Экологический проект "Дары природы"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мини – проект
«Дары природы»
2 подготовительная группа
2016г.
В своей работе с детьми мы остановились на выборе мини-проекта о таких овощах как томаты, овес, редис «Дайкон», с целью углубления естественно научных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Работая над проектом, важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно - познавательных приёмов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье – сберегающий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (май-август)
Предмет исследования: овощная культура (помидор, овес, редис «Дайкон»)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность: Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями. Кроме того, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель проекта: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки в выращивании витаминов своими руками.
Задачи:
Для детей:
- Расширить представления детей о видах овощей и злаках.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей и злаков (овес, помидор, редис).
- Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и злаков.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за грядками.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние овощей и злаков (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте овощей и злаков, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Для родителей:
- Предложить родителям собрать семена овощей и рассаду для посадки в огороде детского сада.
- Привлечь родителей к работе в огороде (полив, прополка, рыхление).
Для педагогов:
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Учить детей наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
- Способствовать развитию детей восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Обладание знаниями детей о видах овощей и злаков.
- Знакомство детей с особенностями выращивания овощей и злаков (овес, помидор, редис).
- Знание детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и злаков.
- Формирование умения детей ухаживать за грядками.
- Развитие чувства ответственности за благополучное состояние овощей и злаков.
- Развитие наблюдательности – умение замечать изменения в росте овощей и злаков, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Умение пользоваться правильно простейшими орудиями труда по обработке почвы и хода за растениями.
- Развитие уважения к труду, бережное отношение к его результатам.
Для родителей:
- Сбор семян и рассады для посадки в огороде детского сада.
- Работа родителей в огороде.
Для педагогов:
- Участие в посильной практической деятельности.
- Развитие у детей интереса к наблюдению за посадкой и всходами семян.
- Взаимодействие семьи и детского сада.
- Развитие у детей восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
2 этап – Основной.
3 этап – Заключительный.
Подготовительный этап:
- Подборка и изучение необходимой литературы.
- Обсуждение цели и задач с детьми.
- Подбор необходимого материала для создания огорода.
Основной этап:
- Рассматривание книг, иллюстраций овощей и злаков.
- Беседа с детьми о пользе овощей и злаков.
- Посев семян и рассады овощей.
- Полив, взрыхление, прополка сорняков.
- Создание мини-книг о росте овощей и злаков.
- Выставка детских работ «Каким будет наш урожай».
Заключительный этап:
- Сбор урожая.
- Подготовка семян на следующий год.
- Изготовление и проба салата из овощей.
Полученные результаты:
Для детей:
- Дети выучили название, виды овощей и злаков.
- Дети ознакомлены с особенностями выращивания овощей и злаков.
- Дети знают о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и злаков.
- Сформировано умение детей ухаживать за грядками.
- Развиты чувства ответственности за благополучное состояние овощей и злаков.
- Развита наблюдательность за ростом овощей и пряных растений и умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Развито уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Для родителей:
- Родители собрали и принесли семена и рассаду для посадки в огороде детского сада.
- Активная помощь от родителей в работе на огороде детского сада (перекопали огорода, помощь в поливе).
Для педагогов:
- Активное участие в посильной практической деятельности.
- Дети с большим интересом наблюдали за посадкой и всходами семян.
- Активное взаимодействие семьи и детского сада.
- У детей развилось восприятие красоты и передаче ее через рисунок.
Используемая литература:
- Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2010г.
- Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи», М: МОЗАИКА-СИЕНТЕЗ, 2008г.
- Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет», М: ТЦ Сфера, 2009г.
- Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?», Москва изд. ГНОМ, 2013г.
Приложение №1.
Изобразительная и конструктивная деятельность |
Аппликация Тема: «Веселый огород» (коллективная работа) Цель: Учить детей составлять коллективную композицию, закрепить форму, цвет. |
Экспериментально-исследовательская деятельность |
«Вода в жизни растений» Цель: Представление о потребности растения в воде |
Экспериментально-исследовательская деятельность |
«Влияние света и температуры на жизнь растений» Цель: представление детей о системе потребностей как живых организмов в оптимальной температуре, свете, об общей зависимости их состояния от соответствия условий среды |
Игровая деятельность |
Дидактическая игра «Овощные загадки» Цель: Учить детей придумывать загадки по опорной схеме. Дидактическая игра «Собери овощ» Цель: Учить детей собирать разрезанную картинку, затем описать изображенный на ней овоща. |
Приложение №2.
Приложение №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Игровое экологическое занятие «Природа и человек»
объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...
Экологический Журнал "Природа и Мы"
Экологический журнал «Природа и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:• Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...
экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"
этот материал поможет вам в работе с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...
Экологический проект "Природа- наш дом"
Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”. Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...
Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...