Проект «День подснежника» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект «День подснежника»
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев».
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны.
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители
Сроки реализации: краткосрочный (16-19 апреля)
Актуальность: В современном мире прогресса люди разучились видеть прекрасное. На базе МКДОУ создаются условия для познания окружающего мира. Особенность моего проекта в том, что в нем принимают участие дети, педагоги и родители. Сейчас дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи.
Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.
Задачи:
v Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.
v Обогащать словарь детей через художественное слово.
v Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческого воображения у детей, при оформлении выставки поделок.
v Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
v Сформировать у детей и их родителей чувства бережного отношения к природе.
v Развитие творческих способностей у детей и их родителей.
v Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.
v Активизация родительской общественности во взаимодействии с МКДОУ.
I этап – подготовительный:
Вхождение в проблему, подбор и изготовление пособия.
Изготовление папки-передвижки «День подснежника».
II этап – основной:
Рассматривание иллюстраций
Отгадывание загадок о подснежнике
Чтение и заучивание стихотворений
III этап –подведение итогов:
Оформление выставки совместных поделок детей и родителей.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!(подснежник)
Стихотворения:
Подснежник
Елизавета Стюарт
Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
Я несу цветок домой
Вместе с влажною землей,
Вместе с новенькой травой
И с букашкой полевой.
Дидактические игры и упражнения:
v «Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)
v «Найди ошибку и исправь»:
Солнце пригревает, потому что стал таять снег.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Солнце пригревает, потому что распустились почки на деревьях.
v «Что сначала, что потом?» (семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами)
Народные приметы:
Вода с гор потекла, весну принесла.
Длинные сосульки - к долгой весне.
Апрель с водой – май с травой.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
Вода на лугу – сено в стогу.
Подвижная игра :
«С проталинки на проталинку»
Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Однодневный проект «День книги» в старшей группе
Актуальность:Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г.г. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему в...
Проект «День матери» в старшей группе
Проект «День матери» в старшей группе...
Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.
Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях в рамках проекта "День защитника Отечества"....
Проект "День матери" в старшей группе
Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности м...
Образовательный проект "День защитника Отечества". Старшая группа
Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознание патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как н...
Проект "День Матери в старшей группе"
Познакомить с международным праздником "День Матери". Воспитывать уважение и заботу, формировать доброжелательное отношение к близкому человеку, желание помогать,. делать приятное самому дорогому...
Проект «День матери» в старшей группе
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.Задачи проекта: обобщить знания детей дошкольного во...