Занятие по экологии "Что мы знаем о воде"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
- Практический (опыты).
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
- Изготовление панно «Кому нужна вода».
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
- Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Материалы и оборудование:
- Панно «Кому нужна вода».
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
- Символы, обозначающие свойства воды.
- Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрывать кран».
- Кукла Незнайка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): «Ребята. Я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (ответы).
Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним».
Воспитатель: «Ребята, так что же такое вода? (ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно вылить, перелить из одного стакана в другой (ответы). Проходите к столам, удобно присаживайтесь».
Опыт №1. «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателей белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: «Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета». (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ).
Воспитатель: «Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?» (ответы)
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: «Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой.
Изменила вода свой цвет?» (ответы детей)
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: «Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченная вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?»
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт №3 (детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки)
Воспитатель: «Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? (ответы детей)
Как вы думаете, что вы добавили в воду». (ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: «А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?»
Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ воды.
Воспитатель: «Мы с вами узнали, дети, что вода может изменять цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы) Попробуйте дома проделать такой опыт, что произойдет, вы расскажите всем нам».
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты Незнайка.
Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?»
(Работа с панно «Кому нужна вода»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?»
Незнайка: «Да! Только это так трудно запомнить».
Воспитатель: «А ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. слушай и запоминай: (с опорой на символы)
- Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
- Вода – бесцветная.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.»
Незнайка: «Ну, спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде».
Воспитатель: «А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?»
Незнайка: «А зачем ее беречь. Вон сколько воды!»
Воспитатель: «Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Незнайка: «Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
До свидания, ребята, я много узнал про воду. Берегите воду, закрывайте краны плотно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование....
К проекту Занятие «Что мы знаем о воде»
Программные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).2. Уточнить значение её для всего живого. 3....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?
Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....