Проект "проект Экодетство"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация о моей работе в детском саду "Теремок" Зерноградского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Экодетство" | 172.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Экодетство»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ
д/с «Теремок» Зерноградского района
Как хорошо в родном краю мы всех счастливее на свете. Повсюду зелень и цветы, и с нами дружит даже ветер!
2017-2018г
Содержание
- Введение……………………………………………..3
1.1.Актуальность проекта…………………………....4
1.2.Цели и задачи проекта…………………………...6
1.3. Участники мероприятия………………………...7
1.4. Материально – техническое обеспечение……...7
- Содержание мероприятия…………………………...8
2.1.Этапы реализации проекта
2.2.Подготовительный этап;
2.3.Основной этап;…………………………………..9
2.4.Заключительный этап…………………………..11
- Результат проекта. …………………………………12
4.Выводы о проведённом мероприятии.
5.Заключение…………………………………………..13
6. Приложения…………………………………………14
Автор проекта:
Стрельцова Марина Николаевна – воспитатель первой категории.
Продолжительность проекта: с 27.03.2018 по 10.04.2018г.
Тип проекта: экологический, информационно - познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
1.Введение.
Одним из приоритетных направлений работы детского сада «Теремок» является познавательное и речевое развитие. Педагогическая деятельность сосредоточена в образовательной области «Познание» по формированию у детей целостной картины мира, расширение кругозора детей; «Безопасность» по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания, а также взаимосвязана со всеми другими образовательными областями.
Одной из важных задач, решаемых педагогами детского сада, является формирование элементарных экологических знаний у дошкольников, что является основой в экологическом образовании. Долгие годы традиционные подходы в дошкольной педагогике базировались на тесном контакте детей с природой. Но природоохранный аспект ознакомления с природой в течение длительного времени отражал взгляды на всемогущество человека, как хозяина – покорителя природы, что является главным недостатком в воспитании у детей потребительского отношения к природе и выработанном мировоззрении родителей.
Эта проблема выявилась с учетом требований общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля –стало целью данной педагогической работы.
В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное, значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Дошкольное детство – начальный этап развития личности ребенка. А значит, именно в этом возрасте задача по развитию у детей представлений о взаимосвязи человека с природой остается актуальной в природе, в быту.
1.1.Актуальность проекта.
Живая природа – это сложный и удивительный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, человек получает уже в детстве. Общение с природой, положительно влияет на человека, делает его добрее, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
В своей работе с детьми старше-подготовительной группы, мы использовали метод проектной деятельности, с целью развития у них интереса к изучению природы.
Проблема:
Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не имеют в достаточной степени знаний об объектах живой природы.
Мотивация:
Желание детей по больше узнать о живой природе, познакомиться с образом жизни животных и птиц; желание родителей поучаствовать в проекте.
Проблема - обоснование:
- Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания.
- Необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
- Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства.
1.2. Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи для детей:
- Расширять и систематизировать знания детей о цветах, деревьях и кустарниках, научить различать их по внешним признакам. Углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ.
- Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему их миру живой и неживой природы расширять знания о животных, птицах об особенностях приспособления животных к окружающему, а также развивать любознательность, наблюдательность, фантазию, коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умения видеть прекрасное вокруг себя. Пополнить словарный запас детей, развивать связную речь через составление описательных рассказов, загадок о растительном мире.
Принять участие в озеленении территории детского сада.
Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка).
Для педагогов:
1. Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.
2.Проявить свою творческую инициативу в решении задач: образовательных, развивающих, воспитательных.
Для родителей:
Организовать целенаправленную работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
1.3.Участники мероприятия.
Старше – подготовительная группа «Неваляшки», воспитатель Стрельцова Марина Николаевна.
1.4. Материально – техническое обеспечение
Подобран и создан развивающий, демонстрационный материал, дети выполняли творческие задания.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
2.Содержание мероприятия.
2.1.Этапы реализации проекта
2.2.Подготовительный этап;
2.3.Основной этап;
2.4.Заключительный этап
Постановка цели и задачи проекта (разработка плана проекта);
1.Подбор иллюстративного материала по теме.
2.Подбор энциклопедий, познавательной литературы.
3.Подбор дидактических, настольных и подвижных игр.
4.Подбор методической, художественной литературы по теме (стихи, сказки, рассказы, загадки).
2.3. Основной этап.
Взаимодействие с детьми
План мероприятий по проекту "Экодетство"
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: чтение стихов, рассказов, сказок о природе, рассматривание картин об объектах природы, загадывание загадок.
|
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: "Вершки и корешки", "Узнай по описанию", "С какого дерева лист?" «Назови, кто, чем питается». |
Познавательное развитие | Математические игры "Сколько ягод в корзине?", составление и решение задач. Дидактические игры на активизацию прилагательных: «С какого дерева лист?»; «На лесной тропинке»; «Растёт – не растёт». Беседа "Лечебные свойства деревьев", «Береги родную природу». «Лесная аптека». Проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?». Экологическая игра: «Мы против мусора!» |
Художественно – эстетическое развитие. | Рисование "Зелёная планета»; Лепка «Я люблю природу» (коллективная работа); Аппликация «Цветочные луга». |
Физическое развитие Трудовая деятельность Экскурсия по экологической тропе Оформление уголка «Времена года» | Подвижные игры: «Беги к тому дереву», «Краски», «Солнышко и дождик». Стихотворения с движениями «Лесные гости». Физминутки: «Дует ветер нам в лицо»; «Солнце спит и небо спит»; «На лугу». Посадка цветов, деревьев, уборка на территории детского сада. Прогулка в парк для сбора природного материала |
2.4.Заключительный этап.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
Для детей:
- Работы детей.
- Посадка деревьев и полив цветов на клумбах детского сада.
- Уборка детской площадки на территории.
- Экскурсия в парк для сбора природного материала.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ
Для детей:
1.Научить детей различать объекты живой и неживой природы, пополнить знания о деревьях, кустарниках, цветах. Расширить знания о животных, птицах.
2.Вызвать у детей потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
3.Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков.
4.Пополнить знания детей о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни растений.
5.Воспитывать навыки безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе. 6.Пополнить словарный запас детей.
Для педагога:
Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.
Для родителей
1. Активизировать участие родителей в жизни детского сада;
2. Экологическое просвещение родителей.
3. Найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом.
3.Результат проекта.
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.
Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили знания о деревьях, кустарниках и цветах, о животных и птицах, их образе жизни, питании; освоили умения в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о природе; содержательно пересказывать литературные тексты, уметь драматизировать их.
4.Выводы о проведённом мероприятии.
Формы работы по экологическому воспитанию должны осуществляться в соответствии возрастных и индивидуальных особенностей детей. В процессе формирования представлений у детей про окружающий мир, используется широкий спектр методов и приёмов педагогического влияния на детскую личность – это наглядные методы (экскурсии, наблюдения) и практические – трудовая деятельность в природе (эксперемент, опыты, игры с природным материалом, беседы, рассказы о природе). Приобретённые впечатления, дети реализуют на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, дидактических играх экологической направленности. В таких играх, как «С какого дерева лист?», «На лесной тропинке», «Мы против мусора», «Растёт – не растёт», «Назови, кто чем питается», настольные игры и т.д. у детей развивается наблюдательность, любознательность, внимание, воображение.
А важнейшим условием экологического воспитания детей, является правильная организация предметно пространственной среды , формирования правильного, грамотного поведения детей и безопасного пребывания ребёнка на природе. Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности
5.Заключение.
Главная цель экологического образования дошкольного уровня – формирования экологической культуры. развитии у детей осознанно правильного отношения к объектам природы. Очень важно с первых лет жизни воспитывать гуманную социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков. Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов, последствия этого воздействия на природу и здоровья людей должны быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью развития у детей начальной позиции по этому вопросу. Известно, что «передача экологических знаний – это начальный этап в процедуре выработки правильного отношения к окружающему миру. Яркой формой выражения отношения является деятельность ребёнка. Присутствие в содержании деятельности элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, вещей, людям и себе.
Только в этом случае информация будет лично значимой и трансформируется в деятельность. Поэтому природоохранные акции при развитии представлений о взаимосвязи человека с природой имеют большое преимущество перед другими формами и методами работы.
Акции – это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития у детей и взрослых экологической культуры.
Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, в ее ходе решаются одновременно разные задачи: познавательные, нравственные, этические, что делает их особенно ценными. Как уже говорилось, выше природоохранные акции реализуются через все виды детской деятельности и имеют сложную структуру, что дает широкое поле деятельности для педагога.
Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
А самое главное, в ходе акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая олимпиада «Экодетство».
Экологическая олимпиада приуроченная к году экологии...
Олимпиада Экодетство
Олимпиада Экодетство...
Реализация детского фестиваля «Экодетство»
Реализация детского фестиваля «Экодетство»...
Экологический марафон "Экодетство"
Целью мероприятия являлась формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей; воспитание любви к природе, чувство доброго и бережного отношения ко вс...
Приказ об участии в окружном экологическом детском фестивале "Экодетство" 2020 г.
На основании приказа КОиН от 22.01.2020 №24 "Об участии в окружном экологическом фестивале "Экодетство",.....
Фотоотчёт о проведённых мероприятиях в рамках окружного экологического детского фестиваля «Экодетства" 2021 год
В Югре стартовал окружной экологический детский фестиваль «Экодетство», который продлится до 8 июня.Цель Фестиваля — развитие активной гражданской позиции обучающихся Ханты-Мансийско...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля «Экодетство»
Локальный этап Республиканской детской заочной экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля "Экодетство"...