«Особенности развития детей 2- 3 лет»
статья по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель:
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 389.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весна»
Санкт-Петербург
2015
Цель:
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Коммуникация»
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- Закрепить умение детей подбирать антонимы;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Формировать умение связно, последовательно описывать картину.
«Социализация»
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: картина «Весна», набор картинок по лексическим темам.
Предварительная работа: беседа на тему «Времена года».
Ход занятия:
Организационный момент
Игра на внимание
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам- Шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест- накрест руки сложим.
Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: - становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются зелёные листья, цветы.
Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Дети: - да.
Игра «Я начну, а ты продолжи».
Зимой солнце морозит, а весной..... греет,
Зима ушла, а весна ...... пришла,
Зима холодная, а весна ...... тёплая,
Зимой надевают шубы, а весной ...... куртки,
Зимой сугробы высокие, а весной ...... низкие.
Воспитатель: - молодцы дети, всё правильно ответили.
Воспитатель: - ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
Воспитатель: - какое время года здесь изобразил художник?
Дети: - ( ответы детей ) .
Воспитатель : - какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: - ( индивидуальные ответы ),
Воспитатель : - какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице?
Дети: - ( ответы детей ).
Воспитатель : - какие краски использовал художник?
Дети: - ( ответы детей ).
Воспитатель : - ребята а вы хотите отправиться в лес на прогулку?
Дети: - да.
Воспитатель: - вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, птицы поют.
Воспитатель: - назовите перелётных и не перелётных птиц.
Дети: - ( ответы детей ).
Воспитатель: - пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, какие бывают животные?
Дети : - ( дикие и домашние).
Воспитатель: - назовите диких животных и домашних.
Дети: - ( ответы детей ).
Воспитатель: - молодцы.
Воспитатель: - а хотите поиграть?
Дети: - да.
Игра « Летает – не летает?»
Правила игры: называю животное - топают, птицу летают.
Воспитатель: - поиграли, пойдём дальше.
Воспитатель: -ой, ребята посмотрите сюда, кто это?
Дети: - жуки, пауки, комары, мухи.
Воспитатель: поиграем в насекомых.
Летала муха около уха( ш )
Летала оса около носа(с )
Летел, комар звенел ( з )
Поймали комара, послушаем ( з )
Отпустили, сильно подуем ( ууу ).
Воспитатель: понравилась игра?
Дети: да.
Воспитатель: пойдём дальше. Ой, посмотрите здесь какая- то избушка, постучимся ребята?
Выходит игрушечный заяц.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, из какой я сказки?
Дети: заюшкина- избушка.
Воспитатель: а что случилось в сказке с зайцем?
Дети:( ответы детей ).
Воспитатель: зайчик хочет с вами поиграть. Игра «Отгадай- ка?» загадывание загадок про весну, животных, птиц, цветы.
Воспитатель: молодцы, пойдём дальше.
Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы.
Дети: называют названия цветов.
Воспитатель: назовите первые цветы весны?
Дети: подснежники.
Воспитатель: а, какие они, опишите их.
Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.
Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу,
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад , подождите, кажется кто- то плачет?
Игра «Помоги берёзе».
Правила: голая берёза, называя примету, весны приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев.
Воспитатель: теперь можно возвращаться в детский сад.
Вам понравилась прогулка?
Что нового вы узнали?
Что понравилось?
Что мы видели? ( индивидуальные ответы детей ).
В конце занятия проводиться психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим всё тепло души друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
Презентация "Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью"
презентация...
Особенности развития детей в возрасте 4-5 года Развитие личности 4-5 лет
Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка....
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...