Конспект НОД для детей 4-5 лет "Путешествие по весенним дорожкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Головнина Ольга Владимировна

"Путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_vesennim_dorozhkam.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Ознакомление с природой

Тема: «Путешествие по весенним дорожкам».

для детей 4 – 5 лет

Средняя группа «Ягодки» Воспитатель: Головнина О.В.

Образовательные  области:  познавательная,  речевая,  физическая, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

1.  Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно её решать.

2.  Активизировать  и  обогащать  словарь  по  данной  теме.

Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя.

3.  Развивать интерес к окружающему миру.

4.  Развивать умение составлять постройку по конкретному образцу.

5.  Закреплять умение складывать из нескольких частей целое.

6.  Воспитывать  доброжелательное,  бережное  отношение  к  природе, животным.

Предварительная работа:

- Чтение стихов о весне,

- Рассматривание иллюстраций о весне, диких животных, птиц,

- Беседа об изменениях в жизни животных, птиц с приходом весны,

- Дидактические игры:  «Времена года», «По лесной тропинке», «Перелётные птицы», «Дикие животные»;

- Рисование символических знаков весны;

Оборудование:  иллюстрация  «Весна»,   разноцветные  ленточки  (дорожки), схема  постройки  вагончиков  от  паровоза,  карточки  с  изображением  весенних  и зимних  знаков,  «волшебный  мешочек»,  круговая  диаграмма  смены  времён  года («волшебный круг»), конверт, картинка «солнечного зайчика», игрушка солнышко, игра собери картинку «Дикие животные», картинки птиц, картинка Девушка Весна;

Словарная работа: проталина, ручьи, капель, «солнечный зайчик»,  «весенние дорожки», подснежник.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой  - улей –

Пчела – первый мёд принесла.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Мотивация:  -  Ребятки,  сегодня  нас  в  гости  приглашает  Весна!  Вы  хотите сегодня  совершить  необычное  путешествие  по  весенним  дорожкам?  Я  буду руководителем  путешествия,  а  вы  будете  путешественниками.    Согласны?

-  А совершим  мы  путешествие  на  поезде.  Паровоз  готов,  а  вагончики  разобраны.  Нам нужно их собрать.

1. Игра «Собери вагончик».

Задание: по схеме собрать вагончики от паровоза.

- Поезд собран, можно отправляться в путь!

Воспитатель раскатывает ленточку к мольберту с иллюстрацией «Весна».

-  Первая  весенняя  дорожка  привела  нас  к  картинке.  (Дети  подходят  к иллюстрации  «Весна»)

?  -  Ребятки,  посмотрите  внимательно  на  картинку,  какое  время  года изображено на картинке? (Весна).

2. Игра «Закончи предложение».

-  А  теперь  немного  поиграем.  Я  начинаю  предложение,  а  вы,  глядя  на картинку «Весна», должны его закончить.

-  Весною  снег  (что  делает?)…  (Тает,  превращается  в  лужи,  ручьи…)

- Сосульки  на  крышах  (что  делают?)…  

Солнце  весной  (какое?)…  Солнце  (что делает?)… Весеннее небо (какое?)… Птицы весной (что делают?)… Подснежники в лесу  (что  делают?)…  Травка  на  проталинах  весной  (какая?)…  Ручьи  вдоль  дорог (что  делают?)…  Деревья  весной  (что  делают?)…  Листочки  на  деревьях  (что делают?)… Листочки весной (какие?)… Дети весной (что делают?)…

- Молодцы! Вы отлично закончили предложения!

-  На  одной  весенней  проталинке  я  увидела  вот  такой  красивый  мешочек.  На нём  было  написано,  что  он  адресован  детям  средней  группы  детского  сада «Буратино» «Ягодки».

? – Как вы думаете, от кого он может быть? (от Весны)

- Давайте посмотрим, что в нём лежит?

3. Игра «Загадки Весны».

- А в мешочке для вас Весна приготовила загадки. Хотите их отгадать?

Из  мешочка  выкладываются  карточки  с  изображением  весенних  и  зимних знаков.  Весна  просит  детей  отобрать  только  её  знаки.  Далее  выясняется,  чьи оставшиеся знаки (знаки Зимы). Зимние знаки собираются в конверт и отправляются к Зиме на  Север.

?  –  Какая  примета  весны  самая  главная,  важная  от  которой  зависят  другие приметы? (Солнце ярче светит).

- А знаете ли вы, кто детки у солнышка? (Солнечные зайчики)  

4. Физкультминутка «Солнечные зайчики».

Скачут побегайчики – солнечные зайчики. (прыжки)

Прыг – скок! Вверх, вниз, вбок!

Мы зовем их  (машем руками к себе)

– не идут.  (повороты головы в стороны)

Были тут – и нет их тут.  (левая рука вперёд, правая рука вперёд)

Где же побегайчики – солнечные зайчики?  (пожимаем плечами)

-  Ребятки, зайчику стало очень грустно без солнышка, без солнечного света и тепла. Давайте положим его в мешочек и пойдем по весенней дорожке к солнышку.

Воспитатель показывает игрушку – Солнышко:

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть-чуть,

И ручьи пустились в путь.

С ручеёчком мы пойдем

На полянку мы придём.

-  Ребятки,  давайте  оставим  «солнечного  зайчика»  солнышку,  и  пройдемся  с ручейком.

-  Посмотрите,  ручеёк  привел  нас  на  весеннюю  полянку,  где  собрались обитатели леса. Давайте посмотрим, кто же здесь спрятался?

5. Игра собери картинку «Дикие животные».

Задача: сложить картинки диких животных леса  –  волк, лиса, белка, медведь, заяц, лось, олень, ёж.

-  Ребятки,  назовите  животных,  которые  спрятались  на  полянке.  Что происходит с ними, когда приходит весна?

? – А кто ещё кроме животных живет в лесу? (Птицы).

? – Что происходит с птичками весной?

6. Динамическая пауза «Весна».

Солнышко пригрело (руки через стороны поднять вверх)

Сугробы растопило (руки через стороны опускаются вниз)

Тёплую погоду принесла весна (руки разводим в стороны)

Грачи к нам прилетают (взмахи руками)

И ёж с медведем знают (грозим пальчиком)

Пора им просыпаться (потягиваемся)

Весною любоваться (повороты головой).

- Отправляемся дальше в наше путешествие по весенним дорожкам.

-  Посмотрите, кто нас встречает? Сама красавица Весна. (картинка  Девушки Весны).

-  Посмотрите, что  в руках  у весны? («Волшебный круг»  смены времен года)

- Правильно!

?  –  Кто  в  нём  живет?  После  какого  времени  года  наступает  весна?  Почему  весенний  сектор  зеленого  цвета?  Что  мы  должны  поместить  на  весенний  сектор волшебного  круга?  (знаки  -  приметы  весны,  которые  принесли  в  мешочке).

Размещаем вместе с детьми карточки - знаки на диаграмме.

- А хотите поиграть с Весной?

7. Игра «Вопрос - ответ».

- Давайте разделимся на две группы и встанем напротив друг друга.

- Ну, Весна, как дела? (произносят высоким голосом)

- У меня уборка. (произносят низким голосом)

- Для чего тебе метла? (высоким)

- Снег смести с пригорка. (низким)

Затем дети меняются местами, игра продолжается.

- А ещё ребятки Весна очень любит стихи. Кто знает стихи о Весне?  

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

-  Молодцы,  Весне  очень  понравилось  стихотворение.  А  теперь  немного отдохнём.

8. Релаксация.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Ой, как пахнет здесь весной!

Ну а нам пора домой!

9. Рефлексия.

? – Ребята, кем вы сегодня были? (путешественниками).

- А какое время года вас пригласило в путешествие? (Весна).

- Что больше всего вам запомнилось в путешествии по весенним дорожкам?

-  В конце нашего путешествия по весенним дорожкам сюрприз –  угощение от Весны «Сладкие лучики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего возраста "Путетешествие в весенний лес"

Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста. Дети отправляются в путешествие в весенний лес, знакомятся с изменениями в жизни животных в весенний период....

Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы "Весеннее солнышко и пальчики".

Конспект весеннего развлечения для детей 1-ой младшей группы....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"

         Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:·        учить составлять сказку на предложенну...

Конспект НОД для детей среднего возраста "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия по экологии для детей среднего возраста. Дети отправляются в путешествие в весенний лес, знакомятся с изменениями в жизни животных в весенний период....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей , полученные за год  воспитательно- образовательного  процесса. Выявить уровень знаний детей для  организации дальнейшей работы.Задачи:Обучающие:- закрепить...

Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы по теме: «Весенние дорожки»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу ...

Конспект занятия для детей раннего возраста по рисованию "Весенняя капель"

Программное содержание: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности. Уточнить знания о примет...