Конспект НОД «Портрет Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Портрет Осени». Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: игра-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_portret_oseni.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «ПОРТРЕТ ОСЕНИ»
Воспитатель: Лебедева Л.Ю. – высшая квалификационная категория
Задачи:
- Уточнить и закрепить представления о сезонных изменениях в природе осенью;
- Закрепить умение классифицировать овощи и фрукты;
- Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
- Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев, овощей) на силуэте платья осени, корзинах;
- Воспитывать желание оказывать помощь.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: игра-путешествие.
Тип: интегрированная
Применяемые технологии: игровая, элементы квест-технологии.
Методы: словесные, наглядные.
Приемы: организация игровой ситуации, показ.
Оборудование: незаконченный портрет Осени на подставке, бумажные листья красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, коричневого, синего цветов; силуэты овощей и фруктов; силуэты зонта, сачка, лыж; силуэты: туфель, резиновых сапог, валенок, босоножек; игрушки: медведь, еж, заяц, лиса, белка; клеенки для аппликации; магнитофон.
Материалы: клей - карандаш
ХОД НОД:
В гости в группу к детям приходит Медвежонок с портретом осени.
Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок. Что у тебя случилось? Почему ты грустный?
Медвежонок: Я пригласил в гости Осень. И решил ей подарить ее портрет. Но мне кажется, что этот портрет не закончен. (Показывает детям портрет осени). Дети, помогите мне, пожалуйста, закончить портрет Осени.
Воспитатель: Что же делать? Нужно помочь Медвежонку. А для того, чтобы помочь Медвежонку, мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, дети, на чем мы сможем туда добраться?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда поехали (полетели).
1. Едем и в пути встречаем ежа.
Воспитатель: Здравствуй, еж. Мы с детьми ищем наряд для портрета осени, может быть, ты нам поможешь найти?
Ёж:
Здравствуйте, дети.
Осень мимо пролетела,
Листья с платья обронила.
Листья нужно собрать,
Чтобы портрет украшать.
На столе лежат разноцветные листья (красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов).
Воспитатель: Дети, какого цвета осенью листочки у деревьев?
Ответы детей
Воспитатель: Нужно выбрать те листья, которые по цвету подойдут для портрета Осени.
Вместе выбираем листочки для Осени.
Воспитатель: А сейчас мы с вами идем дальше по лесу в поисках наряда для портрета Осени, но пойдем мы с вами, как ежи, мелкими шагами.
2. На своем пути мы встречаем зайчика. Подходим к нему.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы с детьми ищем наряд для портрета осени, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?
Заяц:
Осень в гости заходила,
Овощи и фрукты растеряла,
Помогите разобрать
И в корзинки их собрать:
Фрукты в желтую кладем,
Овощи в зеленую несем.
На столе лежат силуэты овощей и фруктов. Вместе с детьми рассортировываем овощи и фрукты и приклеиваем их к нужной корзине.
Воспитатель: Овощи и фрукты мы собрали, а теперь прыгаем, как зайчики дальше искать наряд для портрета Осени.
3. По пути встречаем лисичку. Здороваемся с ней.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?
Лиса:
Здравствуйте, дети. Конечно, я вам помогу.
Осень в гости заходила,
Осень обувь обронила.
Угадайте, забирайте
И скорей ей возвращайте.
На столе у лисички лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для Осени.
Воспитатель: Спасибо, лисичка, за помощь. А теперь, дети, мы с вами отправляемся дальше на поиски наряда для портрета Осени и побежим, как лисички.
4. Встречаем белочку.
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Помоги нам найти наряд для портрета Осени, может быть, ты знаешь, где его искать?
Белочка:
Здравствуйте, дети. Знаю.
Осень в гости заходила,
Вещь одну она забыла.
Выбирайте, угадайте
И портрет вы украшайте.
На столе возле белочки лежат: зонт, сачок, лыжи. Надо выбрать одну вещь для портрета Осени.
Воспитатель: Дети, вот и закончился волшебный лес и портрет мы закончили. Пора нам в группу к Медвежонку возвращаться и показать ему, какой портрет Осени у нас получился. На чем мы будем возвращаться в группу?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда поехали (полетели).
Возвратились к Медвежонку и рассматриваем портрет осени.
Воспитатель: Медвежонок, посмотри, портрет Осени получился?
Медвежонок: Да. Спасибо большое, дети. Теперь мы вместе подарим его Осени. На этом портрете точно можно узнать, что это Осень. Здесь есть и осенние листья, овощи и фрукты, особенная шапочка, зонтик и резиновые сапожки.
Стук в дверь. Заходит Осень.
Осень: Здравствуйте, дети. Медвежонок пригласил меня к вам в гости. И сказал, что меня здесь ждет подарок.
Воспитатель: Да, Осень, Медвежонок и дети приготовили для тебя подарок, твой портрет. Вот посмотри.
Осень: Какой красивый портрет. Спасибо вам. И я вам тоже приготовила подарок, но сначала я вам предлагаю со мной потанцевать.
Дети исполняют танец с Осенью….
Осень: Вот вам и мой подарок – угощение. (раздает детям фрукты). Мне пора уходить. Спасибо вам за танец и портрет. До встречи в следующем году.
Уходит.
Рефлексия: Осень ушла, попрощалась с нами до следующего года. Давайте вспомним, чем мы сегодня были заняты, с кем встретились?
Помогали Медвежонку. Украшали портрет Осени.
http://portal2011.com/konspekt-nod-s-ispolzovaniem-kvest-tehnologii-v-mladshej-g/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Портрет осени"
Это просто интересно!...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...
Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Портрет Осени»
Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Портрет Осени» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Задачи:Образовательные:учить ...
Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе
Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить ...
Коллективная робота детей и воспитателя "Портрет Осени", "Портрет Зимы"
Творческая работа детей подготовительной группы и воспитателя...
Конспект НОД «Портрет Осени».
Цель: расширять знания детей о жанре портрета....