Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект педагога-психолога с воспитателем старшей группы "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница вода»
Участники проекта: воспитатели, педагог-психолог, дети группы компенсирующей направленности 5-6, родители.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации проекта: неделя
Актуальность:
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.
Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения
Объект: Вода в нашей жизни.
Обоснование проблемы:
Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а также ее значимости;
Ухудшение экологической обстановки
Цель проекта:
- помочь детям – направить и развить их любопытство;
- дать детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта, его взаимодействие с другими объектами и со средой обитания.
Задачи проекта:
- систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды;
- способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного);
- развивать умение формировать проблему, анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта;
- раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут; вода человеку нужна для приготовления пищи; для сохранения чистоты тела и жилья и т.д.);
- дать представления о разнообразии агрегатных состояниях воды в природе (снег, иней, град, дождь, туман, лед)
- в процессе выполнения задач развивать коммуникативные навыки воспитанников.
Методы и приёмы:
- наглядный (схемы, картинки, плакаты);
- Опыты, эксперименты. (организация и проведение опытов и экспериментов»);
- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Формы реализации проекта осуществляются в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей в первой и второй половине дня (каждый день). Во время занятий проводится беседы и эксперименты в форме игры – экспериментирования.
Оборудование:
- емкости с водой (стаканы на каждого ребенка) ;
- иллюстрации (море, река, снежинка) ;
- соль, сахар; ложки;
- схемы по свойствам воды; краска;
- глобус; картина с изображением воды;
- фильм о воде.
- Мультимедийные презентации.
Понедельник.
- Игровое упражнение: «Дорисуй снежинку»;
- Дидактическая игра: «Найди снежинке пару»;
- Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»;
- Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
- Экспериментирование: «Узнаем, какая вода?»
Цель: показать (провести эксперимент) что вода легко льется, течет, образуя лужи, которые легко можно вытереть тряпкой. Обратить внимание детей, что вода прозрачная и безвкусная.
Вывод: вода течет, не имеет цвета, вкуса, запаха и формы. Она легко впитывается в вату, бумагу, ткань, но не впитывается в клеенку, металл, пластмассу и т.п.
- Беседа: «Круговорот воды в природе»
Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Вывод: круговорот воды мы можем наблюдать каждый день.
Вторник.
- Игровое упражнение: «Прыгни через сугроб»;
- Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
- Дидактическая игра: «Когда это бывает?»;
- Подвижная игра: «Ручеек»;
- Просмотр обучающего мультфильма «Путешествие капельки».
- Экспериментирование: «Где прячется вода?»
Цель: уточнить представления о том, что вода может быть разной температуры (теплая, холодная, горячая). Взаимодействие воды, снега и температуры (пар).
Вывод: вода может принимать различную форму при разных температурных условиях.
- Беседа: «Кому нужна вода?»
Цель: уточнить, что вода очень важна для всех живых существ.
Вывод: без воды не могут жить растения, животные и люди.
Среда
- Игровое упражнение: «Игры со снегом»;
- НОД педагога-психолога «Удивительный мир волшебных капель»
- Дидактическая игра: «Выбери нужное»;
- Пальчиковая гимнастика: «Я перчатки надеваю»
- Имитация движений: «Полёт снежинки»;
- Экспериментирование: «Плавает или тонет?»
Цель: показать (провести эксперимент) что в воде некоторые предметы могут плавать, а другие тонут.
Вывод: не все предметы вода может удерживать, потому что они из разных материалов (легкие и тяжелые).
- Беседа: «Как лед и снег превращаются в воду?»
- Эксперимент.
Цель: обсудить, что быстрее растает и даст больше воды.
Вывод: в тепле лед и снег тают. Сосулька плотнее, дольше тает и оставляет больше воды в стакане, а снег рыхлый, быстро тает и дает меньше воды.
Четверг
- Игровое упражнение: «След в след»;
- Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»;
- Дидактическая игра: «Четыре картинки»;
- Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
- Экспериментирование: «Мыльные пузыри»
Цель: показать детям, что в любой воде мыло или порошок мылится, и с помощью мыльного раствора можно надувать пузыри.
Вывод: при добавлении в воду любого моющего средства или порошка можно надуть много пузырей. Из чистой воды тоже можно надувать пузыри, но они не держат форму, а сразу лопаются.
- Беседа: «Вода – растворитель!», «Цветная вода». Экспериментирование «Цветная вода».
Цель: напомнить детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы; обсудить все ли предметы можно растворить в ней; когда вода становится цветной.
Вывод: не все может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус.
Пятница
- Наблюдение за сосульками: «Превращение сосульки»
- Подвижная игра: «А какой формы снежинка?»
- Трудовая деятельность: «Постройки из снега», «Украшение горки, деревьев разноцветными льдинками (сосульками)»
- Экспериментирование: «Цветные льдинки»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды при различных температурных условиях.
Вывод: вода замерзает на холоде и становится льдом; лед твердый и он не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает; лед холодный и хрупкий.
- Беседа: «Почему снежинка белая?»,
Цель: понаблюдать за снегопадом, поговорить с детьми о причине снегопада, рассмотреть узор и цвет снежинки.
Вывод: снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, тем самым, образовывая белый цвет; каждая снежинка имеет свой узор; она тает на ладошке, а на варежке нет.
Работа с родителями:
- Создание фотоальбома «Я и вода»;
- Создание коллажа «Круговорот воды в природе»;
- Изготовление книжек – малышек о воде;
- Прослушивание с детьми записей шума водопада, звона веселого ручейка, дождя и другие явления природы. Пояснения детям где – что;
- Повторить с детьми времена года (в какое время года и в каком состоянии находится вода);
- Повторить с детьми, где встречается вода и почему она может быть мутная или грязная;
- Закреплять знания детей о свойствах воды;
- Сходить с ребенком в бассейн, побеседовать о том, почему мы не тонем.
Результаты исследовательской деятельности:
Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы:
- Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле.
- Без воды нет жизни, все живое гибнет. Вода присутствует везде.
- Узнали, что вода не имеет формы, цвета, вкуса, запаха, но при определенных условиях это можно изменить.
- Воду можно заморозить, разморозить, окрашивать, придавать ей вкус.
- Водой модно смывать грязь.
- Сделали вывод, что сосулька дает больше воды, потому что она плотнее и тверже, а снег мягкий и рыхлый, поэтому и воды он выделяет меньше, но тает снег быстрее чем лед.
- Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять же не во все.
Мы о воде узнали много нового. Мы вместе достигли поставленной цели и выполнили все задачи в этом проекте.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...