Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
«Насекомые».
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи, отработка навыка количественного и порядкового счета на материале лексической темы «Насекомые».
Задачи:
- Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря по теме «Насекомые»
- Развитие общей и мелкой моторики
- Формирование умения построить и использовать фразу с использованием предлогов «в», «на», «над», «под»
- Совершенствование навыка изменения существительного в числе
- Развитие ВПФ
- Совершенствование навыка счета в пределах 10
- Закрепить представления о порядковом значении чисел первого десятка
- Закрепление пространственных представлений
- Развитие математического мышления и внимания.
Оборудование: картинный материал по лексической теме «Насекомые», наглядное изображение цифр до 10, карточки «4й лишний», пособие «Божьи коровки», макет «Насекомые на полянке».
Ход занятия.
I Организационный момент.
Доброе утро, ребята. У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Всем, всем доброе утро! А теперь посмотрим друг на друга и улыбнемся. Я рада вновь видеть ваши улыбки, ваши лица, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач!
II Основная часть.
Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. И наше сегодняшнее занятие тоже весеннее. А о чем именно оно, мы узнаем если выполним следующее задание.
- «Соедини по точкам насекомых»
Посмотрите, вам нужно будет соединить числа по порядку и узнать, кто же изображен, занимайте свои места. Дети выполняют задание.
Молодцы, все справились. Возьмите свои листочки, подойдем к доске.
-Лиза, кто получился у тебя? Это гусеница.
-Правильно, посмотри на эти картинки и найди гусеницу. Закрепи её на доске.
И так все дети со своими изображениями.
- «Обобщающее слово. Порядковый и количественный счет»
Лог.: Давайте еще раз проговорим названия этих животных. Подумайте, как мы можем их назвать вместе, одним словом?
Д.: Насекомые.
Восп.: Правильно, это насекомые. Теперь мы можем назвать тему нашего занятия. Какая тема нашего занятия?
Д.: Насекомые.
Восп.: Правильно, наше занятие о насекомых.
3. «Порядковый счет, ориентировка»
Восп.: Ребята, сколько всего насекомых. Давайте посчитаем. (Считает выбранный ребенок)
Восп.: Молодец. Выбери ту цифру, которая показывает количество насекомых. Правильно 8.
Лог.: А может вы знаете еще каких-нибудь насекомых?
Если дети не называют, то логопед загадывает 2 загадки и выставляет 2 изображения насекомых (муха, комар).
Восп.: Сколько теперь насекомых. Давайте посчитаем
Правильно 10, выбери нужную цифру.
Восп.: А теперь давайте узнаем кто какой стоит по счету.
- на каком по счету месте стоит муравей?
- на каком по счету месте стоит кузнечик?
- между кем стоит бабочка
- перед кем стоит комар
Воспитатель и логопед следят за правильностью построения высказывания, при необходимости поправляют.
Послушай, как скажу я, повтори: «Комар стоит на третьем месте»
«Бабочка стоит между мухой и пчелой» и т.д.
Л.: Пока мы выполняли это задание, паук на ковре сплел паутину. Посмотрите, он что-то нам оставил.
4. «4й лишний»
Посмотрите, конверт. Присаживаемся в круг, посмотрим. Это следующее задание. Эта игра нам знакома, называется «4й лишний». Рассмотрите карточку, подумайте кто лишний.
БАБОЧКА | РЫБА | ПЧЕЛА | КУЗНЕЧИК |
ПЧЕЛА | МУХА | КОМАР | ГУСЕНИЦА |
КУЗНЕЧИК | ПЧЕЛА | МУХА | КОМАР |
Логопед проговаривает способы передвижения насекомых при выполнении этого задания.
Восп.: Молодцы ребята вы справились с эти заданием. Теперь поиграем с пальчиками.
5. «Гусеница»
Гусеница, гусеница,
Бабочкина дочка,
По травинкам ползает,
Кушает листочки:
Ам! Ам! Ам! Ам!
Поела,
Спать захотела.
Проснулась,
Бабочкой обернулась!
Полетела, полетела, полетела!
Восп.: молодцы ребята, пройдите за мной.
6. «Кто где?»
Стоит стол на нем муляжи насекомых. Ребята давайте проговорим где находятся каждое из насекомых. Послушайте как я скажу.
Бабочка сидит на цветке (Воспитатель дает образец)
Лиза, где сидит бабочка?
-Бабочка на цветке
-Стрекоза над листом (деревом)
-Муравей в муравейнике
-гусеница на листе
-паук на паутине и т.д.
Л.: посмотрите, прилетела еще одна бабочка. Как мы теперь скажем?
Бабочки сидят на цветке
Муравьи в муравейнике и т.д.
Восп.: А теперь мы превратимся в кузнечиков. Детей приглашают на физминутку.
7.«Физминутка»
«Кузнечики»
Поднимайте плечики 1-2,1-2
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
8. «Божьи коровки»
Восп.: Ребята, садитесь за столы, перед вами задание. Посадите божьих коровок на те ромашки, на которых стоит число равное сумме точек на крылышках.
Восп.: Вот и закончилось наше занятие. Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....