Вода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №248 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе по теме: «Вода»
Ахметшина Э.Р.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «В лаборатории Профессора Николя»
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, текучесть) Обратить внимание детей на значимость воды в нашей жизни.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: безвкусная, бесцветная, прозрачная.
- Словарная работа; ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа: Сказки познавательного характера, беседы о воде, потешки, рассказы.
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль. Сахар, песок, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, символы, обозначающие свойства воды.
Виды детской деятельности:
Продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Ход занятия:
Профессор Николя: Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
Предлагаю Вам посетить мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые (дети переходят за столы)
Проф. Николя:
-А сейчас внимательно послушаем загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятиях.
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
Проф. Николя: -Правильно, это вода.
Ребята, что вы знаете и можете сказать о воде?
Проф.Николя:- Где можно встретить воду? (ответы детей).
Проф. Николя:- Давайте проведем с вами эксперименты с водой.
Опят №1 «Вода-это жидкость»
Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что Вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили).
Перельём воду в разные бутылочки.
Вывод: вода-жидкость. Она течёт. Можно переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
-Чтобы Вам Ребята лучше это запомнить я приготовил вот такой символ.
(прикрепить на доску)
Опыт №2 «Вода безвкусная».
(Детям раздаются пиалы с солью и с сахаром, ложечки).
Проф. Николя.: Ребята, проходите во вторую лабораторию, за стол номер 2.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Проф. Николя: А чтобы вы, ребята, не забыли я приготовил вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства)
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Профессор: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
(Вывешивается схема этого свойства воды.)
Физминутка:
Коль с водой имеем дело - (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда, (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда. (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Халат - наш друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок. (руки на пояс, повороты головы в стороны).
А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!
Опыт № 4 «Вода бесцветная».
На столе у Профессора стакан с молоком и стакан с водой.
-Какого цвета молоко?
(белого).
А можно сказать про воду, что она белого цвета?(ответы детей).
Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему?
Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? По моему через стакан с водой картинку видно?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.(перед детьми вывешивается символ этого свойства.
Опыт №5 «Вода-растворитель»
Проф. Николя: Насыпает в стакан с водой сахар, и помешаем ложечкой. Куда делся сахар? (Ответы детей). Правильно, он растворился. Есть такое свойство у воды, она может растворять.
А как вы думаете обычный песок растворяется в воде? Давайте проверим. (На столе у детей стоит стаканчик с водой, воспитатель ставит песок и дети берут себе в стаканчик и мешают палочкой) Посмотрите, песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде), значит вода не все может растворить. Но, посмотрите вода у нас стала грязной?
Проф. Николя: Дети, мы с вами очень многое узнали о воде. Подведём итоги наших исследований (ответы детей).
Проф. Николя: А, теперь наша Лаборатория закрывается. Всем удачи! Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...