Перспективное планирование. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опыты и эксперементы для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
epd_perspek.planirovanie.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц/неделя | Тема, литература | Цель | Материалы и оборудование |
Сентябрь 3 неделя | «Где прячутся детки? О.В.Дыбина, стр.19 | Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. | Почва, лист и семена клена(или другого растения, овощи. |
4 неделя | «У кого какие детки? О.В.Дыбина, стр.19 | Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к названию частей строения семян: ядрышко, оболочка. | Овощи, фрукты, ягоды(вишня, слива),подносы, ножи для овощей, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян и растений. |
Октябрь 1 неделя | «Как развивается растение?» О.В.Дыбина, стр.20 | Выделить циклы растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя. | Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань лупа. |
2 неделя | «Что любят растения?» О.В.Дыбина, стр.20 | Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. | Два-три одинаковых растения, предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности(приложение,рис.1) |
3 неделя | «Тепло –холодно» О.В.Дыбина, стр.21 | Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. | а)Цветы с клумбы, емкость для растения, предметы ухода; б)веточки разных деревьев, емкости с водой; в)семена овощей, емкости для замачивания, ткань. |
4 неделя | «Кто улетит, кто останется?» О.В.Дыбина, стр.23 | Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Емкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и мелкими предметами на дне. |
Ноябрь 1 неделя | «Зачем зайчику другая шубка?» О.В.Дыбина, стр.24 | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые. |
2 неделя | «Как звери меняют шубку?» О.В.Дыбина, стр.24 | Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Кусочки меха(старого), кора деревьев. |
3 неделя | «Надувание напалечника» О.В.Дыбина, стр.30 | Обнаружить воздух. | Емкость с водой, воронка, напалечник. |
4 неделя | «Поиск воздуха» О.В.Дыбина, стр.30 | Обнаружить воздух. | Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкости с водой. |
5 неделя | «Что в пакете?» О.В.Дыбина, стр.30 | Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха(воздух легче воды). | Два целлофановых пакета(один с водой, другой с воздухом)алгоритм описания свойств воздуха и воды. |
Декабрь 1 неделя | «Нужен ли зимой растения сне?» О.В.Дыбина, стр.21. | Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. | Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности(приложение, рис.2) |
2 неделя | «Окрашивание воды» О.В.Дыбина, стр.27. | Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может меня свою окраску, запах, когда в ней растворяют окрашенные пахучие вещества. | Емкость с водой(холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики. |
3 неделя | «Изготовление цветных льдинок» О.В.Дыбина, стр.28. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды- жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед(замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная) | Емкости с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки. |
4 неделя | «Взаимодействие воды и снега» О.В.Дыбина, стр.28. | Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть –хрупкость, твёрдость; | Мерные емкости с водой разной температуры, снег, тарелочки, мерные ложки. |
Январь 2 неделя | «Загадочные пузырьки» О.В.Дыбина, стр.31. | Обнаружить воздух в других предметах. | Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина. |
3 неделя | «Надувание мыльных пузырей» О.В.Дыбина, стр.31. | Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. | Соломинки длиной 10 см разного размера, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор. |
4 неделя | «Пузырьки спасатели» О.В.Дыбина, стр.32. | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. |
Февраль 1 неделя | «Морской бой» О.В.Дыбина, стр.32. | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Емкость с водой, бумагой(прямоугольник) для корабликов. |
2 неделя | «Когда это бывает?» О.В.Дыбина, стр.35. | Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру. | Иллюстрации пейзажей, событий в разные части суток. |
3 неделя | «Свет вокруг нас» О.В.Дыбина, стр.35. | Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. | Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик), несколько предметов, которые не дают света. |
4 неделя | «Волшебная кисточка» О.В.Дыбина, стр.36. | Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. | Палитры, красная, синяя, белая краски, по 4 контурных изображения воздушных шаров на каждого ребенка. |
Март 1 неделя | «Волшебная рукавичка» О.В.Дыбина, стр.38. | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом. |
2 неделя | «Мы – фокусники» О.В.Дыбина, стр.38. | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластинкой внутри. |
3 неделя | «Угадайка» О.В.Дыбина, стр.39. | Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. | Предметы из одного материала разных размеров: большие и маленькие машины, матрешки, мячи, и тд., мешочек, непрозрачные коробки одного размера. |
4 неделя | «Почему все звучит?» О.В.Дыбина, стр.40. | Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. | Длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка), детская металлическая посуда. |
Апрель 1 неделя | «Стекло, его качества и свойства» О.В.Дыбина, стр.47. | Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структуру поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). | Стеклянные стаканчики и трубочки, Окрашенная вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. |
2 неделя | «Металл, его качества и свойства» О.В.Дыбина, стр.48. | Узнавать предметы из металла, определять его качественные Характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства. | Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спичка, алгоритм описания свойств материала. |
3 неделя | «Резина, ее качества и свойства» О.В.Дыбина, стр.48. | Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. |
4 неделя | «Пластмасса, ее качества и свойства» О.В.Дыбина, стр.48. | Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. |
Май 1 неделя | «Почему песок хорошо сыплется?» О.В.Дыбина, стр.32. | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, ширма, сито. |
2 неделя | «Посадим дерево», «Ветер» О.В.Дыбина, стр.33. | Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Выявить изменения песка и глины при взаимодействии с ветром и водой. | Емкости с песком, глиной, палочки. Емкости закрыты крышкой со вставленной полиэтиленовой бутылкой. |
Литература
Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
Эксперементирование с водой (свойства воды)...
Консультация для родителей «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты»
Данная консультация будет полезна как родителям, так и воспитателям детских садов. Она направлена на обогащение знанеями слушателей по эсперементированию с детьми дошкольного возраста....
консультация для родителей на тему:"Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты."
описание опытов для дошкольников...
КАРТОТЕКА игр по опытам и экспериментам для дошкольников (на основе сборника Дыбиной О.В.)
Что же можно сделать, чтобы вызвать у детей интерес к познанию окружающего мира? Конечно же, немедленно организовать с детьми экспериментальную деятельность. СБОРНИК рассчитан на детей дошк...
Консультация для родителей «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты»
Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает малышу адаптироваться к новым условиям жизни, постепенно познавательная направленность пер...
Консультация для родителей «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты»
Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает малышу адаптироваться к новым условиям жизни, постепенно познавательная направленность переходит в познавательн...