"Собираем с Олей урожай моркови"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Комплексное занятие с детьми в группе для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraem_s_oley_urozhay_morkovi.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
- ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ЭЛЕМЕНТЫ ПЕСОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ
- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Конспект организованной совместной игровой деятельности детей и педагогов в группе для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по развитию свободного общения между детьми и взрослыми на основе ознакомления с окружающим миром.
Тема занятия: «Собираем с Олей урожай моркови».
Цель занятия: развитие свободного общения между детьми и взрослыми.
Задачи:
- Закрепление обобщающих понятий по лексической теме «Фрукты и овощи».
- Развитие творческих способностей детей, использование различных способов рисования.
- Создание радостного эмоционального настроения.
- Развивать координацию движений, побуждать к активным самостоятельным действиям.
- Обогащать словарный запас детей, побуждать к активному словопроизношению.
- Развивать когнитивные и коммуникативные навыки детей.
- Развивать умение действовать рядом друг с другом.
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: закрепление и расширение обобщающих понятий по лексической теме «Фрукты и овощи»; работа с сюжетными картинками; работа с разрезными картинками; дидактические игры: муляжи фруктов и овощей и т.д.
Оборудование: Дидактическая кукла; большой игрушечный заяц; корзины по количеству детей на первый стол; две корзины на второй стол; морковь и яблоки в достаточном количестве (не менее трех штук на ребенка); ванна с песком; большой поднос для моркови и яблок; наборы для рисования на каждого ребенка (бумага, трафарет с изображением моркови, разведенные краски, два ватных тампона, влажные салфетки), музыкальный центр.
Дата проведения: 24 октября 2017 года.
Место проведения: музыкальный зал.
Преподаватель: Образцова Галина Викторовна, воспитатель группы УОУТ.
Ход занятия:
В зале стоит «домик», рядом стоят корзинки по количеству детей; стол с емкостью для песка, в котором «посажена» морковь; стол, на котором лежит несколько морковок и яблок, большой заяц, две большие корзинки, в одной лежит одна морковь, во второй яблоко; стол, на котором приготовлены принадлежности для рисования: листы бумаги, краски, кисти, ватные (поролоновые) шарики, трафареты с изображением моркови, влажные салфетки, вода.
Дети вместе с воспитателями под песенку «Паровоз» проходят в музыкальный зал и подходят к «домику», возле которого их встречает педагог с куклой Олей.
Воспитатель: - Здравствуй, Оля, мы снова пришли к тебе в гости.
Кукла Оля: - Здравствуйте, ребята (назвать детей по именам). Как хорошо, что вы пришли ко мне. Посадила я морковь весной, а сейчас морковь выросла и ее надо собрать. Вы, мне поможете? (Да). Очень хорошо, тогда берите в руки корзинки и пойдемте собирать морковь. (Дети вместе с педагогами переходят к емкости с песком, аккуратно достают из песка морковь и складывают ее в корзинки).
Воспитатель: - Оля, посмотри какие наши дети молодцы, всю морковь собрали и аккуратно сложили ее в корзиночки.
Кукла Оля: - Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Вот только помощь нужна и моему соседу Зайчику. Пойдемте, к нему в гости? (Да).
(Дети переходят ко второму столу).
Кукла Оля: - Здравствуй Зайка, мы пришли к тебе в гости. Чем мы можем тебе помочь.
Зайка: - Собирал я свой урожай, да все перепутал и овощи, и фрукты. Сложил все вместе, что теперь делать, как все разобрать?
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним: морковь – это «овощ», а яблоки – «фрукты». Ребята, давайте повторим, морковь – это что? (Овощи). Яблоки – это что? (Фрукты). Молодцы, правильно.
Кукла Оля: - Ребята, смотрите, Зайка нам даже корзинки приготовил, в одной морковка лежит, а в другой – яблоко. Давайте поможем Зайке разобрать морковь и яблоки. В корзинку с морковью сложим морковь, а в корзинку с яблоком сложим яблоки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Заяц: - Спасибо, ребята, я один не справился бы. Есть у меня для вас еще одна просьба. Я знаю, что вы любите рисовать, нарисуйте мне морковку, а я картинки на стенку повешу.
Воспитатель: - Ребята, нарисуем Зайке рисунки? (Да). Давайте посмотрим, что у нас приготовлено для рисования. Есть у нас краски, трафареты… приступаем к рисованию.
Кукла Оля: - Посмотри, Зайка, какие красивые рисунки у детей получились. Нравятся тебе рисунки?
Заяц: - Да, очень нравятся, спасибо.
Воспитатель: - Ну что же Оля и Зайка нашим деткам пора домой.
Заяц: - Примите ребята от меня подарок, вот эти яблочки, это фрукты, а морковку, это овощи, я себе оставлю. (Спасибо, до свидания).
Под песенку «Паровозик» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...
Урожай собирай
Сценарий праздника в подготовительной группе...
Приходи и собирай наш зеленый урожай!
Приходи и собирай наш зеленый урожай! Мини - огород с детьми средней группы...
Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»
Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Материал. Клеенки, пластилин, стеки, картинки овощей, овощи....
Собираем урожай моркови 2024г.
собираем урожай моркови 2024г...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе 31 «Собираем урожай – морковь»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе 31 «Собираем урожай – морковь»...