Блог воспитателя (материал в разработке)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД Познавательное развитие "Почему вода холодная?"
Цель: создание условий для развития познавательно - исследовательской деятельности детей посредством экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.
Оксана Валерьевна Милованцева.
Вторая младшая группа: «Семицветик»
Тема: «Почему зима холодная?» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).
Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
- создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности (познавательное развитие);
- создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора (социально-коммуникативное развитие);
- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения ответить на вопрос «почему?», сделать вывод. (познавательное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Тип, форма и методы используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: слова, обозначающие свойства снега: белый, пушистый, искристый, холодный, тает, растаяли; микроскоп и т.п.
Материалы и оборудование: магнитная доска с фигурками снежинок, деревьев. Солнышко без лучей и с грустным выражением. Детский микроскоп, ведерко с настоящим снегом.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | ||
Вводная часть (организационный момент) | В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей | |||
Вводная часть (мотивационный момент) | Обратить внимание детей на картину с зимним пейзажем. | Задаёт загадку детям: - Скатерть белая, всю землю одела?... Что это? На что он похож? Снег можно насыпать в ведёрко, как песок? Что можно вылепить из снега? | Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Предложить детям посмотреть в окно. | Предложить детям посмотреть в окно и рассказать о изменениях в природе, о снеге, какой он? Художественное слово Первый зимний снежок Белым пухом летит. Первый легкий мороз Нас с тобой веселит. | Дети самостоятельно обнаруживают изменения в природе, обращаются к взрослому с вопросами. Обсуждения детей. | ||||
Основная часть Проблемная ситуация: | Предложить детям подойти к магнитной доске где прикреплены разной формы снежинки. | Художественное слово Полетят, кружась, снежинки, Кружевной сплетут узор, На поляне, на тропинки Ляжет сказочный ковер. Ребята как вы думаете, что это? - Какие они? Показать детям в ведерке настоящий снег. - А это что? - Как можно это назвать иначе? -Какие это снежинки по величине? - А вы хотите их увидеть большими? | Ответы детей. | Условия для развития, речевой активности. | ||
Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми и рассматривает в микроскоп снег. | Воспитатель: - Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! - Какие теперь стали снежинки? - Что сделал микроскоп со снежинками? Предложить детям потрогать снег. - Что вы чувствуете, какой снег? - Если выпало много-много снега, то на улице будет тепло или холодно? - Если стало холодно, то как надо одеться, чтобы пойти на прогулку? | Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера. Просмотр видеослайда. (Ответы детей) | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |||
Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку» | Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи и надевают куклам штаны, сапожки, кофты, шапки, пальто и шарф. | |||||
Опыт. Проводится на улице, когда пойдет первый снег. | Предложить детям провести эксперимент со снегом. Атрибут для исследования: снег | Предложить детям потрогать ручки друг у друга, определить, какие они, холодные или теплые. Затем попросить ладошками поймать снежинки. | Дети определяют, какие у них ручки, рассматривают снежинки. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Вывод: снежинки растаяли - Почему?
| Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что ладошки теплые, снежинки растаяли от тепла. Снег на ладошках тает, потому что они тёплые. Ответы и предположения детей. | |||||
Художественное слово загадка Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь! | Ответ детей: снежинка | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ блогов воспитателей
Просмотр блогов воспитателей и краткая информация к ним....
Анализ блогов воспитателей ДОУ
В данном анализе отражены рубрики блогов педагогов, ссылки на блоги....
Анализ блогов воспитателей ДОУ
В данном анализе я познакомилась с блогами других воспитателей....
Анализ блогов воспитателей
анализ блогов...
Анализ блогов воспитателей ДОУ
Мною проделан краткий анализ некоторых блогов воспитателей ДОУ...
Анализ блогов воспитателей ДОУ
Мною проделан краткий анализ некоторых блогов воспитателей ДОУ...
Анализ блогов воспитателей ДОУ
Мною проделан краткий анализ нескольких блогов воспитателей ДОУ....