ООД по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой 2016г. Тема ООД: «Морское путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Матвеева Марина Николаевна

Цель: :  пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях, расширять словарный запас детей;  развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать фантазию, воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_more.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой 2016г.

Возрастная группа-старшая

Тема ООД: «Морское путешествие»

Образовательные области:речевое развитие,познавательное,физическое.

Цель: :  пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях, расширять словарный запас детей;  развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать фантазию, воображение.

Задачи:

Образовательные:содействовать гармоничному развитию детей,пополнять знания об окружающем мире,развивать умение играть в команде.

Развивающие:развивать речь детей,расширять активный словарь,активировать устную речь,правильное речевое дыхание,память.

Воспитательные:расширять кругозор,уточнять представления об окружающем мире,воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи.

Здоровьесберегающие:следить за осанкой детей,обеспечить достаточное освещение.

Виды деятельности:игровая,коммуникативная,двигательная.

Методы и приемы:беседа,сюрпризный момент.

Технологии: эстафеты, подвижные игры, загадки.

Предварительная работа: : знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими  обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта); просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков); п/и «Море волнуется»; рисование рыбки; чтение рассказов С.Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж», «Иглобрюх, или рыба – еж»; рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей, изготовление атрибутов,презентации.

 

                                                          Ход ООД:

1 часть

(Звучит шум моря)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: шум моря

Воспитатель : Дети, а кто из вас был на море?(ответы детей) Какое оно? (ответы детей) А какие моря вы знаете?

Молодцы!

Вот такое море без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там в глубине таится.

Воспитатель: А что растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли

Воспитатель: Какие они? Какого цвета?

Дети: Зеленые, Длинные, узкие.

Воспитатель: А как вы думаете почему они называются водорослями

Дети: Потому что растут в воде

Воспитатель Молодцы! А кто еще у нас живет в морях?(ответы детей)

Воспитатель: Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?

А может человек дышать под водой?

Давайте с вами оденем специальные костюмы и акваланги(имитируем одевания костюмов)

Воспитатель: (под шум моря) А теперь мы отправляемся в плавание представьте, что мы на берегу теплого моря (1 слайд презентации). Мы в него погружаемся и плывем….

2 слайд (черепаха) Кто же нам встретился? Это рыба или морское животное?

Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, их них вылупляются черепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.

Воспитатель: Смотрите к нам на встречу плывут дельфины( 3 слайд). А дельфины это рыбы или животные?

Дельфин это морское животное питается рыбой и дышит воздухом, кормит дельфиненка молоком, рождается в воде.Катя знает веселое стихотворение про дельфинов.

Девочка:Дельфины-жонглеры,певцы,акробаты.

                 Дельфины смышленые очень ребята.

                 Дельфины читают,дельфины считают

                 И даже на спинах детишек катают.

Воспитатель: Посмотрите в бинокли. Отгадайте, кого я увидела на этот раз?

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно...?

        Дети: Акула.

        Воспитатель: Конечно же, это акула. (Слайд4).

        Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

        Воспитатель: Ну, что там опять у нас на горизонте? Приготовились отгадывать следующую загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо..?

        Дети: Осьминог.

        Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Слайд5). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

        Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога -  присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. (Демонстрирует явление маскировки: к красному фону картона прикладывает геометрические фигуры разных цветов, выясняется, что на красном фоне лучше «маскируются» фигуры таково же цвета).

         А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.

         По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог  - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

Воспитатель:Плавает прозрачный зонтик.

                     «Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

                           Лапки у нее и пузо.

                        Как зовут ее?

        Дети: Медуза.

        Воспитатель: (Слайд6 ). Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).

        Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

Воспитатель:Ребята,кто это? (слайд 7)

Девочка:

Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто

На песке морские звезды.

Воспитатель:Эти животные-хищники.Питаются звезды моллюсками.Сначала может показаться,что морские звезды совсем неподвижны.А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну.

Воспитатель: Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

        Дети: Кит!

        Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

        Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

        Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

        Дети: Это фонтан.

        Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).

        Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе? – (высказывания детей)

        Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания):  Все верно. Кит -   самое крупное животное в мире. (Слайд8). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

        Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).

        Воспитатель: Киты -   не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов и больше. У одних китов есть зубы, у других – нет. У беззубых, вместо зубов – усы. Такие  киты питаются мелкими рачками, крилем. Поедают их в большом количестве, так как они крупные – им требуется много пищи. Они заглатывают большое количество воды с разной мелкой живностью, затем вода просачивается через ус, как сквозь сито, а добыча остается во рту.

        Вообще киты очень разнообразные: есть громадины, а есть сравнительно не большие.

,Воспитатель: какого очередного морского обитателя я обнаружила:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это..?

        Дети: Краб.

        Воспитатель: Верно. (Слайд 9).

        Что вы можете сказать об этом животном? – (высказывания детей).

        Воспитатель (уточняя и обобщая): Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот.

        Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

        Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они надевают на себя кусочки водорослей, часто собирают все, что попадется им в клешни – пустые раковины, осколки стекла, рыбьи головы – и складывает себе на спину. Такие «декорации» отлично маскируют краба. Когда крабу угрожает опасность, он подставляет хищнику спину с хламом.

Мальчик:Краб известный забияка

Он чуть-чуть похож на рака

Клешни грозные имеет

В драках шумных не робеет.

2 часть

Воспитатель :Ребята,посмотрите,кто это появился? Слайд 10)

Дети :Пират!

Воспитатель:Он хочет помешать нашему путешествию,приготовил сложные задания для нас и думает,что мы не справимся.

Дети:Справимся!

Воспитатель:И так 1задание:составить на мольберте картину морского дна и рассказать о ней.

2 задание:Пройти по черно-белой дорожке.Сначала только по белым ракушкам,затам только по черным.

3 задание:Эстафета «Не задень морские звезды»

4 задание:Игра «Волшебный мешок»,цель-наощупь определить предметы,которые в нем находятся(морская звезда,ракушки и т.д.)

5 задание Игра «Рыбалка»

6задание:Назвать предметы,обьяснить для чего они нужны (штурвал,компас,якорь,спасательный груг)

7 задание:прослушать аудиозапись,отгадать кто кртчит.(крики дельфинов)

8 задание:Наити 5 отличий (картинки-слайды)

9 задание:Изобразить краба,акулу (соперники отгадывают)

10 задание:Проити по лабиринту.

Воспитатель:Ребята,пират от нас убежал,испугался.А нам пора возвращаться.

Еще раз посмотрим в бинокль, полюбуемся морскими просторами. (Включить музыку)

.

3 часть

        Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.  Понравилось путешествие?

        С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).

         - Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).

         - Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

  Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Рабочая программа воспитателя по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой подготовительная к школе группа

Содержание1.  Целевой раздел 1.1.  Пояснительная записка1.1.1.  Цели и задачи реализации Программы 1.1.2.  Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3.  Возрас...

Рабочая программа для подготовительной к школе группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные     направления, условия и средства развития детей подготовительной к школе группы   в...

Рабочая программа подготовительной к школе группы (6-7 года) на 2020-2021 учебный год (на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

Рабочая программаподготовительной к школе группы (6-7 года)на 2020-2021 учебный год(на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой...