Проект "Грибы-грибочки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Войтехович Юлия Александровна

Проект "Грибы-грибочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_griby.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида

Проект в группе компенсирующей направленности

«Грибы-грибочки» для детей 5 -7 лет с ОНР

        Выполнила воспитатель группы №1

Войтехович ЮлияА лександровна

        Г.о.г. Выкса 2018 г.

Актуальность реализации проекта:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень.  Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.  Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание  беречь и охранять  природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы  с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.


Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы. 

Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к природе, показать ценность природы и её даров  для каждого человека. 
Обучающая: 

формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе. 
Развивающая:
развивать  любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. 

Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский. 

Вид проекта: групповой. 

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах средней полосы. 

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе,  расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Сроки проведения: 1 - 2 неделя октября (с 22.10.-31.10)

Режим работы: во время и вне занятий. 

Количество участников проекта:
учитель-логопед Крошкина Е.С.., воспитатель группы Войтехович Ю.А.  дети – 11 чел., родители 

Возраст детей: 5-7 лет.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, заучивание стихов о грибах и осени, просмотр презентации «Грибы наших лесов»,  выставка книг  «Грибная поляна», лэпбук  «Всё мы знаем о грибах» (совместная деятельность детей и родителей), продуктивная деятельность: лепка, аппликация. 
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры,  подборки детских песен, ноутбук, презентация «Грибы наших лесов»,  мультфильмов, макеты различных грибов, корзинка, бумага цветная, ножницы, картон, клей - карандаш,  набор демонстрационных картинок «Грибы», подборка детских книг о грибах (для выставки в группе), пластилин.
1 этап.
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей. 
2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!   
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки  спелые висят.
Каждый огородник  урожаю рад!
Воспитатель:   Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:  Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»
3 этап.
Организация деятельности проекта. 
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «В лесу».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу. 
Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Грибы».
Цель:  расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. 
Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь  ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире,  учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память. 
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память. 
• Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
• Беседа:  «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»,  «Какие бывают грибы».
• Чтение пословиц и поговорок о грибах,  отгадывание загадок.
Цель: развивать дружелюбие по отношению друг к другу. 
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. 
• Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
• Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
• Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
• Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!» 
3.4. Выставка. Лэпбук «Все мы знаем о грибах».
Цель:  развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
4 этап.    Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка книг «Грибная поляна»
4.2. Фотовыставка «Все мы знаем о грибах»
4.3. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
4.4. Лепка «Под грибком»