" Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в средней группе
Тема «Перелётные птицы»
Цель: расширять представления о перелетных птицах.
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Развивать познавательную деятельность детей.
Воспитывать бережное отношения к птицам
(рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами, слушание аудио записей с пением птиц.
. Ход занятия
Организованный момент
Воспитатель:- Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.
Ласточка - ласточки;
Грач - грачи;
Скворец – скворцы;
Журавль – журавли;
Лебедь – лебеди;
Кукушка – кукушки.
Соловей-соловьи
Основная часть
Воспитатель:- Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети:- Мы будем говорить о птицах.
Воспитатель:- Верно. А почему их называют птицами?
Дети:- У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.
Воспитатель:- Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?
Дети:- Это перелётные птицы.
Воспитатель:- Почему их называют перелётными?
Дети:- Эти птицы прилетают к нам из далёкого края.
Воспитатель:- Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?
Дети:- Птицы прилетают весной.
Воспитатель:- Почему весной?
Дети:- Весной тает снег, водоёмы, становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.
Воспитатель:- Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.
Воспитатель:- Назовите эту птицу.
Дети:- Это грач.
Воспитатель:- Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.
Воспитатель:- А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы.
Воспитатель:- Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?
-Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».
Дети:- Это кукушка.
Воспитатель:- Почему вы так решили?
Дети:- Кукушка произносит «Ку-ку».
Воспитатель:- Значит, кукушка что делает?
Дети:- Кукушка кукует.
Воспитатель:- Найдите картинку с кукушкой.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель:- Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой хвостик?
(Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)
Дети:- Это хвост ласточки.
Воспитатель:- Молодцы. Покажите картинку с ласточкой.
Воспитатель:- Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?
Дети:- Эти птицы питаются насекомыми.
Воспитатель:- Верно. А теперь назовите третий лишний.
Д/игра: «Третий лишний»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?
(Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)
Дети:- Птицы вьют гнёзда.
Воспитатель:- Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?
Дети:- Для того, чтобы выводить птенцов.
Воспитатель:- Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.
Игра «Где гнездо?»
ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.
СОЛОВЕЙ в траве на земле.
ЛАСТОЧКА строит гнездо под крышей дома.
СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.
У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.
Воспитатель:- Ребята, какие птицы прилетают к нам?
Дети:- Перелётные птицы.
Воспитатель:- Когда прилетают к нам перелётные птицы?
Дети:- Они прилетают весной.
Воспитатель:- Верно. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...