Конспект НОД для детей 4-5 лет "Путешествие по весенним дорожкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
Ознакомление с природой
Тема: «Путешествие по весенним дорожкам».
для детей 4 – 5 лет
Средняя группа «Ягодки» Воспитатель: Головнина О.В.
Образовательные области: познавательная, речевая, физическая, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
1. Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно её решать.
2. Активизировать и обогащать словарь по данной теме.
Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя.
3. Развивать интерес к окружающему миру.
4. Развивать умение составлять постройку по конкретному образцу.
5. Закреплять умение складывать из нескольких частей целое.
6. Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе, животным.
Предварительная работа:
- Чтение стихов о весне,
- Рассматривание иллюстраций о весне, диких животных, птиц,
- Беседа об изменениях в жизни животных, птиц с приходом весны,
- Дидактические игры: «Времена года», «По лесной тропинке», «Перелётные птицы», «Дикие животные»;
- Рисование символических знаков весны;
Оборудование: иллюстрация «Весна», разноцветные ленточки (дорожки), схема постройки вагончиков от паровоза, карточки с изображением весенних и зимних знаков, «волшебный мешочек», круговая диаграмма смены времён года («волшебный круг»), конверт, картинка «солнечного зайчика», игрушка солнышко, игра собери картинку «Дикие животные», картинки птиц, картинка Девушка Весна;
Словарная работа: проталина, ручьи, капель, «солнечный зайчик», «весенние дорожки», подснежник.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей –
Пчела – первый мёд принесла.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Мотивация: - Ребятки, сегодня нас в гости приглашает Весна! Вы хотите сегодня совершить необычное путешествие по весенним дорожкам? Я буду руководителем путешествия, а вы будете путешественниками. Согласны?
- А совершим мы путешествие на поезде. Паровоз готов, а вагончики разобраны. Нам нужно их собрать.
1. Игра «Собери вагончик».
Задание: по схеме собрать вагончики от паровоза.
- Поезд собран, можно отправляться в путь!
Воспитатель раскатывает ленточку к мольберту с иллюстрацией «Весна».
- Первая весенняя дорожка привела нас к картинке. (Дети подходят к иллюстрации «Весна»)
? - Ребятки, посмотрите внимательно на картинку, какое время года изображено на картинке? (Весна).
2. Игра «Закончи предложение».
- А теперь немного поиграем. Я начинаю предложение, а вы, глядя на картинку «Весна», должны его закончить.
- Весною снег (что делает?)… (Тает, превращается в лужи, ручьи…)
- Сосульки на крышах (что делают?)…
Солнце весной (какое?)… Солнце (что делает?)… Весеннее небо (какое?)… Птицы весной (что делают?)… Подснежники в лесу (что делают?)… Травка на проталинах весной (какая?)… Ручьи вдоль дорог (что делают?)… Деревья весной (что делают?)… Листочки на деревьях (что делают?)… Листочки весной (какие?)… Дети весной (что делают?)…
- Молодцы! Вы отлично закончили предложения!
- На одной весенней проталинке я увидела вот такой красивый мешочек. На нём было написано, что он адресован детям средней группы детского сада «Буратино» «Ягодки».
? – Как вы думаете, от кого он может быть? (от Весны)
- Давайте посмотрим, что в нём лежит?
3. Игра «Загадки Весны».
- А в мешочке для вас Весна приготовила загадки. Хотите их отгадать?
Из мешочка выкладываются карточки с изображением весенних и зимних знаков. Весна просит детей отобрать только её знаки. Далее выясняется, чьи оставшиеся знаки (знаки Зимы). Зимние знаки собираются в конверт и отправляются к Зиме на Север.
? – Какая примета весны самая главная, важная от которой зависят другие приметы? (Солнце ярче светит).
- А знаете ли вы, кто детки у солнышка? (Солнечные зайчики)
4. Физкультминутка «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики – солнечные зайчики. (прыжки)
Прыг – скок! Вверх, вниз, вбок!
Мы зовем их (машем руками к себе)
– не идут. (повороты головы в стороны)
Были тут – и нет их тут. (левая рука вперёд, правая рука вперёд)
Где же побегайчики – солнечные зайчики? (пожимаем плечами)
- Ребятки, зайчику стало очень грустно без солнышка, без солнечного света и тепла. Давайте положим его в мешочек и пойдем по весенней дорожке к солнышку.
Воспитатель показывает игрушку – Солнышко:
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть,
И ручьи пустились в путь.
С ручеёчком мы пойдем
На полянку мы придём.
- Ребятки, давайте оставим «солнечного зайчика» солнышку, и пройдемся с ручейком.
- Посмотрите, ручеёк привел нас на весеннюю полянку, где собрались обитатели леса. Давайте посмотрим, кто же здесь спрятался?
5. Игра собери картинку «Дикие животные».
Задача: сложить картинки диких животных леса – волк, лиса, белка, медведь, заяц, лось, олень, ёж.
- Ребятки, назовите животных, которые спрятались на полянке. Что происходит с ними, когда приходит весна?
? – А кто ещё кроме животных живет в лесу? (Птицы).
? – Что происходит с птичками весной?
6. Динамическая пауза «Весна».
Солнышко пригрело (руки через стороны поднять вверх)
Сугробы растопило (руки через стороны опускаются вниз)
Тёплую погоду принесла весна (руки разводим в стороны)
Грачи к нам прилетают (взмахи руками)
И ёж с медведем знают (грозим пальчиком)
Пора им просыпаться (потягиваемся)
Весною любоваться (повороты головой).
- Отправляемся дальше в наше путешествие по весенним дорожкам.
- Посмотрите, кто нас встречает? Сама красавица Весна. (картинка Девушки Весны).
- Посмотрите, что в руках у весны? («Волшебный круг» смены времен года)
- Правильно!
? – Кто в нём живет? После какого времени года наступает весна? Почему весенний сектор зеленого цвета? Что мы должны поместить на весенний сектор волшебного круга? (знаки - приметы весны, которые принесли в мешочке).
Размещаем вместе с детьми карточки - знаки на диаграмме.
- А хотите поиграть с Весной?
7. Игра «Вопрос - ответ».
- Давайте разделимся на две группы и встанем напротив друг друга.
- Ну, Весна, как дела? (произносят высоким голосом)
- У меня уборка. (произносят низким голосом)
- Для чего тебе метла? (высоким)
- Снег смести с пригорка. (низким)
Затем дети меняются местами, игра продолжается.
- А ещё ребятки Весна очень любит стихи. Кто знает стихи о Весне?
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Молодцы, Весне очень понравилось стихотворение. А теперь немного отдохнём.
8. Релаксация.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Ой, как пахнет здесь весной!
Ну а нам пора домой!
9. Рефлексия.
? – Ребята, кем вы сегодня были? (путешественниками).
- А какое время года вас пригласило в путешествие? (Весна).
- Что больше всего вам запомнилось в путешествии по весенним дорожкам?
- В конце нашего путешествия по весенним дорожкам сюрприз – угощение от Весны «Сладкие лучики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего возраста "Путетешествие в весенний лес"
Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста. Дети отправляются в путешествие в весенний лес, знакомятся с изменениями в жизни животных в весенний период....
Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы "Весеннее солнышко и пальчики".
Конспект весеннего развлечения для детей 1-ой младшей группы....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"
Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:· учить составлять сказку на предложенну...
Конспект НОД для детей среднего возраста "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста. Дети отправляются в путешествие в весенний лес, знакомятся с изменениями в жизни животных в весенний период....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей , полученные за год воспитательно- образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.Задачи:Обучающие:- закрепить...
Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы по теме: «Весенние дорожки»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу ...
Конспект занятия для детей раннего возраста по рисованию "Весенняя капель"
Программное содержание: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности. Уточнить знания о примет...