по теме «Зима». Целевые прогулки по территории детского сада .
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Дед Мороз»
Аппликация «Новогодняя ёлка»
Рисование «Деревья в инее», «Зимний лес»
Конструктивно-модельная деятельность оригами «Дерево в снегу»
Познавательное развитие
Наблюдения: «Как узнать ёлку», «Что есть у ели»,
ООД «Самый весёлый праздник».
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературы:
Н.Сладков «Суд над декабрём» С.Иванов «Каким бывает снег», Г.Снегирёв « Про птиц».
Русские народные сказки:
«Зимовье зверей»,«Заяц-хваста», «Два мороза»
Рассматривание картины и составление рассказа по ней
«Наряжаем ёлку» (Гербова)
Физическое развитие
П/И «Танец снежинок», «Мороз Красный нос».
Народные хороводные игры:
«Золотые ворота», «Метелица»
3 этап заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Выставка поделок совместного с родителями творчества.
3. Новогодний утренник
Заключение.