занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исмагилова Рамзия Рифатовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.

      Тема: Мы спасем нашу планету.

      Цель: Привлечь детей к охране окружающей среды.

      Задачи: Дать знания о том, как нужно беречь окружающую среду. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города, леса. Углублять и систематезировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Формировать ответственность за совершение разнообразныхдействийв окружающей действительности.  Воспитывать любовь к природе.

      Оборудование и материалы: Фотографии и ликартинки с изображением планеты Земля, Красная книга, засоренный берег, сломанные деревья, горящие костры.

       Ход занятия.  Ребята, мы с вами живем на самой интересной и удивительной планете – планете Земля. Поэт  Я.Аким написал стихотворение про нашу планету.

      Есть одна планета-сад в зтом космосе холодном.

      Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

      Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой.

       И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

О какой планете поэт писал в своем стихотворении? Почему он говорит, что она одна?. Давайте полюбуемся нашей планетой, посмотрим, какая она красивая и удивительная. Рассмотрим фотографии, сделанные из космоса. Могут ли люди нанести вред нашей планете?  Показать детям  картину где изображены сломанные деревья, догорающие костры, кучи мусора.

       Когда-то здесь росли цветы, тек чистый ручеек,

       Ходили звери, человек, возможно, даже ты.

       Но вдруг неожиданно варвар пришел, и все изменилось вмиг.

       Затихли зверушки, затих ручеек, головки склонили цветы.

Что нужно сделать после того как вы посетили лес или полянку?(собрать мусор). Представьте, что в лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

-Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

Что вы сделаете?  Какой вариант выберете:пройдете мимо, закроете ранку глиной  или попьете соку и пойдете дальше?  Не собирайте березовый сок. Помните, что это вредит дереву. Березовый сок по вкусу напоминае сладкую воду. Этот напиток можно заменить любым другим фруктовым соком или морсом. И природе не будет нанесен  вред.

  Рассмотрите фотографии животных и растений. Как прекрасны творения прирлды, представленные на этих рисунках. Ими бы только восхищаться и удивляться насколько  щедра на выдумки природа. Но над всеми этими растениями и животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения.  Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые  растения и животные?  Такие  исчезающие виды растений и животных занесены  в специальную книгу-Красную книгу.

   Красная книга-книга не совсем обычная.  Красный цвет-сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплетом имеют различную окраску-красные, белые, желтые, зеленые.

   На красных листах-растения и животные, которых осталось совсем мало на Земле,они находятся под угрозой вымирания.

    На белых листах-редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, новстречаются только в небольих количествах и на такой  ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

   На желтых листах-растения и животные, количество которых все время сокращается, но пока еще достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.

  На зеленых листах-растения и животные, которыевосстанавливаются благодаря заботам человека.

   В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Мы все знаем, что надо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории- заповедники и национальные парки.

-Что такое заповедники? Это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.(показать фотографии заповедника).  Заповедники-это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь ученые исследуют жизнь животных и растений.

   Физминутка.

Сейчас мы поиграем в игру «Старый добрый лес». Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Добрый лес, старый лес.(широко разводим руки в стороны)

Полон сказочных чудес.(повороты вправо-влево с вытянутими руками)

Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас.(ходьба)

Ждут вас на лесной опушке птички,бабочки,зверушки.(присесть и медленно подниматься).

Паучок на паутинке,(пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз)

И кузнечик по травинке.(наоборот)

Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.(мягкий пружинистый шаг, лапки перед грудью).

А за мышкой шел медведь, да как начал реветь: у-у-у! Я в развалочку иду.(руки полусогнуты  в локтях, ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)

А веселые зайчата-длинноухие ребята- прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.(прыжки)

Шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк! Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами!(широкий пружинистый шаг)

Птички в гнездышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!( легкий бег врассыпную)

До свидания, старый лес.Полон сказочных чудес!(помахивание руками)

По тропинке мы гуляли, на полянке скакали,подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.(ходьба)

А сейчас мы поиграем в игру «Правило вежливости».  Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. Наконец-то можно пошуметь, покричать,поаукать, главное, никому не мешать.
  3. В лесу можно поиграть: листьями побросаться,венки сплести,букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.
  4. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсе не было.
  5. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не не узнаете ни одной тайны.
  6. Найдем маленького зайченка,погладим его или заберем домой.
  7. Всякие звери важны-всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Как нужно вести себя в природе? Давайте запомним правила:

-Нельзя оставлять мусор в лесу, а нужно вырыть ямку, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой;

-Нельзя ломать зеленые ветки и деревья, качаться на них;

-Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда;

-Нельзя рвать цветы;

-Нельзя разжигать костры в лесу;

-Нельзя мыть машины возле водоемов.

Как яблоко на блюде у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все вычерпать до дна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...