День хлеба. 1 мл. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Международный день хлеба (16 октября)
Цель тематического дня: Расширить знания детей о хлебе
Утренняя гимнастика
Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умения соотносить движения со словами.
Давайте представим, что мы зернышки
Зернышко какое (маленькое) Покажите (показ руками)
Мы тоже маленькие (приседаем)
Зернышко посадили в землю (показ руками)
Садим в землю зернышко
Зернышко растет медленно
Выше, выше, выше (приподнимаемся), встаём.
Вот какие колоски высокие (тянем руки вверх).
Колоски тянут ручки к солнышку
Подул на колосочек ветер (машем руками),
Ветер дует нам в лицо (качаемся).
Закачался колосок
Ветер тише, тише, тише (встаем на носочки).
Колосок всё выше, выше, выше
Приезжали комбайны (показать движения).
И срезали колоски
Приехали машины
Повезли зерно на мельницу
Зерна мелют на муку
Получилось много муки
Из муки пекарь печёт пироги.
Умывание
Цель: развивать культурно гигиенические навыки.
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтобы щёчки алели
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
Чтоб смеялся зубок.
Следить за тем, чтобы каждый ребенок пользовался своим горшком и полотенцем.
Завтрак
Цель: Познакомить детей с правилами поведения (культуры с хлебом)
- Что мы кушаем? А с чем мы кушаем?
1) Берите хлеба столько, сколько съедите хлеба
2) Хлеб кормит
3) Нельзя играть с хлебом, кидать его
Проследить, чтобы все дети доели хлеб.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Цель: Развивать умения по образцу, собирать из частей целое; активировать словарь
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением хлеба, батона, пирога, булочки.
Дети собирают картинки хлебобулочных изделий.
Комплексное занятие для первой младшей группы на тему: "Ничего вкуснее хлеба - нету на земле! "
Цель: Расширить знания детей о хлебе.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами, разновидностями, особенностью хлеба.
2. Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать любовь к хлебу, бережное отношение к нему.
Методы: наглядный, словесный.
Приёмы: показ картинок, игра.
Наглядный материал: картинки с изображением хлеба, хлебных изделий.
Ход занятия
- Ребята! Посмотрите на картинку (показ) о чем мы будем говорить на занятии?
- О хлебе.
Правильно. а вы любите хлеб? (да) Хлеб красивый, золотистый. Без хлеба нам прожить нельзя! Хлеб нас кормит. Когда мы кушаем суп, кашу, пьём чай - мы всегда берём кусочек хлеба. С хлебом нельзя играть! Хлеб нужно всегда доедать, а крошки отдавать птицам. Он похож на кирпичик (показ). А ещё хлеб бывает круглым, вот такой (показ). Этот хлеб похож на... А этот?... Хлеб пекут из муки. Посмотрите на неё (показать). Какая она? (беленькая). Посмотрите, что ещё делают из муки (батон, баранки, сушки, пирожки.)
Молодцы ребята!
Хлеб стряпает пекарь. А вот и он к нам идёт. Что он в руках несёт? (хлеб).
Пекарь: Здравствуйте ребята! Я пекарь, я пеку хлеб (показ)
Круглобок и маслян,
В меру крут, посолен -
Пахнет солнечным теплом
Пахнет нашим полем,
Режь, да ешь от всей души,
Силы набирайся,
Лишь напрасно не кроши
Хлебом не швыряйся
Чтобы в добрый, светлый час
Хлеб на стол явился
Я пекарь встал чуть раньше вас
И очень потрудился.
Пекарь: Понюхайте, чем он пахнет? (свежим). Попробуйте его! Какой он? (вкусный.) Давайте рассмотрим пекаря. Какой у пекаря халат? (белый)
-А колпачок на голове какого цвета? (белый) Он весь белый как мука. Вот какой красивый пекарь. Хлеб из пекарни везут в магазин. На чём? (на машине). А давайте и мы поиграем в игру, которая называется "Кто быстрее перевезёт хлеб в магазин" Проводится игра.
Пекарь: смотрите ребята, я приготовил тесто! Какое оно? (белое) Давайте налепим баранок, печенья из теста и угостим куклу Катю.
Лепка. Гостинцы для куклы.
Итог: О чём мы сегодня говорили? (о хлебе)
С кем мы познакомились? (с пекарем)
Сюрпризный момент- приход в группу сказочного героя.
-Ой, ребята, кто это к нам пришёл? (колобок)
Давайте покажем где у него глазки, носик, ротик, шапочка, ручки.
Какой он? (толстый, жёлтый и большой)
Игра с колобком
Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений
Прыгаем как колобок.
Наш весёлый колобок
Ты куда пустился в скок…2раза
Толстый, жёлтый и большой
Нам не справиться с тобой.
-Колобок, колобок, мы тебя съедим!
Колобок - Не ешьте меня ребятишки! Я вам песенку спою.
Я по коробу скребён,
По сусеку метен
На сметане мешон.
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
И от вас, ребятки не хитро уйти!
-Ой ребята колобок убегает, догоняйте его!
Всё не догнали! Пусть катится дальше!
Прогулка
Кормление птиц остатками хлеба.
Наблюдение за птицами.
Цель: учить детей подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к ним, прививать любовь к птицам.
-Что это ребята висит на дереве? (кормушка)
В кормушку мы положим крошки хлеба. Зачем? Птицы прилетят, поклюют остатки хлеба и будут сытыми.
Подвижная игра "Догоните меня"
Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту.
Воспитатель предлагает догонять себя.
Вечер.
Рисование сказочного героя "Колобка"
Цель: учить раскрашивать несложного сказочного героя "Колобка", пользоваться кистью и красками; учить радоваться полученному результату.
Игра "Назови ласково"
Цель: научить детей ласковыми словами называть хлеб, хлебные изделия, расширить словарный запас.
-Ребята посмотрите, что это? Хлеб
-А как мы назовем его ласково? Хлебушко и т. д.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/04/img-20181107-wa0046.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/04/img-20181107-wa0049.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/04/img-20181107-wa0067.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/04/img-20181107-wa0069.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/04/img-20181107-wa0079.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/04/img-20181107-wa0081.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/04/img-20181107-wa0084.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/04/img-20181107-wa0085.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/04/img-20181107-wa0092.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/04/img-20181107-wa0096.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....
Всемирный день хлеба
Актуальна ли тема хлеба? Безусловно! Ведь современные дети другие. Информационное поле вокруг них изменилось. Век потребления породил легкое удовлетворение любой нужды. Обесценивание труда человека пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/29/picture-802424-1556561663.jpg)
Международный день хлеба. Хлеб-всему голова.
laquo;Хлеб — всему голова!» - гласит старая пословица. Она проверена временем: действительно, без хлеба невозможно насытиться даже самым питательным, богатым обедом с обилием различных бл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/24/picture-1342940-1629803174.jpg)
Тематический день. Всемирный день хлеба
16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1347675-1636791971.jpg)
Тематический день "Всемирный день хлеба".
Выставка рисунков проводилась в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни. На каждом из рисунков дети, совместно со взрослыми, изобразили свое видение здорового образа жизни....
Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба» “Хлеб - всему голова” 19.10.22
Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба»“Хлеб - всему голова&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-130923-1602860903.jpg)
Международный день хлеба-16 октября. Беседа для детей подготовительной группы "Хлеб -всему голова"
Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства х...