"Что такое компьютер?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_kompyuter.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по познавательному развитию
на тему:
«Что такое компьютер?»
Подготовила ст.воспитатель
МБДОУ «Детский сад №9»
Зимнякова Т.Е.
г. Никольск
Программное содержание: расширять знания детей о компьютере и его роли в жизни человека, об особенностях его строения; воспитывать интерес к технике, развивать любознательность. Познакомить с правилами работы с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.
Материал: компьютер, картинки с изображением разных видов машин (электронные, электрические и работающие на бензиновом топливе), костюм «Копьюши».
Предварительная работа: знакомство с различными видами машин, облегчающими труд человека; отгадывание загадок о технике.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в группу пришло письмо с загадками.
- Механизмов очень много
Видим мы вокруг себя.
Я спрошу сейчас серьёзно:
Что вот этот может сделать
Для тебя и для меня?
Вот они на стройке – строят,
Возят грузы и людей.
Поработают и встанут,
И гудят: залей, залей!
Воспитатель – Что это за машины, дети, от чего они работают?
Дети – Грузовые машины, они работают на бензиновом топливе.
- Дома встретят нас машины,
Скажут нам: «Привет, друзья!
Дети, женщины, мужчины –
Вам без нас ни как нельзя!
Всю работу вашу за день
Сделаем без лишних слов:
Постираем и погладим,
Чистку выполним ковров.
И не будем мы ругаться,
Что не залит в бак бензин –
Только включат нас в розетку,
Мы работать захоти
Воспитатель – А это что за машины? От чего они работают?
Дети - Электрические машины, работают от электрического тока.
Воспитатель – Вы правильно, ребята, отгадали эти загадки, они были о машинах, которые помогают людям. Одни из них работают на бензиновом топливе (показ иллюстраций строительного и грузового транспорта), а другие – «эллектрические» машины и работают они от электрического тока ( показ иллюстраций – пылесос, утюг, миксер, фен и т. д.). но существуют ещё и «электронные» машины – это телевизор, музыкальный центр, компьютер (показ картинок).
Раздаётся стук в дверь, входит «Компьюша».
Компьюша – Здравствуйте, друзья. Меня зовут Компьюша, а живу я в стране Компьютерия. Я услышал, что вы беседовали о компьютере. А вы знаете, что такое компьютер? (Это электронная машина).
Компьюша – Совершенно верно. А для чего нужен компьютер? (Ответы детей). я хочу пригласить вас в гости , где я вас познакомлю с компьютером (дети проходят в кабинет, где им показывают компьютер). Вот это, дети, компьютер, а нужен он для хранения, передачи и обработки информации. Что же это такое – информация? Бывает, узнаем мы что-нибудь новое для нас и говорим, что получили полезную информацию. Когда мы разговариваем друг с другом, мы обмениваемся информацией. Слова и числа – это тоже информация. Друзья, у меня к вам такой вопрос: получается, что компьютер, также, как и человек, может принимать, обрабатывать, хранить и выдавать информацию. Но всякую ли информацию он может принять, обработать и выдать? Оказывается нет. Например, компьютер не может выдать запах, вкус, температуру. У компьютера есть процессор, монитор, клавиатура и «мышка» (показ). Процессор это «домик», где живёт вся информация. На мониторе высвечивается изображение и различная информация. С помощью клавиатуры можно печатать, а «мышкой» можно выбирать разные программы и выполнять различные действия на мониторе.
Воспитатель – Ой, Компьюша, большое спасибо тебе за то, что ты познакомил наших ребят с компьютером. Мы узнали много нового, и теперь наши дети могут получать новую информацию благодаря компьютеру.
Компьюша – Да, ребята, но это не значит, что вы теперь целыми днями можете сидеть за компьютером и получать новую информацию. Это очень вредно для вашего здоровья. И чтобы не навредить себе, нужно соблюдать правила работы с компьютером. Я вас сейчас познакомлю с этими правилами:
- работать за компьютером не долго;
- не садиться близко к монитору;
- сидеть на стуле прямо, не сгибаться в стороны;
- после занятий сделать специальную гимнастику для спины и глаз;
- не касаться руками задних стенок компьютера;
- не прикасаться к монитору;
Воспитатель – Мы постараемся все эти правила выполнять.
Компьюша – Я очень рад, ребята, нашей с вами встречи. Приходите ко мне в гости ещё и я вам расскажу подробнее о информации, о её видах и о том как она представлена в компьютере. (Дети прощаются). До новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...