Проект "Профессия - спортсмен"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Проект
для детей с нарушениями слуха
подготовительной группы детского сада
«Профессия - спортсмен»
разработала:
слушатель курсов
"Кафедры коррекционной педагогики
и специальной психологии"
Царёва Людмила Спартаковна
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 465"
Приокского района
г. Н. Новгорода
2018 г.
Содержание
1. Вид, тип, длительность, участники проекта.
2. Актуальность.
3. Цель и задачи.
4. Ожидаемые результаты.
5. Работа с родителями.
6. Основные методы реализации проекта.
7. Этапы реализации проекта.
8. Перспективный план реализации проекта.
9. Результат реализации проекта (мониторинг).
Вид: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный.
Длительность проекта: 10 сентября- 14 сентября 2018г.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-дефектолог, родители (законные представители).
Возраст детей: подготовительная группа (дети 6-7 лет).
Актуальность проекта:
Для полноценного развития и социализации детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста особое значение имеет формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у дошкольника с нарушением слуха развивать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детской саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о мире профессий.
Проблема:
– у неслышащих дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
– нет четкого представляют, какие существуют особенности в профессии спортсмена;
– не могут назвать и соотнести конкретные предметы, необходимые этой профессии.
Цель проекта: формирование у дошкольников с нарушениями слуха устойчивого интереса к миру профессий (в частности, к профессии спортсмена), создание условия для позитивной социализации дошкольников.
Задачи проекта:
задачи приоритетной образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»
-формирование позитивных установок к профессии спортсмена,
-формирование уважения к труду спортсменов, гордости за их достижения,
-развитие желания трудиться, заниматься спортом,
-развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности,
-формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
-актуализация, систематизация и расширение представления о мире профессий,
-расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям родителей,
-развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти,
-развитие навыков контроля и самоконтроля.
«Речевое развитие»
- обогащение и активация словаря по теме; название профессии «спортсмен», атрибутов, действий.
- развитие навыков речевого общения (устного, устно-дактильного).
- развитие навыка составления рассказа из предложений, написание подписей к картинкам.
«Художественно-эстетическое развитие»
-формирование потребности использования книг (адаптированных, энциклопедий, фотоальбомов, журналов), как источника новых знаний,
-развитие стремления отражать свои знаний и впечатления в изобразительной деятельности.
«Физическое развитие»
- развитие общей и мелкой моторики,
-формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.
Задачи для педагогов:
-создание развивающей предметно-пространственной среды;
-формирование у воспитанников системы представлений о профессии спортсмена;
- привлечение родителей (законных представителей) к реализации проекта.
Ожидаемый результат:
- дети с интересом относятся к профессии спортсмена;
- у детей расширились знания и представления об этой профессии;
-родители получили опыт организации совместного семейного досуга;
-дети выполняют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение.
Работа с родителями:
- выступление приглашенных родителе (Савушкина Анна – 10 кратная чемпионка мира по лыжному спорту среди неслышащих людей)
- Сбор иллюстративного материала.
- Изготовление альбомов по теме "Профессии", газет.
- Накопление печатного материала (таблички) по теме.
Основные методы реализации проекта:
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и адаптированной литературы, демонстрационного материала;
– беседа с детьми о профессии спортсмена;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана;
– составление альбомов.
Были задействованы все образовательные области:
I. Познавательное развитие.
II. Социально-коммуникативное развитие.
III. Речевое развитие.
IV. Художественно-эстетическое развитие.
V. Физическое развитие.
Этапы реализации проекта
1этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- формулирование целей задач проекта, формулировка проблемы;
- сбор информации о профессиях родителей;
-сюжетно-ролевые игры, связанные с профессией: «У врача», «Больница», «Школа спортсмена», "Магазин".
2этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ:
-внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о профессии спортсмена.
Организованная образовательная деятельность:
- выступление мамы-спортсменки перед детьми с использованием ИКТ;
- занятия по ознакомлению с окружающим;
- занятия по развитию речи
Совместная организованная деятельность педагога с детьми:
- рассматривание иллюстраций, беседы;
- чтение адаптированных книг;
-дидактические и настольные игры по теме;
-сюжетно-ролевые игры;
- составление рассказов по картинке, фото (с использование табличек - вопросы-ответы).
Самостоятельная деятельность детей:
- раскрашивание иллюстраций;
- художественная деятельность (рисование, аппликация);
- изготовление атрибутов для сюжетной игры (ручной труд);
- настольно-печатные игры;
-сюжетно-ролевые игры.
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
- оформление творческих альбомов с рисунками детей и работами родителей;
- оформление проекта;
- итоговое мероприятие газета «Спортивная семья» (с участием родителей)
Перспективный план реализации проекта
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Образовательные области | Задачи |
Первая неделя
| - ООД просмотр презентации «Профессия спортсмен» - Встреча с мамой – спортсменкой (беседа с использованием ИКТ) - Рассматривание иллюстраций - Сюжетно-ролевая игра «Школа спортсмена» - Обыгрывание ситуации (дети играли, толкались, мальчик упал, получил травму и т.д.) - Зарисовка после обыгрывания ситуации - Беседа о безопасном поведении (в спорт е много опасностей) - Аппликация «Футбол» (коллективная) - Рисование «Мы занимаемся спортом» - Знакомство детей с профессией «Спортсмен» - наблюдение за спортсменами - видео. - составление и чтение рассказа после просмотра видео; - зарисовка атрибутов профессии (лыжи и др.); - Изготовление атрибутов для сюжетной игры. - Развивающие игры для детей «Найди, что нужно …» - Лепка: «Мальчик с мячом». - Подвижные спортивные игры: бадминтон, детский волейбол, футбол, городки. - Дидактическая игра «Можно-нельзя» | Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Познакомить детей с профессией спортсмен, вызвать интерес к ней. Желание отвечать на вопросы. 2. Развитие логического мышления (в дидактической игре) 3.Развитие мелкой моторики (художественной деятельности). |
4.Развить воображение, путем решения проблемных ситуаций 5.В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику. 6.Развитие мелкой и крупной моторики в художественной деятельности и подвижных играх. Вызвать желание читать адаптированные книги, альбомы. Использование доски ТАЧПАИНТ в ООД, дидактических компьютерных играх связанных с профессиями Развитие двигательного процесса - придумывание собственных движений в инсценировках. |
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с профессией «Спортсмен».
2. Были организованы для детей тематические выставки.
3. Дети научились различать основные виды профессии.
4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанному материалу..
5. Дети участвовали в инсценировании ситуаций.
8. Родители воспитанников познакомились с информацией по значимости данной темы, оценили целесообразность выбранной темы.
Список использованной литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
2. Воспитание и обучение глухих, слабослышащих дошкольников.
Специальные программы – М. 1991 г.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Старшая группа. – М, 2010.
6. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru
7. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2013.
8. Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/ Дону, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как Ох спортсменом стать смог
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
"Встреча со спортсменом"
Цель: создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны. Задачи: -повторить упражнения с мячом – жонглирование мячом, отбивание мя...
"Встреча со спортсменом"
Реализация нового образовательного проекта «Детский сад и спорт». Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы «Встреча со спортсменом» Цель: создание у детей мотивац...
Профессии спортсменов
Содержит информацию об основных видах спорта и о спортсменах, занимающимся данными видами....
Авторская программа по физическому воспитанию на основе народных игр «Юный спортсмен»
Программа «Юный спортсмен» (на основе использования народных игр) рассматривается как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью образовательной деятельности в ДОУ. ...
Встреча о спортсменом.
Встреча со спортсменом на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"....
конспект НОД в области "Физическое развитие" на тему" Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся"
Цель: пропаганда здорового образа жизни, мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО....