Картотека игр – экспериментов в младшей группе
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Картотека экспериментальной деятельности, младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр – экспериментов в младшей группе
«Спрячь игрушки» (окрашивание воды)
Цели: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно воду цветной; закреплять названия основных цветов.
Предложить детям спрятать в воде игрушки или цветные пуговицы. Выявить, что вода прозрачная, так как игрушки видно. Далее выяснить, как можно спрятать игрушки, как окрасить воду.
«Вода прозрачная»
Цель: познакомить детей со свойством воды – прозрачностью.
Предложить детям поочерёдно положить в стакан с водой и в стакан с молоком камни. Или просто опустить в стаканы ложки. Сделать вывод о том, что в стакане с водой видно камень (ложку), значит она прозрачная, а через молоко не видно камень, оно непрозрачное.
«Вода не имеет формы»
Цели: дать детям представления о том, что вода не имеет формы; о том, что вода принимает форму того сосуда, в который её налить.
Предложить детям рассмотреть разные предметы (дерев. кубик, дер. шар, линейку и др.). Затем переложить предметы в разные сосуды (тарелку, стакан, банку). Сделать вывод о том, что эти предметы - твёрдые, имеют форму, она не меняется. Те же действия проводятся с водой. Выявить, что вода - жидкая, не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.
«Вода жидкая»
Цели: показать детям, что вода – жидкая и может течь.
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Сделать вывод о том, что вода льётся, значит, она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручьях, не текла бы из крана. Поэтому воду и называют жидкостью.
«Во что превращается льдинка?»
Цели: определить, что лёд таит от тепла и превращается в воду, что в горячей воде лёд таит быстрее.
Предложить детям достать пуговицу из холодного «плена». Выяснить ,как это можно сделать. Попробовать растопить лёд ладошками и тёплой водой. Сделать вывод о том, что руки замерзают, и лёд превращается в капли воды. А в тёплой воде лёд быстро таит и «исчезает» в воде. Выявить какой способ более эффективный.
«Отпечатки на песке»
Цели: познакомить детей со свойством влажного песка сохранять форму; развивать мелкую моторику рук.
Предложить детям сделать отпечатки ладоней, формочек, колёс игрушечной машины на сухом и влажном песке. Выяснить на каком песке сохраняется форма. Предложить украсить отпечатки камушками, ракушками.
«Невидимый волшебник» (воздух)
Цели: обнаружить воздух в пространстве и внутри нас; выявить его свойство – невидимость. Дать представление о том, ветер – это движение воздуха.
1.Предложить поймать воздух полиэтиленовым пакетом. Выяснить, что в пакете ничего не видно, но он полон – это воздух – «невидимка». Воздух занял в пакете всё место. Сделать вывод о том, что воздух прозрачный и что бы его увидеть. Его надо поймать.
2.Надуть воздушный шар, зажать конец и опустит в воду, разжав пальцы. Выявит, что из шара выходит воздух в воду и образует пузыри.
3.Предложить детям подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузыри, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубку и воздух выходит.
4. Предложить детям помахать веером над водой. Выяснить, почему появились волны. Веер подгоняет воздух, и воздух начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха.
«Наблюдаем за луком»
Цели: показать детям необходимость света для роста растений.
Предложить детям вырастить зелёный лук. Один горшочек поставить на светлое место, другой в непрозрачную коробку. Через некоторое время сравнить результаты и выяснить, что растения для роста необходим свет.
«Где лучше расти?»
Цели: показать необходимость наличие почвы (земли) для жизни растений.
Предложить детям посадить два одинаковых черенка в почву и песок. Пронаблюдать за ростом черенков при одинаковом уходе. Выявить необходимость почвы для роста и жизни растений.
«Солнечные зайчики»
Цели: познакомить с естественным источником света – солнцем.
В солнечный день, поймать зеркалом солнечный луч и обратить внимание детей на «солнечного зайчика». Предложить детям поиграть с «зайчиком», поймать его. Затем дать детям возможность самим поиграть с солнечным лучом. Сделать вывод о том, что солнечный луч, отражается от зеркала бликом – солнечным «зайчиком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экспериментов в младшей группе часть 1.
Игры- эксперименты....
Картотека игр - экспериментов в младшей группе
Картотека игр - экспериментов для детей 3-4 лет...
Картотека игр – экспериментов (вторая младшая группа)
РисовальничкиЦель: вызвать желание ...
Картотека игр-экспериментов в младшей группе
Основная цель экспериментирования-способствовать формированию у детей системного, теоретического мышления, подводящего их к пониманию целостной картины мира, системы определенных отношений к человеку,...
Картотека игр - экспериментов в младшей группе
Картотека игр – экспериментов(младший дошкольный возраст)РисовальничкиЦель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые...
Картотека игр – экспериментов (I младшей группы)
Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета....
Картотека игр-экспериментов в младшей группе детского сада
Картотека игр-эспериментов в младшей группе...