Проект «День подснежника» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Камагина Наталья Сергеевна

Проект «День подснежника» 

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

 Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев».

 

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны.

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

Сроки реализации: краткосрочный  (16-19 апреля)

Актуальность: В современном мире прогресса люди разучились видеть прекрасное. На базе МКДОУ создаются условия для познания окружающего мира. Особенность моего проекта в том, что в нем принимают участие дети, педагоги и родители. Сейчас дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи.

 Цель проекта:   формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

v Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.

v Обогащать словарь детей через художественное слово.

v Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческого воображения у детей, при оформлении выставки поделок.

v Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

v  Сформировать у детей и их родителей чувства бережного отношения к природе.

v  Развитие творческих способностей у детей и их родителей.

v  Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.

v  Активизация родительской общественности во взаимодействии с МКДОУ.

 

I этап – подготовительный:

Вхождение в проблему, подбор и изготовление пособия.

Изготовление папки-передвижки «День подснежника».

II этап – основной:

Рассматривание иллюстраций

Отгадывание загадок о подснежнике

Чтение и заучивание  стихотворений

 

III  этап –подведение итогов:

Оформление выставки совместных  поделок детей и родителей.

Пробивался сквозь снежок,

 Удивительный росток.

 Самый первый, самый нежный,

 Самый бархатный цветок!(подснежник)

Стихотворения:

Подснежник

                           Елизавета Стюарт

Я иду в лесу весною,

 Надо мною – синева…

 Подо мною плотным слоем

 Прошлогодняя листва.

 Хоть пригорок и оттаял,

 Но в тени лежит снежок,

 И на шаг не отступая,

 Рядом с ним растет цветок.

 Он под снегом пробирался,

 Он искал себе пути,

 Он нисколько не боялся

 Слишком рано расцвести!

 У него прохладный стебель,

 Пять прозрачных лепестков…

 Тихо тают в синем небе

 Хлопья белых облаков.

 Я несу цветок домой

 Вместе с влажною землей,

 Вместе с новенькой травой

 И с букашкой полевой.            

 

Дидактические игры и упражнения:  

v  «Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)

v   «Найди ошибку и исправь»:

Солнце пригревает, потому что стал таять снег.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Солнце пригревает, потому что распустились почки на деревьях.

v   «Что сначала, что потом?» (семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами)

Народные приметы:

Вода с гор потекла, весну принесла.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Апрель с водой – май с травой.

Мокрый апрель – хорошая пашня.

Вода на лугу – сено в стогу.

Подвижная игра :

«С проталинки на проталинку»

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однодневный проект «День книги» в старшей группе

Актуальность:Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г.г. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему в...

Проект «День матери» в старшей группе

Проект   «День матери» в старшей группе...

Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.

Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях  в рамках проекта "День защитника Отечества"....

Проект "День матери" в старшей группе

  Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;   воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности м...

Образовательный проект "День защитника Отечества". Старшая группа

Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознание патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как н...

Проект "День Матери в старшей группе"

Познакомить с международным праздником "День Матери". Воспитывать уважение и заботу, формировать доброжелательное отношение к близкому человеку, желание помогать,. делать приятное самому дорогому...

Проект «День матери» в старшей группе

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.Задачи проекта: обобщить знания детей дошкольного во...