Проект "Огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Мы садоводы»
Тип проекта: познавательно – исследовательский;
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Ожидаемые результаты: получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за
жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по
обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Актуальность: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Не у всех детей есть возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи (земельные участки). Ребята не знают, что вырастить красивые цветы, овощи. Непрерывное цветение приносит радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. А выращенные овощи своими руками доставят большое удовольствие.
Цель проекта: посадить и вырастить цветы для клумб участка нашей группы
своими силами и различные овощные культуры (помидоров,
огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца);
Задачи: узнать о разных видах цветов и овощей;
узнать как правильно садить семена растений;
выяснить, как нужно ухаживать за рассадой;
создать условия для правильного роста и развития рассады;
высадить рассаду на клумбы и на огород;
продолжать ухаживать за цветами и овощными культурами;
Этапы реализации проекта:
1.Организационно- подготовительный.
- беседы: «Огород и для чего он нужен», «Правила работы с инструментами»,
«О пользе овощей», «Насекомые помощники и вредители»
- Д/и: «Третий лишний», «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника»;
- Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»;
- Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Барто «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат»; Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва«Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая»; С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород».
- Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому», «Цветочная фантазия», «Овощи»(рисование с натуры).
- Разучивание пословиц, поговорок о труде, о цветах, о растениях.
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения»
2. Основной.
Рассматривание семян цветов и овощей.
Совместная посадка семян растений.
Наблюдение и уход за растениями.
Посадка рассады цветов на клумбу, рассаду овощей на огород.
Уход за растениями. Сбор урожая и семян с цветов.
Освещение этапов проекта: оформить стенд о ходе реализации совместного проекта «Мы садоводы». Регулярно выкладывать туда фотоотчеты о проделанной работе.