День хлеба. 1 мл. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Международный день хлеба (16 октября)
Цель тематического дня: Расширить знания детей о хлебе
Утренняя гимнастика
Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умения соотносить движения со словами.
Давайте представим, что мы зернышки
Зернышко какое (маленькое) Покажите (показ руками)
Мы тоже маленькие (приседаем)
Зернышко посадили в землю (показ руками)
Садим в землю зернышко
Зернышко растет медленно
Выше, выше, выше (приподнимаемся), встаём.
Вот какие колоски высокие (тянем руки вверх).
Колоски тянут ручки к солнышку
Подул на колосочек ветер (машем руками),
Ветер дует нам в лицо (качаемся).
Закачался колосок
Ветер тише, тише, тише (встаем на носочки).
Колосок всё выше, выше, выше
Приезжали комбайны (показать движения).
И срезали колоски
Приехали машины
Повезли зерно на мельницу
Зерна мелют на муку
Получилось много муки
Из муки пекарь печёт пироги.
Умывание
Цель: развивать культурно гигиенические навыки.
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтобы щёчки алели
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
Чтоб смеялся зубок.
Следить за тем, чтобы каждый ребенок пользовался своим горшком и полотенцем.
Завтрак
Цель: Познакомить детей с правилами поведения (культуры с хлебом)
- Что мы кушаем? А с чем мы кушаем?
1) Берите хлеба столько, сколько съедите хлеба
2) Хлеб кормит
3) Нельзя играть с хлебом, кидать его
Проследить, чтобы все дети доели хлеб.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Цель: Развивать умения по образцу, собирать из частей целое; активировать словарь
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением хлеба, батона, пирога, булочки.
Дети собирают картинки хлебобулочных изделий.
Комплексное занятие для первой младшей группы на тему: "Ничего вкуснее хлеба - нету на земле! "
Цель: Расширить знания детей о хлебе.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами, разновидностями, особенностью хлеба.
2. Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать любовь к хлебу, бережное отношение к нему.
Методы: наглядный, словесный.
Приёмы: показ картинок, игра.
Наглядный материал: картинки с изображением хлеба, хлебных изделий.
Ход занятия
- Ребята! Посмотрите на картинку (показ) о чем мы будем говорить на занятии?
- О хлебе.
Правильно. а вы любите хлеб? (да) Хлеб красивый, золотистый. Без хлеба нам прожить нельзя! Хлеб нас кормит. Когда мы кушаем суп, кашу, пьём чай - мы всегда берём кусочек хлеба. С хлебом нельзя играть! Хлеб нужно всегда доедать, а крошки отдавать птицам. Он похож на кирпичик (показ). А ещё хлеб бывает круглым, вот такой (показ). Этот хлеб похож на... А этот?... Хлеб пекут из муки. Посмотрите на неё (показать). Какая она? (беленькая). Посмотрите, что ещё делают из муки (батон, баранки, сушки, пирожки.)
Молодцы ребята!
Хлеб стряпает пекарь. А вот и он к нам идёт. Что он в руках несёт? (хлеб).
Пекарь: Здравствуйте ребята! Я пекарь, я пеку хлеб (показ)
Круглобок и маслян,
В меру крут, посолен -
Пахнет солнечным теплом
Пахнет нашим полем,
Режь, да ешь от всей души,
Силы набирайся,
Лишь напрасно не кроши
Хлебом не швыряйся
Чтобы в добрый, светлый час
Хлеб на стол явился
Я пекарь встал чуть раньше вас
И очень потрудился.
Пекарь: Понюхайте, чем он пахнет? (свежим). Попробуйте его! Какой он? (вкусный.) Давайте рассмотрим пекаря. Какой у пекаря халат? (белый)
-А колпачок на голове какого цвета? (белый) Он весь белый как мука. Вот какой красивый пекарь. Хлеб из пекарни везут в магазин. На чём? (на машине). А давайте и мы поиграем в игру, которая называется "Кто быстрее перевезёт хлеб в магазин" Проводится игра.
Пекарь: смотрите ребята, я приготовил тесто! Какое оно? (белое) Давайте налепим баранок, печенья из теста и угостим куклу Катю.
Лепка. Гостинцы для куклы.
Итог: О чём мы сегодня говорили? (о хлебе)
С кем мы познакомились? (с пекарем)
Сюрпризный момент- приход в группу сказочного героя.
-Ой, ребята, кто это к нам пришёл? (колобок)
Давайте покажем где у него глазки, носик, ротик, шапочка, ручки.
Какой он? (толстый, жёлтый и большой)
Игра с колобком
Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений
Прыгаем как колобок.
Наш весёлый колобок
Ты куда пустился в скок…2раза
Толстый, жёлтый и большой
Нам не справиться с тобой.
-Колобок, колобок, мы тебя съедим!
Колобок - Не ешьте меня ребятишки! Я вам песенку спою.
Я по коробу скребён,
По сусеку метен
На сметане мешон.
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
И от вас, ребятки не хитро уйти!
-Ой ребята колобок убегает, догоняйте его!
Всё не догнали! Пусть катится дальше!
Прогулка
Кормление птиц остатками хлеба.
Наблюдение за птицами.
Цель: учить детей подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к ним, прививать любовь к птицам.
-Что это ребята висит на дереве? (кормушка)
В кормушку мы положим крошки хлеба. Зачем? Птицы прилетят, поклюют остатки хлеба и будут сытыми.
Подвижная игра "Догоните меня"
Цель: поупражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту.
Воспитатель предлагает догонять себя.
Вечер.
Рисование сказочного героя "Колобка"
Цель: учить раскрашивать несложного сказочного героя "Колобка", пользоваться кистью и красками; учить радоваться полученному результату.
Игра "Назови ласково"
Цель: научить детей ласковыми словами называть хлеб, хлебные изделия, расширить словарный запас.
-Ребята посмотрите, что это? Хлеб
-А как мы назовем его ласково? Хлебушко и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....
Всемирный день хлеба
Актуальна ли тема хлеба? Безусловно! Ведь современные дети другие. Информационное поле вокруг них изменилось. Век потребления породил легкое удовлетворение любой нужды. Обесценивание труда человека пр...
Международный день хлеба. Хлеб-всему голова.
laquo;Хлеб — всему голова!» - гласит старая пословица. Она проверена временем: действительно, без хлеба невозможно насытиться даже самым питательным, богатым обедом с обилием различных бл...
Тематический день. Всемирный день хлеба
16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...
Тематический день "Всемирный день хлеба".
Выставка рисунков проводилась в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни. На каждом из рисунков дети, совместно со взрослыми, изобразили свое видение здорового образа жизни....
Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба» “Хлеб - всему голова” 19.10.22
Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба»“Хлеб - всему голова&rdquo...
Международный день хлеба-16 октября. Беседа для детей подготовительной группы "Хлеб -всему голова"
Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства х...