"Собираем с Олей урожай моркови"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Образцова Галина Викторовна

Комплексное занятие с детьми в группе для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraem_s_oley_urozhay_morkovi.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
  • ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЭЛЕМЕНТЫ ПЕСОЧНОЙ ИГРОТЕРАПИИ
  • ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект организованной совместной игровой деятельности детей и педагогов в группе для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по развитию свободного общения между детьми и взрослыми на основе ознакомления с окружающим миром.

Тема занятия: «Собираем с Олей урожай моркови».

Цель занятия: развитие свободного общения между детьми и взрослыми.

Задачи:

  • Закрепление обобщающих понятий по лексической теме «Фрукты и овощи».
  • Развитие творческих способностей детей, использование различных способов рисования.
  • Создание радостного эмоционального настроения.
  • Развивать координацию движений, побуждать к активным самостоятельным действиям.
  • Обогащать словарный запас детей, побуждать к активному словопроизношению.
  • Развивать когнитивные и коммуникативные  навыки детей.
  • Развивать умение действовать рядом  друг с другом.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: закрепление и расширение обобщающих понятий по лексической теме «Фрукты и овощи»; работа с сюжетными картинками; работа с разрезными картинками; дидактические игры: муляжи  фруктов и овощей и т.д.

Оборудование: Дидактическая кукла; большой игрушечный заяц; корзины по количеству детей на первый стол;  две корзины на второй стол;  морковь и яблоки в достаточном количестве (не менее трех штук на ребенка);  ванна с песком; большой поднос для моркови и яблок; наборы для рисования на каждого ребенка (бумага, трафарет с изображением моркови, разведенные краски, два ватных тампона, влажные салфетки), музыкальный центр.

Дата проведения: 24 октября 2017 года.

Место проведения: музыкальный зал.

Преподаватель:  Образцова Галина Викторовна, воспитатель группы УОУТ.

Ход занятия:

В зале стоит «домик», рядом стоят корзинки по количеству детей; стол с емкостью для песка, в котором «посажена» морковь; стол, на котором лежит несколько морковок и яблок,  большой заяц, две большие корзинки, в одной лежит одна морковь, во второй яблоко; стол, на котором приготовлены принадлежности для рисования: листы бумаги, краски, кисти, ватные (поролоновые) шарики, трафареты с изображением моркови, влажные салфетки, вода.

            Дети вместе с воспитателями под песенку «Паровоз» проходят в музыкальный зал и подходят к «домику», возле которого их встречает педагог с куклой Олей.

Воспитатель: - Здравствуй, Оля, мы снова пришли к тебе в гости.

Кукла Оля: - Здравствуйте, ребята (назвать детей по именам). Как хорошо, что вы пришли ко мне. Посадила я морковь весной, а сейчас морковь выросла и ее надо собрать. Вы, мне поможете? (Да). Очень хорошо, тогда берите в руки корзинки и пойдемте собирать морковь. (Дети вместе с педагогами переходят к емкости с песком, аккуратно достают из песка морковь и складывают ее в корзинки).

Воспитатель: - Оля, посмотри какие наши дети молодцы, всю морковь собрали и аккуратно сложили ее в корзиночки.

Кукла Оля: - Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Вот только помощь нужна и моему соседу Зайчику. Пойдемте, к нему в гости? (Да).

(Дети переходят ко второму столу).

Кукла Оля: - Здравствуй Зайка, мы пришли к тебе в гости. Чем мы можем тебе помочь.

Зайка: - Собирал я свой урожай, да все перепутал и овощи, и фрукты. Сложил все вместе, что теперь делать, как все разобрать?

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним: морковь – это «овощ», а яблоки – «фрукты». Ребята, давайте повторим, морковь – это что? (Овощи). Яблоки – это что? (Фрукты). Молодцы, правильно.

Кукла Оля: - Ребята, смотрите, Зайка нам даже корзинки приготовил, в одной морковка лежит, а в другой – яблоко. Давайте поможем Зайке разобрать морковь и яблоки. В корзинку с морковью сложим морковь, а в корзинку с яблоком сложим яблоки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Заяц: - Спасибо, ребята, я один не справился бы. Есть у меня для вас еще одна просьба. Я знаю, что вы любите рисовать, нарисуйте мне морковку, а я картинки  на стенку повешу.

Воспитатель: - Ребята, нарисуем Зайке рисунки? (Да). Давайте посмотрим, что у нас приготовлено для рисования.  Есть у нас краски, трафареты… приступаем к рисованию.

Кукла Оля: -  Посмотри, Зайка, какие красивые рисунки у детей получились. Нравятся тебе рисунки?

Заяц: - Да, очень нравятся, спасибо.

Воспитатель: - Ну что же Оля и Зайка нашим деткам пора домой.

Заяц: - Примите ребята от меня подарок, вот эти яблочки, это фрукты, а морковку, это овощи, я себе оставлю. (Спасибо, до свидания).

Под песенку «Паровозик» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Приходи и собирай наш зеленый урожай!

Приходи и собирай наш зеленый урожай! Мини - огород с детьми средней группы...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Материал. Клеенки, пластилин, стеки, картинки овощей, овощи....

Собираем урожай моркови 2024г.

собираем урожай моркови 2024г...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе 31 «Собираем урожай – морковь»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе 31 «Собираем урожай – морковь»...