НОД "ИГРУШКА-МАТРЁШКА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka_zanyatie.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе
ТЕМА: « Игрушка-матрёшка!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательная область: «Познавательное развитие»- Ознакомление с предметным окружением.
Цель:
Познакомить детей с русской народной , деревянной игрушкой- матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с матрёшкой ( материал, внешний вид).
Развивающие:
-Развивать интерес детей к творчеству;
-творческие способности детей через приобщение к прикладному искусству;
- умение украшать силуэт матрешки .
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь к народному искусству;
-воспитывать чувство прекрасного;
- аккуратность при работе с бумагой и клеем.
Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук.
Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки и украшения для оформления матрёшки.
Ход занятия:
Придумано кем-то Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро!"
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, и вежливым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент:
Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята, нам прислали посылку - волшебную посылку . В которой лежат игрушки, а какие мы сейчас с вами узнаем.
Д/ игра- «Скажи правильно»
А что можно сказать об этой игрушке?
(Это самолёт, он сделан из бумаги – бумажный,
Мяч, он сделан из резины – резиновый,
Матрёшка, сделана из дерева – деревянная)
- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные игрушки,
но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная.
Она сделана из дерева, очень красиво расписана,
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей игрушкой Матрешкой.
Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире.
Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда , и с ребятами любит играть . Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.
Воспитатель:
-Только, где же они, подружки - сестрички?
Дети: (Ответы детей- внутри, в другой матрешке, спрятались)
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
На столе у нас живут
-Всех матрешками зовут.
Эта игрушка с сюрпризом...
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешечка богата?
У матрешки-невелички
Есть веселые сестрички
Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.
Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.
- Ребята, какие наши матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: (Сарафан, платок, фартук).
Воспитатель: А давайте мы их посчитаем:
Вот красавицы матрёшки,
Разноцветные одежки.
Раз Матрёна, два –Милаша,
Мила – три,четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами на мгновение станем матрёшками.
Физкультминутка:
Мы весёлые матрешки- ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки- ладушки-ладушки.
Завязали мы платочки- ладушки-ладушки.
Раскраснелись наши щечки- ладушки-ладушки.
В сарафанах наших пёстрых- ладушки-ладушки.
Мы похожи словно сестры- ладушки-ладушки.
Мы весёлые матрешки- ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки- ладушки-ладушки.
Воспитатель:
Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.
Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.
(Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора , клей).
Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрёшку (вспоминают правила работы с клеем). Ну, что ж, друзья, за работу.
Детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.
Итог занятия:
- Ребята, с какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Дети: С матрёшкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы.
Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками.
Все то, что может радовать друзей.
Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве.
Самоанализ занятия.
Дата проведения-20.02.2018г
Тема : Игрушка- матрёшка
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).
Развивающие:
-Развивать интерес детей к народному творчеству;
- творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
умение украшать силуэт матрешки .
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь к народному искусству;
-аккуратность при работе с бумагой и клеем.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательная область: «Познавательное развитие»- Ознакомление с предметным окружением.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным мною задачам. Занятие построено в логической последовательности . Я разделила время по всем частям занятия. Занятие выбран оптимальное, по сетке и планированию. Материал я излагала эмоционально. Речь была поставленная, уверенная.
При планировании открытого занятия я учла возраст детей. Материал подобрала на доступном для детей уровне. Дети отвечали на вопросы , поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: познакомить детей с игрушкой, развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей работать с материалами, развивать словарный запас, слуховое внимание, мышление, память; воспитывать аккуратное использование клея.
Во время занятия применялись следующие методы работы:
Словесные методы обучения: художественное слово – загадка, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).
Наглядные методы обучения: демонстрация игрушек (матрёшки)
Практические методы: развитие моторики, имитационные движения.
Этапы НОД:
1. Организационный этап: приветствие, актуализация знаний детей об игрушках, загадывание загадки про матрёшку.
2. Основной этап: сюрпризный момент , беседа о русской народной игрушке, об особенностях матрёшки, динамическая пауза, продуктивная деятельность.
3. Заключительный этап (подведение итогов): обобщение проведенного НОД, общая оценка детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи дошкольниками моей группы были выполнены.
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Степнячок»
НОД в средней группе
ТЕМА: « Игрушка-матрёшка!»
Образовательная область: «Познавательное развитие»- Ознакомление с предметным окружением.
Воспитатель: Бадмаева К.В