Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Жалобная книга природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интеграции образовательных областей: "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».
Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
· Образовательные:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие);
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)
· Воспитательные:
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
· Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц;
- Проектор, компьютер для просмотра презентации;
- Книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей.
Предварительная работа: подарки для березы.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «Детский сад № 40»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
на тему: "Жалобная книга природы"
2018г.
Интеграции образовательных областей: "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».
Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
- Образовательные:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие);
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)
- Воспитательные:
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
- Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Материалы и оборудование:
- Аудио запись голоса птиц;
- Проектор, компьютер для просмотра презентации;
- Книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами, мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей.
Предварительная работа: подарки для березы.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Этап работы | Содержание | Деятельность детей |
Организационный момент | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?( Природа-это всё то что нас окружает и не создано руками человека). - Верно а вы знаете как нужно вести себя на природе? - А хотите отправиться в путешествие в мир природы. Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. | Дети заходят в зал и становятся в круг. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети берутся за руки и повторяют слова. Садятся на свои места |
Основная часть | - Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. - Давайте пойдём по тропинке и полюбуемся красотой леса. ГОЛОС КНИГИ: - Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет. - Ребята, что случилось? Чей это голос? - Ребята что это? Давайте прочтем? - Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. - Откроем книгу и посмотрим что изображено на первой странице. Это первая подсказка, что на не изображено? (речка) А что не так с речкой? (грязная)
- Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка -чистая и прозрачная, со студёной водой. Бежит она, струиться, Сверкает и журчит… Зарю встречая, птицы Кружатся у реки. Щебечут над волною, Их песенка звонка: Ой, небо голубое! Ой, реченька-река! -Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Жёлтая рыбка. Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот стала я от сточных вод красной. Вторая рыбка: «Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать, как жить? - Что же делать? Как помочь рыбкам? (очистить воду) (ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ) Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами. - Какая вода у меня в графине? (Мутная, грязная, в ней плавают частицы земли, песка.) Нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку ватный диск. Что происходит - вода светлеет, но не достаточно чистая. Далее предлагаем детям пропустить воду через бумажные салфетки, после двух раз вода практически чистая. - Помогли мы нашим рыбкам? (да) А чем? Физминутка "Злая тучка" Проходите на свои места - Ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте посмотрим на книгу. Какую подсказку она нам покажет. Книга – Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора, На муравейник кто-то наступил, Потом камнями завалил! - Ребята, давайте муравьям поможем, Камни снова на тропинку сложим. Д\и «Тропинка». (от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь? - Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. Давайте с вами пройдем по нашей тропинки. - Ребята что-то опять случилось. - О чем же еще поведает нам книга жалоб? ГОЛОС КНИГИ: – Шум и гам в лесу стоит, В норках весь лесной народ сидит. Почему их обижают, И в лесу спокойно жить мешают? -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось? Люди на природе отдыхали, Веселились, загорали. И не думая, бросали И обертки от конфет, И разорванный пакет, И коробочки от сока, От банана кожуру, От орехов скорлупу. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? - А как мы можем ему помочь? - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты). Давайте-ка с вами его уберём, но не просто убрать. Нужно будет его рассортировать. (дети собирают мусор в пакеты, чтобы потом отнести его в мусорный бак). - Ребята, опять что-то случилось в лесу, давайте посмотрим следующую подсказку. Что на ней изображено? (береза) А какая она? Береза: Ребята, за что же люди так меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох! Ох! Ох! - Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки мы приготовили подарки 1 - я дарю тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц; 2 - я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет; 3 - я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя; 4 - я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя; 5 - я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца; 6 - я дарю тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок. - Молодцы ребята, хорошие подарки вы подарили березе, она вам благодарна и стала краше. А мы с вами будем учить других беречь природу. - Вернемся к книге, о чем говорит ее следующая подсказка. Ребята, а что это может означать? - Это значит, что в книге закончились жалобы и книга рада вашим добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. | На экране появляется картинка леса Ответы детей Открываем книгу Ответы детей На экране появляется речка Подходят к экрану Реб.1 Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети проходят на стульчики НА второй подсказке Появляется муравей Реб.2 Дети берут камни, рассматривают их, на них цифры Дети проходят по мешочкам Звучит голос птиц Ответы детей Реб.3 Ответы детей (Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, ). На экране появляется книга Звучит голос березы Реб.4 Реб.5 Реб.6 Реб.7 Реб.8 Ответы детей (Открываем книгу там пустой белый лист) Ответы детей Голос книги Дарит подарок |
Заключительная часть | - Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. - Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей" Открываем глаза мы с вами в саду. - Дети, скажите, пожалуйста, где мы были? - Чем вам было интересно в нашем путешествии? Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас. Игра «Что разрешено, - Можно ли шуметь в лесу? - Можно ли собирать съедобные ягоды? - Можно ли загрязнять лес? - Можно ли гулять в лесу? - Можно ли разорять муравейник? - Можно ли садить деревья? - Можно ли рвать в лесу и на лугу цветы - Можно ли разорять гнезда птиц - Можно ли ловить бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек - Можно ли ломать ветки деревьев - Можно ли разводить костры под деревьями | Показываю плакат Дети берутся за руки и повторяют слова. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»
Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе . Тема "Жалобная книга природы"
Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...