НОД "Его величество - Электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Разработчик: Маслакова
Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Первая квалификационная
категория
Невьянск
2018
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
в подготовительной к школе группе
ДОУ: МБДОУ детский сад № 44 «Солнышко» с корпусом № 2 «Калинка»
Группа: Подготовительная к школе дошкольный возраст 6-7 лет
Тема: «Его величество – электричество»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве.
Задачи:
Образовательные задачи: Способствовать формированию у детей простейших представлений об электричестве; расширить знания об электричестве и электроприборах; обобщить знания детей о пользе и опасности электричества; закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие задачи: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством; воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приёмы: Словесные: беседа, рассказ воспитателя с использованием презентации. Наглядные: презентация. Игровые: дидактическая игра «Найди пару». Практические: опытно-экспериментальная деятельность «Статическое электричество»; демонстрационный материал «Бытовые электроприборы»; карточки по ОБЖ «Осторожно – электричество!».
Материал и оборудование: презентация по теме «Его величество - электричество», ноутбук, проектор, игрушечный и сотовый телефон, батарейка, пластмассовая расчёска, кусочки бумаги, пластмассовый шарик, перья, пластмассовая палочка, долька лимона.
Предполагаемый результат: у детей сформируются представления об электричестве и электроприборах, их пользе и опасности; разовьётся стремление к экспериментальной деятельности, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, а также интерес к познанию окружающего мира.
Ход НОД:
1этап Организационный. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами в гостях мультгерои (слайд 1) с кем из них вы бы хотели поиграть? (детям на выбор предлагается три – четыре персонажа, например, Незнайка, Леопольд, Буратино, Карлсон). Дети выбирают любого героя (например, Незнайка).
2 этап Мотивационный. Воспитатель (в телефон): Здравствуй, Незнайка, ребята очень бы хотели поиграть с тобой в какую-нибудь интересную игру, ой, он говорит, что он бы тоже очень хотел, но сейчас он не дома и у него скоро отключится телефон, всё отключился. Что же произошло, и как помочь Незнайке? (предположения детей). Воспитатель подводит детей к тому, что, скорее всего у телефона Незнайки села батарейка. А что же такое батарейка, что в ней есть такого особенного? (ответы детей). Действительно в батарейке находится электрический ток, вот, например, вот в такой игрушечный телефон будет работать от простой батарейки, давайте попробуем, вставим батарейку в телефон и вот, он работает. А в моём телефоне другая батарейка. А вы видели такие батарейки? И что нужно чтобы зарядить их? (ответы детей).
3 этап Деятельностный. Давай те мы сейчас телепортируем моё зарядное устройство Незнайке, а пока у него телефон подзарядится, мы с вами поговорим об электричестве. Что же такое электрический ток? как же он помогает? (размышления детей).
Все взрослые детям твердят: «Ток – не шутка!»
А сами не могут прожить не минутки.
Плита не готовит, машина не шьет,
Стиралка уперлась – белье не дает.
Без тока не хочет работать утюг,
Электроприборы погасли все вдруг.
Смотрю, холодильник заплакал и сник,
И мясо, и куры пропали все вмиг.
Люди, берегите электричество! Не тратьте его зря!
Ведь без электричества, поверьте,
Нам никак нельзя!
Физминутка «Помогатор»
А где ещё в окружающем нас мире можно наблюдать электрический разряд? (Размышления детей). Дома вы наблюдали за кошкой. Кошку тоже можно назвать «электрическим» животным. Погладив её, иногда чувствуешь покалывание, слышишь тихий треск электрического разряда (слайд). А ещё электричество вырабатывают некоторые рыбы: угорь, скат. Охотясь, они поражают жертву электрическим разрядом (слайд). Молния – это сильный электрический разряд, который исходит из облака в направлении другого облака или в направлении земли. Этот разряд без труда дает начало пожарам, а также является достаточно мощным, чтобы нанести вред здоровью или даже убить человека (слайд).
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку (слайд). А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Знаете, что это за электричество? Хотите узнать?
Опыт 1. Что происходит с волосами, когда мы расчесываемся? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это доказывает, что в волосах живет электричество.
Опыт 2. А давайте попробуем предметы сделать волшебными и увидеть электричество. Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют). Поднесите расческу к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет). Как заставить бумагу притянутся к расческе? Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы или кусочек меха). Ловите электричество (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась). Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная). Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах). Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3. Это игровое электричество живет не только в волосах. Возьмите пластмассовые шарики. Прикоснитесь к перышкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. Прикоснитесь шариками к перышкам. Что вы видите? (предметы притянулись, прилипли). Какие стали предметы? (электрическими). Как они стали электрическими? При трении двух предметов частицы этих предметов заряжаются, и возникает статическое электричество. Ребята, как вы думаете, все предметы могут заряжаться и проводить вот такое статическое электричество?
Опыт 4. А сейчас давайте проверим и попробуем провести ещё один опыт с пластмассовой палочкой и лимоном. Что нужно сделать, чтобы появилось статическое электричество? (потереть палочку), попробуйте, что получается? (лимон никак не прилипает), попробуйте поднести палочку к кусочкам бумаги, что получилось? (бумага прилипла) Почему бумага притянулась, а лимон нет? (предположения детей). Ребята, скорее всего, что для лимона необходим более мощный заряд энергии, чем мы зарядили палочку. Но такое электричество, более мощное, будет уже опасно для человека. А чем опасно электричество и как обезопасить себя вы уже знаете, и сейчас нам расскажете (слайды)
4 этап Итоговый. А вот и Незнайка, телефон у него зарядился он вышел с нами на связь, давай те расскажем ему, что мы узнали об электричестве. Каким оно может быть? (опасным и неопасным) (ответы детей). А Незнайка, прислал нам в подарок игру «Что было раньше, что сейчас», хотите поиграть. Правила игры: по сигналу, вам нужно найти пару, например, веник – пылесос и тд. (дети играют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Ее Величество - Электричество"
Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....
«Его Величество электричество»
Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту....
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Его величество электричество"
Конспект занятия по ОБЖ Старшая группа Тема:«Его Величество Электричество»Воспитатель: Фоминова Е.Ю. Программное содержание: -обобщать знания детей об электричестве...
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»...
Досуг по ОБЖ в подготовительной группе "Его Величество Электричество"
О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научитьс...
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»
Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...