Конспект занятия "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие в космос»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Формирование представлений у детей о космосе; планетах, входящих в Солнечную систему.
-Развитие вычислительных навыков, умения оперировать алгоритмами.
-Развитие умения разбивать множества по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления.
-Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
-Развитие умения воссоздавать силуэт по точечному контуру, ориентироваться на плоскости листа; работать с линейкой.
2. ОО «Речевое развитие»
-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, карта звёздного неба, карточки с цифрами на каждого ребёнка, блок-схемы с заданиями на сложение и вычитание, таблица с цифрами на состав числа, логические блоки Дьенеша, рабочие листы с точечным изображением ракеты, линейки, простые карандаши; иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации о космосе).
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации |
Игровая | игровые моменты, словесные игры, развивающие игры. |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание, решение проблемной ситуации, вычислительные навыки, оперирование алгоритмами размышления, воссоздание силуэта, умозаключения, выводы. |
Двигательная | Физ. минутка «Космонавты» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | отгадывания загадок о космосе |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям рассмотреть на проекторе карту звёздного неба, назвать известные планеты и отправиться на воображаемом космическом корабле в увлекательное путешествие по просторам Космоса. | Рассматривают карту звёздного неба с изображением планет и звёзд, отвечают на вопросы, называют знакомые им планеты, запоминают новые названия | Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о Космосе.
|
2 | Предлагает задание «Набери код». Чтобы космический корабль взлетел, необходимо набрать комбинацию цифр: - первое число кода на 2 больше, чем 6; - второе число на 3 меньше чем 9; третье число на 2 больше, чем 5 и на 3 меньше, чем 10. (Приложение 1). | Выполняют арифметические действия, показывают карточки с ответом, выставляют правильный ответ на демонстрационной доске. | Развиты вычислительные навыки, мышление |
3 | Предлагает игру «Вычислительная машина». Чтобы высадиться на планете Марс нужно вычислить координаты планеты, действуя по алгоритму (примерная блок-схема), воспитатель меняет цифры и арифметические знаки в блок-схеме. (Приложение 2) | Следуют алгоритму, выполняют арифметические действия на сложение и вычитание, показывают карточки с ответом | Развиты навыки вычислительной деятельности, умение оперировать алгоритмами. |
4 | Предлагает послушать загадки о космосе и разгадать их. | Слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о космических объектах; выражают интерес к художественному слову | Развит интерес к художественной литературе и фольклору, умение проявлять смекалку; имеют представления о Космосе |
5 | Физкультурная минутка «Космонавты» | Выполняют действия в соответствии с текстом | Снято эмоциональное и физическое напряжения |
6 | Создает проблемную ситуацию «Разложи метеориты» (предлагает 2 обруча и «Логические Блоки Дьенеша») На планету Марс падает много разных камней из космического пространства. Они называются метеоритами. Необходимо расчистить путь для нашего путешествия по планете. | Размышляют, характеризуют образовавшиеся множества, выполняют игровые действия: внутри красного обруча раскладывают красные большие блоки (метеориты), внутри зеленого обруча- круглые блоки, внутри жёлтого- большие, в пересечении трёх обручей – только толстые блоки. | Формируется умение классифицировать, абстрагировать, доказывать решение |
7 | Предлагает задание «Сумма чисел». Пока мы путешествовали по планете, маленький Марсианин нарушил программу в пульте управления космического корабля. Мы можем завести ракету, если найдём и обведём те кнопки, сумма чисел которых равна 10. (Приложение 3) | Находят числа, сумма которых равна 10, обводят их. | Сформированы знания о составе числа 10. |
8 | Чтобы вернуться на планету Земля, необходимо восстановить силуэт космического корабля. Предлагает рабочие листы с точечным изображением ракеты, линейки и простые карандаши. | По линейке проводят линии, соединяя точки | Развивается умение работать с линейкой, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание |
9 | Рефлексия | Выражают свое мнение | Проявляют интерес |
Методы и приемы:
-Практические:
показ, игры, выполнение действий; воссоздание силуэта на плоскости листа;
-Физминутка «Космонавты»:
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
2.Наглядные:
-Просмотр видеоролика с картой звёздного неба;
- Приложение 1. Карточки с правильным ответом
8 |
6 |
7 |
-Приложение 2. Примерная блок-схема
9 |
- 5 |
|
+ 2 |
(Приложение 3)
2 8 |
3 6 4 5 8 2 6 5
3 7 8 0 3 9 1 5
0 4 6 7 3 3 0 10
|
4 6
3.Словесные: России – гербе. Вопросы к беседе: -
Обсуждение
|
9 1 |
3 7 |
0 10
3.Словесные: России – гербе. Вопросы к беседе: -
Обсуждение
|
- Словесные:
ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.
Загадки для детей:
-Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
-Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
-Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
-Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — …
(Комета)
-Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)
-Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(спутник)
- Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие в космос»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Формирование представлений у детей о космосе; планетах, входящих в Солнечную систему.
-Развитие вычислительных навыков, умения оперировать алгоритмами.
-Развитие умения разбивать множества по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления.
-Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
-Развитие умения воссоздавать силуэт по точечному контуру, ориентироваться на плоскости листа; работать с линейкой.
2. ОО «Речевое развитие»
-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь; обогащение словаря детей.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, карта звёздного неба, карточки с цифрами на каждого ребёнка, блок-схемы с заданиями на сложение и вычитание, таблица с цифрами на состав числа, логические блоки Дьенеша, рабочие листы с точечным изображением ракеты, линейки, простые карандаши; иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации о космосе).
Виды детской деятельности: | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации |
Игровая | игровые моменты, словесные игры, развивающие игры. |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание, решение проблемной ситуации, вычислительные навыки, оперирование алгоритмами размышления, воссоздание силуэта, умозаключения, выводы. |
Двигательная | Физ. минутка «Космонавты» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | отгадывания загадок о космосе |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям рассмотреть на проекторе карту звёздного неба, назвать известные планеты и отправиться на воображаемом космическом корабле в увлекательное путешествие по просторам Космоса. | Рассматривают карту звёздного неба с изображением планет и звёзд, отвечают на вопросы, называют знакомые им планеты, запоминают новые названия | Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о Космосе. |
2 | Предлагает задание «Набери код». Чтобы космический корабль взлетел, необходимо набрать комбинацию цифр: - первое число кода на 2 больше, чем 6; - второе число на 3 меньше чем 9; третье число на 2 больше, чем 5 и на 3 меньше, чем 10. (Приложение 1). | Выполняют арифметические действия, показывают карточки с ответом, выставляют правильный ответ на демонстрационной доске. | Развиты вычислительные навыки, мышление |
3 | Предлагает игру «Вычислительная машина». Чтобы высадиться на планете Марс нужно вычислить координаты планеты, действуя по алгоритму (примерная блок-схема), воспитатель меняет цифры и арифметические знаки в блок-схеме. (Приложение 2) | Следуют алгоритму, выполняют арифметические действия на сложение и вычитание, показывают карточки с ответом | Развиты навыки вычислительной деятельности, умение оперировать алгоритмами. |
4 | Предлагает послушать загадки о космосе и разгадать их. | Слушают загадки, разгадывают их; проявляют знания о космических объектах; выражают интерес к художественному слову | Развит интерес к художественной литературе и фольклору, умение проявлять смекалку; имеют представления о Космосе |
5 | Физкультурная минутка «Космонавты» | Выполняют действия в соответствии с текстом | Снято эмоциональное и физическое напряжения |
6 | Создает проблемную ситуацию «Разложи метеориты» (предлагает 2 обруча и «Логические Блоки Дьенеша») На планету Марс падает много разных камней из космического пространства. Они называются метеоритами. Необходимо расчистить путь для нашего путешествия по планете. | Размышляют, характеризуют образовавшиеся множества, выполняют игровые действия: внутри красного обруча раскладывают красные большие блоки (метеориты), внутри зеленого обруча- круглые блоки, внутри жёлтого- большие, в пересечении трёх обручей – только толстые блоки. | Формируется умение классифицировать, абстрагировать, доказывать решение |
7 | Предлагает задание «Сумма чисел». Пока мы путешествовали по планете, маленький Марсианин нарушил программу в пульте управления космического корабля. Мы можем завести ракету, если найдём и обведём те кнопки, сумма чисел которых равна 10. (Приложение 3) | Находят числа, сумма которых равна 10, обводят их. | Сформированы знания о составе числа 10. |
8 | Чтобы вернуться на планету Земля, необходимо восстановить силуэт космического корабля. Предлагает рабочие листы с точечным изображением ракеты, линейки и простые карандаши. | По линейке проводят линии, соединяя точки | Развивается умение работать с линейкой, умение ориентироваться на плоскости листа; аккуратность, произвольное внимание |
9 | Рефлексия | Выражают свое мнение | Проявляют интерес |
Методы и приемы:
-Практические:
показ, игры, выполнение действий; воссоздание силуэта на плоскости листа;
-Физминутка «Космонавты»:
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
2.Наглядные:
-Просмотр видеоролика с картой звёздного неба;
- Приложение 1. Карточки с правильным ответом
-Приложение 2. Примерная блок-схема
(Приложение 3)
- Словесные:
ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.
Загадки для детей:
-Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
-Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
-Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
-Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — …
(Комета)
-Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)
-Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(спутник)
- Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...
конспект НОД о космосе
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...