Занятие "В гостях у Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательные задачи:
- Упражнять детей в определении и назывании цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький);геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
- Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
- Обогащать вкусовые ощущения детей, закреплять названия овощей и фруктов.
- Упражнять детей в рисовании коротких и длинных линий, работая восковым мелком.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитывать чувство прекрасного.
Формировать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_oseni2.docx | 17.25 КБ |
v_gostyah_u_oseni.pptx.pdf | 440.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у Осени»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Упражнять детей в определении и назывании цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); размера (большой, маленький);геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
- Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
- Обогащать вкусовые ощущения детей, закреплять названия овощей и фруктов.
- Упражнять детей в рисовании коротких и длинных линий, работая восковым мелком.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитывать чувство прекрасного.
Формировать эмоциональную отзывчивость.
Материал к занятию:
Кленовые листики желтого, красного, зеленого цвета;
Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.
Овощи: помидор, огурец, картофель, редис, капуста,
фрукты: яблоко, лимон, апельсин, слива.
Грибы: 2-размеров, 2 корзины: большая, маленькая.
Листы бумаги, восковые мелки.
- Организационный момент.
Воспитатель в костюме Осени.
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья.
– Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Фигуры»
Осень.
– А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло? Полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.
– Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки. Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.
Какого цвета у тебя фигура?
Дидактическая игра «Большой, маленький»
Осень.
– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом.
– Ребята, что растёт в лесу?
Дети:
Грибы разные по размеру.
– Это, какой гриб?
– А это?
Осень.
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.
Рисование «Дождик»
– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучи (дети садятся за столы).
Из тучи стали капать дождинки.
– Дождинки, какого цвета?
– Сядьте прямо, возьмите мелки и нарисуйте дождик. Начался сильный дождь (рисунки выставить на доску).
Дидактическая игра «Мышки в домик»
Мышки испугались дождя и поспешили в свои домики.
Чтобы мышки не промокли, закройте дверку в домике таким же цветом, что и домик. Молодцы! Мышкам в домиках тепло и уютно.
Дидактическая игра «Фрукты, овощи»
Осень.
– Дальше пойдём, в огород зайдём. В огороде мешок. Посмотрим, что в нём (дети достают фрукты и овощи, называют их, определяют цвет). Это всё фрукты и овощи. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по форме. Одни круглые, другие – овальные. Разложите их в две тарелочки: круглые в круглую, овальные в овальную
(проверка правильности выполнения).
3. Рефлексия.
– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать
Ну, а мне пора бежать
Зиму вам пора встречать.
– До, свидания!
(Уход под музыку).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".
Тематическое занятие для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих ...
Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»
Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"
Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...