Забавный зайка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Сочетание разных видов деятельности, объединенных одной темой, обеспечивает целостное восприятие мира, способствует более полному пониманию, лучшему усвоению знаний детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavnyy_zayka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе
по формированию целостной картины мира
«Забавный зайка»
Цель:
Формировать знания о зайце
Задачи:
- Познакомить с жизнью зайца зимой
- Обогатить представления о приспособлениях зайца к условиям окружающей действительности, способах самосохранения;
- Воспитывать желание помочь
- Учить согласовывать движения и речь
- Активизировать словарь (пушистая тёплая шерсть, белая шубка, боится лисы и волка, бегает быстро)
- Формировать интерес к познавательной деятельности, учить вести диалог, высказывать свои мысли, согласовывать прилагательные с существительными
Материал:
Макет елочки, ведро со снегом, игрушка заяц, клеящие карандаши, бумажные силуэты зайцев, вата, морковка.
Вводная часть.
Дети идут по кругу:
Утром рано поутру
В детский садик я иду
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
(остановились)
- Здравствуйте, дети!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
- Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети хором:
С добрым утром! С добрым утром! Всем хотим пожелать чудес и весёлого настроения!
Ход занятия.
(Дети садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то скребётся под ёлочкой.
- Отгадайте-ка, кто пришёл к нам в гости:
Маленький, серенький,
Длинные ушки!
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык
Дети: – Это зайчик!
Воспитатель: - Правильно, зайчик очень спешил, торопился. Он рад, что пришёл к нам в гости. Улыбнитесь и весело поприветствуйте зайчика. Скажите ему: «Здравствуй, зайчик!» (Дети повторяют)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на ушки зайки. Какие ушки? (Длинные)
- Посмотрим на лапки. Какие лапки? (Мягкие).
- А вот спинка. Какая спинка? (Пушистая).
- Потрогаем животик. Какой животик (Мягкий).
- А сзади у зайки хвостик. Какой хвостик? (Коротенький).
- Погладьте зайку. Какой зайка? (Мягкий, пушистый).
- Зайчик хочет с нами поиграть (дети стоят).
Физкультминутка.
Текст | Движения |
Жил-был зайка | Хлопают в ладоши |
Длинные ушки | Показывают ушки |
Отморозил зайчик | Сжимают-разжимают пальцы обеих рук |
Носик на опушке | Трут пальчиком свой нос |
Отморозил хвостик | Сжимают-разжимают пальцы обеих рук |
И поехал греться | Крутят руль |
К ребятишкам в гости. | Дети садятся на стульчики |
Воспитатель:
- Почему зайчик замёрз? (Холодно)
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Давайте вспомним приметы зимы (День короче, ночь длиннее, солнце не греет, холодно, на деревьях нет листьев)
- Посмотрите, что принёс зайчик в ведёрке? (Снег)
- Давайте рассмотрим снег, аккуратно потрогаем его руками. Какой снег? (Холодный, колкий, рыхлый)
- Какого цвета снег? (Белый)
- Ребята, зайчик хочет что-то сказать мне на ушко. Он говорит, что хочет угостить вас снежком.
- А разве можно есть снег? (Ответы детей)
- Слышишь зайчик? Мы оставим ведёрко в группе и посмотрим, что будет со снегом.
- Ребята, а как вы думаете, что любит есть зайчик? (Морковку, капусту, свёклу, травку)
Воспитатель:
- Зимой зайка ест кору и веточки деревьев.
Дети проходят и садятся за стол.
Воспитатель:
- Как вы думаете, в лесу один зайчик живёт или их много?
- Конечно, их много (выставляю силуэты зайчиков). Они играют, едят кору и веточки деревьев и очень боятся лисы и волка. Почему? / Лиса или волк могут съесть наших зайчиков/.
- Посмотрите. Наши проказники-зайчишки не успели переодеться в белые шубки, лиса и волк могут увидеть их на белом снегу. Давайте порадуем зайчика, наденем белые шубки на его друзей. (Дети садятся за столы).
- А сейчас возьмём клеящий карандаш, погладим наших зайчиков: «Успокойтесь, не бойтесь лисы». (Дети повторяют)
- Оторвём кусочек ваты, наклеим на шубку, ещё кусочек, ещё кусочек.
- Какие шубки мы надели зайчикам? (Белые, тёплые).
- Правильно, белые. Им будет тепло, и лисичка с волком на белом снегу заек в белых шубках не увидит.
Зайчик очень забавный и любит играть. Давайте поиграем вместе с ним.
Пальчиковая гимнастика
Текст | Движения |
Ушки длинные у зайки | Пальцы в кулачке, указательный и средний: вверх, шевелить ими в стороны и вперёд-назад |
Из кустов они торчат | |
Он и прыгает, и скачет | |
Веселит своих зайчат | |
Сидит зайка на опушке | Дети встают и перемещаются на стульчики, которые стоят полукругом |
Поднимает кверху ушки |
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что стало со снегом? (Он растаял, вода грязная).
- Теперь мы точно знаем, почему нельзя есть снег.
- Пригласим зайчика с нами погулять. Пусть он наденет белую шубку. Давайте скажем ему: «Иди зайчик, надень белую шубку» (Дети повторяют).
(Убираю зайца под елочку).
- На прогулку возьмём ведёрко с растаявшим снегом, превратившимся в воду. Понаблюдаем, что станет с водой. Как вы думаете, что произойдёт на улице с водой? (Она замёрзнет, превратится в лёд).
- А сейчас, давайте поиграем (дети сидят)
Пальчиковая гимнастика
Текст | Движения |
Десять белых зайцев Дремали под кустом | Ладони лежат на столе |
И два из них сказали: «Лиса вон за кустом» | Вставить большие пальцы вверх |
И зайцы закричали: «Давайте убежим!» | Поднять ладошки, пошевелить всеми пальцами |
Лиса подкралась ближе | Указательным и средним пальцами идти по столу |
И кустик треснул- бах! | Хлопнуть в ладоши |
И десять белых зайцев Все побежали враз! | Пошевелить всеми пальцами |
Воспитатель:
- Ребята, кто-то опять шевелится под ёлкой. Так это же наш зайка! Нет-нет зайчик, мы про тебя не забыли. (Из - под елки вместо серого зайца достаю белого).
- Зайчик, какой же ты послушный! Надел белую шубку. Теперь ты с нами можешь пойти гулять.
- Ребята, зайки говорят вам спасибо за то, что вы надели им белые шубки. Им будет тепло, лисичка и волк на белом снегу заек в белых шубках не увидят. Зайчики благодарят вас и угощают морковками. (Помыть руки, попрощаться с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
Проект "Зайка серый, зайка белый"
Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...
Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»
Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...
Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»
Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
Забавный зайка/ Интегрированное занятие в группе раннего возраста
Формировать умение узнавать и показывать животное на картинке и среди игрушек, слушать воспитателя и выполнять его просьбу, двигаться в соответствии с текстом и музыкой; закреплять сочувствие и ...