конспект2019
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Возрастная группа | Средняя группа |
Методика дошкольного образования | Методика речевая развития |
Тип занятия | |
Тема занятия | «Путешествие в волшебный лес» |
Используемая образовательная программа | |
Цель | выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по развитию речи. |
Задачи | Образовательные задачи:
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
|
Организационная образовательная программа | Дети в свободной деятельности. Звучит музыка. Сюрпризный момент |
Дидактическое обеспечение | 1. Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, компьютер, сундук, угощения, листочки с названиями станций, экран, проектор, презентация к образовательной деятельности. 2.Раздаточный материал – листочки красного и оранжевого цвета. |
Структура занятия | Вводная часть Основная Заключительная |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой. |
Ход занятия | Дети в свободной деятельности (играют), звучит музыка леса – пение птиц – (1 минута) 1 Организационный момент. Воспитатель приглашает детей в хоровод: Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях. Мотивация к деятельности. (2 минуты) Воспитатель: Дети нашей группе пришло письмо (читает) «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи». Ну что, поможем феям, готовы, отправляемся в путь? (звучит музыка). Артикуляционная гимнастика. Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Ду - ду, ту - ту - гудит паровоз, В волшебный лес он нас привез. Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут) 1 Остановка «Скажи наоборот». Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Большой - маленький, высокий- низкий, день-ночь, зима-лето, черный-белый, снег-дождь, грязный – чистый, добрый – злой. Молодцы! Получите первый листочек. Поедем дальше. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я колесами стучу, Я колесами стучу, День и ночь качу, качу (выходим). 2 Остановка «Игра со звуками». Воспитатель: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с) (выполняют дети) Молодцы! Получите второй листочек. Отправляемся дальше Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я колесами стучу, Я колесами стучу, День и ночь качу, качу 3 Остановка «Один – много, скажи ласково» Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например:Стол – столов. Рыба-рыб-рыбочка, Книга-книг-книжечка, Мяч –мячей- мячик, Стул-стульев- стульчик, Лиса-лис- лисичка, Вода-воды- водичка, Цветок-цветов-цветочек. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите третей листочек. Предлагаю отдохнуть. Физ. Минутка УМК «Жиль исэ» Жиль исэ, исэ, исэ (помахать руками на лицо) Огачларны селкетэ (покачаться из стороны в сторону) Жиль тына, тына, тына (присесть, помахать руками вверх-вниз). Агачлар усэ, усэ (потянуться вверх) Воспитатель: Продолжаем наш путь Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я колесами стучу, Я колесами стучу, День и ночь качу, качу. 4 Остановка «Подскажи словечко» Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... (воробей) А сейчас расскажем стихотворение по мнемотаблице. Воспитатель: Отлично справились с заданием! Получите четвертый листочек. В путь. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я колесами стучу, Я колесами стучу, День и ночь качу, качу. 5 Остановка «Скажи одним словом» Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом. (Одежда -Деревья -Грибы-Мебель- Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы). Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получите пятый листочек. В путь. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Я колесами стучу, Я колесами стучу, День и ночь качу, качу. 6 Остановка «Угадай сказку» «Скачет сито по полям. А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» Одеяло убежало, улетела простыня И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка - в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось И помчалось колесом? (Федорино горе) У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон) Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь косолапый. Иди к нам жить! (Теремок) И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого! И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. (Айболит!") Молодцы! Справились с заданием. Получите последний листочек. Итог занятия «Волшебный лес» Воспитатель: Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем не было, ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? (звучит музыка, на экране появляется дерево с листочками). Дети смотрят на экран. Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением). Рефлексия. (Возьмите листок зеленого цвета- если путешествие понравилось, красного цвета – если были трудности). Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? |