Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ураева Елена Евгеньевна

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

«Насекомые».

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи, отработка навыка количественного и порядкового счета на материале лексической темы «Насекомые».

Задачи:

  • Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря по теме «Насекомые»
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Формирование умения построить и использовать фразу с использованием предлогов «в», «на», «над», «под»
  • Совершенствование навыка изменения существительного в числе
  • Развитие ВПФ
  • Совершенствование навыка счета в пределах 10
  • Закрепить представления о порядковом значении чисел первого десятка
  • Закрепление пространственных представлений
  • Развитие математического мышления и внимания.

Оборудование: картинный материал по лексической теме «Насекомые», наглядное изображение цифр до 10, карточки «4й лишний», пособие «Божьи коровки», макет «Насекомые на полянке».

Ход занятия.

I Организационный момент.

Доброе утро, ребята. У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Всем, всем доброе утро! А теперь посмотрим друг на друга и улыбнемся. Я рада вновь видеть ваши улыбки, ваши лица, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач!

II Основная часть.

Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. И наше сегодняшнее занятие тоже весеннее. А о чем именно оно, мы узнаем если выполним следующее задание.

  1. «Соедини по точкам насекомых»

Посмотрите, вам нужно будет соединить числа по порядку и узнать, кто же изображен, занимайте свои места. Дети выполняют задание.

Молодцы, все справились. Возьмите свои листочки, подойдем к доске.

-Лиза, кто получился у тебя? Это гусеница.

-Правильно, посмотри на эти картинки и найди гусеницу. Закрепи её на доске.

И так все дети со своими изображениями.

  1. «Обобщающее слово. Порядковый и количественный счет»

        Лог.: Давайте еще раз проговорим названия этих животных. Подумайте, как мы можем их назвать вместе, одним словом?

Д.: Насекомые.

Восп.: Правильно, это насекомые. Теперь мы можем назвать тему нашего занятия. Какая тема нашего занятия?

Д.: Насекомые.

Восп.: Правильно,  наше занятие о насекомых.

3. «Порядковый счет, ориентировка»

Восп.: Ребята, сколько всего насекомых. Давайте посчитаем. (Считает выбранный ребенок)

Восп.: Молодец. Выбери ту цифру, которая показывает количество насекомых. Правильно 8.

Лог.: А может вы знаете еще каких-нибудь насекомых?

Если дети не называют, то логопед загадывает 2 загадки и выставляет 2 изображения насекомых (муха, комар).

Восп.: Сколько теперь насекомых. Давайте посчитаем

Правильно 10, выбери нужную цифру.

Восп.: А теперь давайте узнаем кто какой стоит по счету.

- на каком по счету месте стоит муравей?

- на каком по счету месте стоит кузнечик?

- между кем стоит бабочка

- перед кем стоит комар

Воспитатель и логопед следят за правильностью построения высказывания, при необходимости поправляют.

Послушай, как скажу я, повтори: «Комар стоит на третьем месте»

«Бабочка стоит между мухой и пчелой» и т.д.

Л.: Пока мы выполняли это задание, паук на ковре сплел паутину. Посмотрите, он что-то нам оставил.

4. «4й лишний»

Посмотрите, конверт. Присаживаемся в круг, посмотрим. Это следующее задание. Эта игра нам знакома, называется «4й лишний». Рассмотрите карточку, подумайте кто лишний.

БАБОЧКА

РЫБА

ПЧЕЛА

КУЗНЕЧИК

ПЧЕЛА

МУХА

КОМАР

ГУСЕНИЦА

КУЗНЕЧИК

ПЧЕЛА

МУХА

КОМАР

Логопед проговаривает способы передвижения насекомых при выполнении этого задания.

Восп.: Молодцы ребята вы справились с эти заданием. Теперь поиграем с пальчиками.

5. «Гусеница»

Гусеница, гусеница,

Бабочкина дочка,

По травинкам ползает,

Кушает листочки:
Ам! Ам! Ам! Ам!

Поела,
Спать захотела.
Проснулась,
Бабочкой обернулась!
Полетела, полетела, полетела!

Восп.: молодцы ребята, пройдите за мной.

6. «Кто где?»

Стоит стол на нем муляжи насекомых. Ребята давайте проговорим где находятся каждое из насекомых. Послушайте как я скажу.

Бабочка сидит на цветке (Воспитатель дает образец)

Лиза, где сидит бабочка?

-Бабочка на цветке

-Стрекоза над листом (деревом)

-Муравей в муравейнике

-гусеница на листе

-паук на паутине и т.д.

Л.: посмотрите, прилетела еще одна бабочка. Как мы теперь скажем?

Бабочки сидят на цветке

Муравьи в муравейнике и т.д.

Восп.: А теперь мы превратимся в кузнечиков. Детей приглашают на физминутку.

7.«Физминутка»

      «Кузнечики»

Поднимайте плечики 1-2,1-2

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

8. «Божьи коровки»

Восп.: Ребята, садитесь за столы, перед вами задание. Посадите божьих коровок на те ромашки, на которых стоит число равное сумме точек на крылышках.

Восп.: Вот и закончилось наше занятие. Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....