Консультация для воспитателей "Дети и природа"
консультация по окружающему миру на тему
Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Донести эту красоту до детей, познакомить с природой родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_priroda.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как научить ребенка беречь и любить природу родного края »
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей.
Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.
Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.
У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития . Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма. Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, журчание ручья, плеск воды, шелест травы, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами - все это служит материалом для развития у детей эстетического чувства, сенсорного восприятия. Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интереса. В процессе ознакомления детей с природой осуществляется нравственное, физическое и умственное воспитание. В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения ко всему живому. Прогулки и игры на свежем воздухе развивают мышцы и укрепляют нервную систему. Детей необходимо учить простейшим навыкам и приемам выращивания растений и ухода за животными. Важно, чтобы дети получали радость от процесса и результата совместного труда. Я думаю, что основная задача умственного воспитания детей в процессе ознакомления с природой родного края состоит в том, чтобы дать детям знания о неживой природе, растениях, животных, связях между объектами и явлениями природы. Развивать познавательные способности, логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, любознательность.
Разнообразный мир растений и животных пробуждают у ребят живой интерес к природе, побуждает их к деятельности, обогащает и стимулирует детское художественное творчество.
Необходимо познакомить детей с историей, достопримечательностями родного края, используя разнообразные формы и методы.
При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.
Но недостаточно лишь провести занятие, пусть даже самое грамотное и интересное. Только целенаправленная систематическая работа, перекликающаяся со всеми видами деятельности детей, а не только по разделу ознакомления с природой, принесет желаемые результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Влияние природы на духовное состояние ребенка"
Влияние природы на духовное состояние ребенка...
Консультация для воспитателей "Влияние природы на формирование личности ребенка"
Данная консультация поможет педагогу сделать ознакомление с природой одним из основных средств всестороннего развития каждого ребенка, его индивидуальных способностей...
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Консультация для воспитателей "Красота природы,крпасота жизни."
Консультация для воспитателей и родителей "Красота природы.красота жизни."...
Консультация для родителей "Наша природа"
Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней – одна из актуальных задач сегодняшнего дня....