«Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Досуг для детей «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть».
Цель: создать весёлое жизнерадостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net._ne_budem_my_skuchat.docx | 406.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей 4-7 лет «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть».
Цель: создать весёлое жизнерадостное настроение.
Задачи:
- расширить знания о природных явлениях;
- познакомить со стихотворным, песенным, танцевальным и фольклорным творчеством;
- посвящённым дождю;- развивать физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, песни о дожде, подбор фонограмм и атрибутов для игр.
Дети под музыку песни А. Островского «Дождик» входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. А чему он посвящён, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
1. Грянул дробно с высоты,
Умыл деревья и цветы
И промчался во всю прыть,
А назад не воротить.
2. Ходил, бродил по крыше,
То громко, то потише.
Ходил, бродил, постукивал,
Хозяев убаюкивал.
Дети: Дождь!
Ведущая: Правильно, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящён дождю. Послушайте стихи про дождик.
Ребёнок 1: Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал. (И. Токмакова)
Ребёнок 2: Ветерок бежит по саду,
От реки несёт прохладу,
А с прохладой вместе
Радостные вести. (С. Маршак)
Ребёнок 3: Дождь идёт и пыль толчёт,
Будто перец в ступке.
Все девчонки у ворот
Подбирают юбки. (С. Маршак)
Ребёнок 4: Дождик кончился в лесу,
Но, застрявший на весу,
На листве берёз и клёнов,
Он хранится, как в ладонях.
Если дерево тряхнёшь —
Как из тучи, хлынет дождь. (В. Мусатов)
Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас подготовительная группа исполнит нам песенку о дождике. Давайте внимательно её послушаем!
Песня «Дождик обиделся»
(сл. М. Пляцковского, муз. Д. Львова-Компанейца)
1. Дождь не лает, не кусается,
На прохожих не бросается,
Почему же, почему же, кто куда
От него, от него бегут всегда.
Припев:
Очень дождику обидно:
Никого вокруг не видно!
2. Люди дождика пугаются
И зонтами накрываются.
Все спешат, спешат наперебой
Заскочить, заскочить в подъезд любой.
Припев:
Ребёнок 5: Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся. (В. Берестов)
Ведущая: А теперь вы все вставайте,
Танец «Тучка» затевайте!
Танец «Тучка»
(сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова, автор движений — Ку-Ко-Ша)
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо поёте и танцуете! А как вы думаете, для чего в народе придумывали заклички и зазывали дождик? (Ответы детей.) Правильно! Дождик поливал поля и огороды, спасал от зноя и жары, после дождя природа оживала, и воздух становился чище. Заклички посвещали и животным, и птицам, и насекомым
-Давайте все вместе расскажем закличку божьей Коровке.
Божья коровка
Улети на небко.
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем ребятам раздают
А тебе не дают.
Сейчас мы послушаем домашнее задание группы №27- заклички про солнышко.
Солнышко, солнышко,
Колоколнышко!
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло!
Солнышке, солнышко,
Выгуляйся!
Выйди на пенек,
Спряди кужелек,
Разгуляй весь денек!
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Солнышко-ведрышко,
Прогляни, просвети!
На яблоньку высокую,
На веточку зеленую,
Дети знают заклички и про дождик
Ребёнок 1: Дождик, дождик, пуще —
Будет травка гуще!
Ребёнок 2: Дождик лей, лей, лей
На меня и на людей.
На людей по ложке,
На меня по крошке,,
А на Бабу Ягу
Лей по целому ведру
Ребёнок 3: Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зелёном горшочке.
Не шатайся дубок,
Не пролейся горшок
Давайте послушаем домашнее задание группы № 15
Дождик, дождик, лей, лей
На меня и на людей!
А на Бабу-Ягу
Хоть по тысячу ведру
Дождик, лей, лей, лей!
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На зелёненьком лужочке!
Дождик, дождик, побыстрей
Разгони моих гусей.
Мои гуси дома,
Не боятся грома
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие природные явления связаны с дождём? Отгадайте мои загадки:
1. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако.)
2. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.)
3. Басовитый и серьёзный,
У него характер крут.
Заворчит он очень грозно —
Все тотчас же убегут! (Гром.)
4. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
5. Сперва — блеск,
За блеском — треск,
За треском — плеск. (Гроза.)
Ведущая: Но вот дождик прошёл. Скажите, а что он оставляет после себя на земле?
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной...
Дети: Луже!
Ведущая: Молодцы, правильно! А теперь я предлагаю вам поиграть. Первая игра называется «Перепрыгни лужи».
Игра-эстафета «Перепрыгни через лужи»
Участвуют 2 команды детей по 5-6 человек. Перед ними — «лужи» (маленькие обручи или круглые коврики). Дети должны по очереди перепрыгнут, где большие лужи, надо пройти по дощечке, затем передать эстафету следующему игроку.
Ведущая: А теперь ещё одна игра. А какая, вам подскажет моя загадка:
1. Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идёт — у нас работа:
Топать-шлёпать по болотам.
2. Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Будет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Дети: Калоши!
Ведущая: Правильно, ребята! А вот и отгадка (достаёт калоши). Сейчас мы проверим, какие вы ловкие. Сможете ли вы пробежать в одной калоше?
Игра-эстафета «Бег в одной калоше»
Дети строятся в 2 команды по 5-6 человек. Первые игроки обувают по одной калоше и бегут до ориентира, обегают его, возвращаются к своим командам и передают свои калоши следующим игрокам.
Ведущая: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А скажите, ребята, что же делать, если дождик настиг в пути, а зонтика с собой не оказалось? (Ответы детей.) Ну, конечно, нужно искать, где спрятаться. У меня есть большое укрытие (показывает большую ткань-парашют). Сейчас мы проверим, умеете ли вы быстро прятаться от дождика.
Игра «Прятки»
Дети двигаются под музыку по залу. Как только музыка замолкает — прячутся под большую ткань, которую держат воспитатели.
Дети, как вы думаете, солнышко и дождик живут дружно? - Сейчас я вам расскажу сказку «Дождик и солнышко»
Жили-были Солнышко и Дождик. У Солнышка были краски а у Дождика вода. Вот раз поспорили они, кто лучше рисует.
-Я, -говорит Солнышко,- вон у меня какие яркие краски!
-Да что твои краски,- спорит дождик,- моя вода лучше твоих красок!
-Нет, мои краски лучше,- не сдаётся Солнышко.
-Нет, моя вода!
Спорят- спорят, аж молнии по небу летают.
-А давай-ка проверим,- говорит Дождик,- кто лучше нарисует, тот и прав.
-Давай – согласилось Солнышко.
Взяли кисточки и начали рисовать.
Провело Солнышко кисточкой по краскам – а они сухие, не рисуют!
Набрал Дождик на кисточку воды – а она прозрачная, ничего не видно!
Что делать? Призадумались оба.
-Как вы думаете, как надо поступить Солнышку и Дождику?
- Им надо рисовать вместе.
Стали Дождик с Солнышком рисовать вместе, окунули кисточку в дождикову воду и солнышковы краски – и нарисовали красную, оранжевую, жёлтую, зелёную, голубую, синюю, фиолетовую – РАДУГУ.
Прямо на небе!
Всё как красиво получилось! ( На экране солнце, дождик и радуга)
Ну- ка, радуга-дуга
Отворяй-ка ворота
Ключиком, замочком
Аленьким цветочком.
Вот так и подружились солнышко и дождик
Ведущая: Ну вот и подошёл к концу наш весёлый праздник. Надеюсь вы теперь все полюбите дождик и не будете грустить в дождливую погоду!
Дети под музыку песни «Непогода» (сл. Н. Олева, муз. М. Дунаевского) выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект двигательной деятельности детей старшего возраста сюжетно - игрового типа "Осенью мы не скучали, вместе с пугало играли"
Ребята в игровой форме закрепят приметы осени, разгадают и покажут огородные загадки,поиграют в подвижные игры и аттракционы. Зарядятся положительной энергией!...
Досуг для детей 4-7 лет «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»
Досуг для детей 4-7 лет «Нет, не будем мы скучать, станем с дождиком играть»...
Сценарий спортивного развлечения в ДОУ «Бегай, прыгай не скучай — с нами весело играй»
Цель:• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.• Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.• ...
Фотоотчёт для родителей физкультурного занятия с детьми второй младшей группы "В садике мы не скучаем - в зале весело играем"
Фотоотчёт предназначен для родителей, инструкторов по физической культуре. Содержит фотоматериалы, название игр и игровых упражнений, задачи. Фотоотчёт знакомит родителей с упражнениями и играми их де...
Фотоотчёт для родителей физкультурного занятия с детьми второй младшей группы "В садике мы не скучаем - в зале весело играем"
Фотоотчёт предназначен для родителей, инструкторов по физической культуре. Содержит фотоматериалы, название игр и игровых упражнений, задачи. Фотоотчёт знакомит родителей с упражнениями и играми их де...
«Летом ты не скучай. Прыгай, бегай и играй» - дворовые игры как средство повышения двигательной активности дошкольников.
В современном мире дошкольника все меньше наблюдается веселых подвижных игр, дети стали заложниками компьютерных игр и других гаджетов, а ведь игра является не только способом освоения и присвоения оп...
Развлечение "До свидания, ёлочка, будем мы скучать"
Новогодние праздники — яркая и запоминающаяся страничка в жизни детского сада. Их всегда сопровождает ожидание сказочного чуда и волшебства, и одно из «чудес» — это украшенная ...