" Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Низаметдинова Ольга Юрьевна

Презентация " Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

 в средней группе

Тема «Перелётные птицы»

Цель: расширять представления о перелетных птицах.

Задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей  о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать познавательную деятельность детей.

     Воспитывать бережное отношения к птицам

       (рассматривать, не нанося им   вред, кормить только с разрешения    взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами, слушание аудио записей с пением птиц.

. Ход занятия

Организованный момент

Воспитатель:- Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.

Ласточка - ласточки;

Грач - грачи;

Скворец – скворцы;

Журавль – журавли;

Лебедь – лебеди;

Кукушка – кукушки.

Соловей-соловьи

Основная часть

Воспитатель:- Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети:- Мы будем говорить о птицах.

Воспитатель:- Верно. А почему их называют птицами?

Дети:- У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.

Воспитатель:- Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?

Дети:- Это перелётные птицы.

Воспитатель:- Почему их называют перелётными?

Дети:- Эти птицы прилетают к нам из далёкого  края.

Воспитатель:- Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?

Дети:- Птицы прилетают весной.

Воспитатель:- Почему весной?

Дети:- Весной тает снег, водоёмы,  становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.

Воспитатель:- Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.

Воспитатель:- Назовите  эту птицу.

Дети:- Это грач.

Воспитатель:- Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.

Воспитатель:- А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы.

Воспитатель:- Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?

-Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».

Дети:- Это кукушка.

Воспитатель:- Почему вы так решили?

Дети:- Кукушка произносит «Ку-ку».

Воспитатель:- Значит,  кукушка что делает?

Дети:- Кукушка кукует.

Воспитатель:- Найдите картинку с кукушкой.

(Ребёнок выбирает картинку)

Воспитатель:- Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой  хвостик?

(Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)

Дети:- Это хвост ласточки.

Воспитатель:- Молодцы.  Покажите  картинку с  ласточкой.

Воспитатель:- Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?

Дети:- Эти птицы питаются насекомыми.

Воспитатель:- Верно. А теперь назовите третий лишний.

Д/игра: «Третий лишний»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?

(Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)

Дети:- Птицы вьют гнёзда.

Воспитатель:- Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?

Дети:- Для того, чтобы выводить птенцов.

Воспитатель:- Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.

Игра «Где гнездо?»

ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.

СОЛОВЕЙ в траве на земле.

ЛАСТОЧКА строит  гнездо под крышей дома.

СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.

Воспитатель:- Ребята, какие птицы прилетают к нам?

Дети:- Перелётные птицы.

Воспитатель:- Когда прилетают к нам перелётные птицы?

Дети:- Они прилетают весной.

Воспитатель:- Верно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...