Проект "Профессия - спортсмен"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект "Профессия - спортсмен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Проект

для детей с нарушениями слуха

подготовительной группы детского сада

«Профессия - спортсмен»

разработала:

слушатель курсов

"Кафедры коррекционной педагогики

 и специальной психологии"

Царёва Людмила Спартаковна

воспитатель МБДОУ "Детский сад № 465"

Приокского района

г. Н. Новгорода

2018 г.

Содержание

1. Вид, тип, длительность, участники проекта.

2. Актуальность.

3. Цель и задачи.

4. Ожидаемые результаты.

5. Работа с родителями.

6. Основные методы реализации проекта.

7. Этапы реализации проекта.

8. Перспективный план реализации  проекта.

9. Результат реализации проекта (мониторинг).

Вид: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный.

Длительность проекта: 10 сентября- 14 сентября 2018г.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-дефектолог,  родители (законные представители).

Возраст детей: подготовительная  группа (дети 6-7 лет).

 Актуальность проекта:

        Для полноценного развития и социализации детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста особое значение имеет формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у дошкольника с нарушением слуха развивать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о мире профессий.

Проблема:

– у неслышащих дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

– нет четкого представляют, какие существуют особенности в профессии спортсмена;

– не могут назвать и соотнести конкретные предметы, необходимые этой  профессии.

Цель проекта: формирование у дошкольников с нарушениями слуха устойчивого интереса к миру профессий (в частности, к профессии спортсмена), создание условия для позитивной социализации дошкольников.

Задачи проекта:

задачи приоритетной образовательной области  «Социально- коммуникативное развитие»

 -формирование позитивных установок к профессии спортсмена,

-формирование уважения к труду спортсменов, гордости за их достижения,

-развитие желания трудиться, заниматься спортом,

-развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности,

-формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

 Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

-актуализация, систематизация и расширение представления о мире профессий,

-расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям родителей,

-развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти,

-развитие навыков контроля и самоконтроля.

«Речевое развитие»

- обогащение и активация словаря по теме; название  профессии «спортсмен», атрибутов, действий.

- развитие навыков  речевого общения (устного, устно-дактильного).

- развитие навыка составления рассказа из предложений, написание подписей к картинкам.

«Художественно-эстетическое развитие»

-формирование потребности использования книг (адаптированных, энциклопедий, фотоальбомов, журналов), как источника новых знаний,

-развитие стремления отражать свои знаний и впечатления в изобразительной деятельности.

«Физическое развитие»

- развитие общей и мелкой моторики,

-формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Задачи для педагогов:

-создание развивающей предметно-пространственной среды;

-формирование у воспитанников системы представлений о профессии спортсмена;

- привлечение родителей (законных представителей) к реализации проекта.

Ожидаемый результат:

- дети с интересом относятся к профессии спортсмена;

- у детей расширились знания и представления об этой профессии;

-родители получили опыт организации совместного семейного досуга;

-дети выполняют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение.

        Работа с родителями:

- выступление приглашенных родителе (Савушкина Анна – 10 кратная чемпионка мира по лыжному спорту среди неслышащих людей)

- Сбор иллюстративного материала.

- Изготовление альбомов по теме "Профессии", газет.

- Накопление печатного материала (таблички) по теме.

 Основные методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и адаптированной литературы, демонстрационного материала;

– беседа с детьми о профессии спортсмена;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана;

– составление альбомов.

Были задействованы все образовательные области:

I. Познавательное развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Речевое развитие.

IV. Художественно-эстетическое развитие.

V. Физическое развитие.

Этапы реализации проекта

1этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- формулирование целей задач проекта, формулировка проблемы;

- сбор информации о профессиях родителей;

-сюжетно-ролевые игры, связанные с профессией: «У врача», «Больница», «Школа спортсмена», "Магазин".

2этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ:

-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о профессии спортсмена.

Организованная образовательная деятельность:

- выступление мамы-спортсменки перед детьми с использованием ИКТ;

- занятия по ознакомлению с окружающим;

- занятия по развитию речи

Совместная организованная деятельность педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций,  беседы;

- чтение адаптированных книг;

-дидактические и настольные игры по теме;

-сюжетно-ролевые игры;

- составление рассказов по картинке, фото (с использование табличек - вопросы-ответы).

Самостоятельная деятельность детей:

- раскрашивание иллюстраций;

- художественная деятельность (рисование, аппликация);

- изготовление атрибутов для сюжетной игры (ручной труд);

- настольно-печатные игры;

-сюжетно-ролевые игры.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

- оформление творческих альбомов с рисунками детей и работами родителей;

- оформление проекта;

- итоговое мероприятие газета «Спортивная семья» (с участием родителей)

Перспективный план реализации  проекта

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

Образовательные области

Задачи

Первая  неделя

 

 

- ООД просмотр презентации «Профессия спортсмен»

- Встреча с мамой – спортсменкой (беседа с использованием ИКТ)

- Рассматривание иллюстраций

- Сюжетно-ролевая игра «Школа спортсмена»

- Обыгрывание ситуации  (дети играли, толкались, мальчик упал, получил травму и т.д.)

- Зарисовка после обыгрывания ситуации

- Беседа о безопасном поведении (в спорт е много опасностей)

- Аппликация «Футбол» (коллективная)

- Рисование «Мы занимаемся спортом»

- Знакомство детей с профессией «Спортсмен»

- наблюдение за спортсменами - видео.

-  составление и чтение  рассказа после просмотра видео;

- зарисовка атрибутов профессии (лыжи и др.);

- Изготовление атрибутов для сюжетной игры.

- Развивающие игры для детей «Найди, что нужно …»

-  Лепка: «Мальчик с мячом».

- Подвижные спортивные игры: бадминтон, детский волейбол, футбол, городки.

- Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Познавательное развитие 

 

Речевое развитие 

 

Физическое развитие 

 

Художественно- эстетическое развитие

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие 

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие 

Познавательное развитие 

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие 

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Познакомить детей с профессией спортсмен,

вызвать интерес к ней.

Желание отвечать на вопросы.

2. Развитие логического мышления (в дидактической игре)

3.Развитие мелкой моторики (художественной деятельности).

 

4.Развить воображение, путем решения проблемных ситуаций

5.В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику.

6.Развитие мелкой и крупной моторики в художественной деятельности и подвижных играх.

Вызвать

желание читать адаптированные книги, альбомы.

Использование доски ТАЧПАИНТ  в  ООД, дидактических компьютерных играх связанных с профессиями

Развитие двигательного процесса - придумывание собственных движений  в инсценировках.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с профессией «Спортсмен». 

2. Были организованы для детей тематические выставки.

3. Дети научились различать основные виды профессии.

4. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанному  материалу..

5. Дети участвовали в инсценировании ситуаций.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили целесообразность выбранной темы.

        Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Воспитание и обучение глухих, слабослышащих дошкольников.

Специальные программы – М. 1991 г.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Старшая группа. – М, 2010.

6. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

7. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2013.

8.  Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/ Дону, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Ох спортсменом стать смог

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

"Встреча со спортсменом"

Цель: создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны. Задачи: -повторить упражнения с мячом – жонглирование мячом, отбивание мя...

"Встреча со спортсменом"

Реализация нового образовательного проекта «Детский сад и спорт». Конспект физкультурного досуга  для детей подготовительной группы  «Встреча со спортсменом» Цель: создание у детей мотивац...

Профессии спортсменов

Содержит информацию об основных видах спорта и о спортсменах, занимающимся данными видами....

Авторская программа по физическому воспитанию на основе народных игр «Юный спортсмен»

Программа «Юный спортсмен» (на основе использования народных игр) рассматривается как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью образовательной деятельности в ДОУ. ...

Встреча о спортсменом.

Встреча со спортсменом  на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"....

конспект НОД в области "Физическое развитие" на тему" Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся"

Цель: пропаганда здорового образа жизни, мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО....