занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.
Тема: Мы спасем нашу планету.
Цель: Привлечь детей к охране окружающей среды.
Задачи: Дать знания о том, как нужно беречь окружающую среду. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города, леса. Углублять и систематезировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Формировать ответственность за совершение разнообразныхдействийв окружающей действительности. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: Фотографии и ликартинки с изображением планеты Земля, Красная книга, засоренный берег, сломанные деревья, горящие костры.
Ход занятия. Ребята, мы с вами живем на самой интересной и удивительной планете – планете Земля. Поэт Я.Аким написал стихотворение про нашу планету.
Есть одна планета-сад в зтом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
О какой планете поэт писал в своем стихотворении? Почему он говорит, что она одна?. Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая и удивительная. Рассмотрим фотографии, сделанные из космоса. Могут ли люди нанести вред нашей планете? Показать детям картину где изображены сломанные деревья, догорающие костры, кучи мусора.
Когда-то здесь росли цветы, тек чистый ручеек,
Ходили звери, человек, возможно, даже ты.
Но вдруг неожиданно варвар пришел, и все изменилось вмиг.
Затихли зверушки, затих ручеек, головки склонили цветы.
Что нужно сделать после того как вы посетили лес или полянку?(собрать мусор). Представьте, что в лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?
-Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.
Что вы сделаете? Какой вариант выберете:пройдете мимо, закроете ранку глиной или попьете соку и пойдете дальше? Не собирайте березовый сок. Помните, что это вредит дереву. Березовый сок по вкусу напоминае сладкую воду. Этот напиток можно заменить любым другим фруктовым соком или морсом. И природе не будет нанесен вред.
Рассмотрите фотографии животных и растений. Как прекрасны творения прирлды, представленные на этих рисунках. Ими бы только восхищаться и удивляться насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими растениями и животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные? Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу-Красную книгу.
Красная книга-книга не совсем обычная. Красный цвет-сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплетом имеют различную окраску-красные, белые, желтые, зеленые.
На красных листах-растения и животные, которых осталось совсем мало на Земле,они находятся под угрозой вымирания.
На белых листах-редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, новстречаются только в небольих количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.
На желтых листах-растения и животные, количество которых все время сокращается, но пока еще достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.
На зеленых листах-растения и животные, которыевосстанавливаются благодаря заботам человека.
В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Мы все знаем, что надо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории- заповедники и национальные парки.
-Что такое заповедники? Это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.(показать фотографии заповедника). Заповедники-это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь ученые исследуют жизнь животных и растений.
Физминутка.
Сейчас мы поиграем в игру «Старый добрый лес». Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Добрый лес, старый лес.(широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес.(повороты вправо-влево с вытянутими руками)
Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас.(ходьба)
Ждут вас на лесной опушке птички,бабочки,зверушки.(присесть и медленно подниматься).
Паучок на паутинке,(пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз)
И кузнечик по травинке.(наоборот)
Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.(мягкий пружинистый шаг, лапки перед грудью).
А за мышкой шел медведь, да как начал реветь: у-у-у! Я в развалочку иду.(руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)
А веселые зайчата-длинноухие ребята- прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.(прыжки)
Шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк! Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами!(широкий пружинистый шаг)
Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!( легкий бег врассыпную)
До свидания, старый лес.Полон сказочных чудес!(помахивание руками)
По тропинке мы гуляли, на полянке скакали,подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.(ходьба)
А сейчас мы поиграем в игру «Правило вежливости». Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- Наконец-то можно пошуметь, покричать,поаукать, главное, никому не мешать.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться,венки сплести,букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсе не было.
- Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не не узнаете ни одной тайны.
- Найдем маленького зайченка,погладим его или заберем домой.
- Всякие звери важны-всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Как нужно вести себя в природе? Давайте запомним правила:
-Нельзя оставлять мусор в лесу, а нужно вырыть ямку, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой;
-Нельзя ломать зеленые ветки и деревья, качаться на них;
-Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда;
-Нельзя рвать цветы;
-Нельзя разжигать костры в лесу;
-Нельзя мыть машины возле водоемов.
Как яблоко на блюде у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все вычерпать до дна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».
: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы - юные экологи».
Для детей подготовительной группы...
Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»
Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем заботу о флоре и фау...