Прекрасная пра-очей очарованье
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Автор:
Третьякова Анна Алексеевна
Воспитатель МКДОУ №1 «Сказка»
г. Приволжск
Информационная карта проекта
Проект: «Прекрасная пора-очей очарованье».
Продолжительность проекта: Краткосрочный проект.
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Сроки проведения: 01.10.2018-15-01.11.2018год.
Участники: дети 4 лет, воспитатели, родители.
Цели проекта:
Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
- Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
- Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.
- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
- Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
- Воспитывать любовь к природе.
- Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Актуальность проекта:
Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.
Продукты проекта:
Для детей:
- Гербарий из листьев;
- Аппликация «золотой лес»;
- Коллективный плакат «Осеннее угощенье для птиц»;
Для педагога:
- Картотека стихов о лесе и деревьях (с использованием мнемотаблиц);
- Картотека загадок о деревьях и грибах;
- Подбор иллюстраций к теме «Осень».
Для родителей:
- Сбор с детьми природного материала;
- Участие с детьми в выставке поделок.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
- Создание эмоционально-положительного климата в группе;
- Дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев;
- Дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
- Дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность в социуме.
Для педагога:
- Расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.
Для родителей:
- Нормализовать психолого-педагогическую атмосферу в семье;
- Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/проекта) | Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей. Продукты проекта: -подборка иллюстраций к теме «Осень»; -загадки и стихи об изменениях в природе (с использованием мнемотехники); -Подборка фотографий, литературы;
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми | С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы: -Почему желтеют листья? - Что такое листопад? Продукты проекта: -альбом рисунков «Золотая осень»; -выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень». | Пригласить к участию проекта родителей. Продукты проекта: -участие с детьми в выставке рисунков и поделок. |
Основной (непосредственная деятельность по проекту) |
И. Бунин «Листопад» (отрывок) А. Майков «Осенние листья по лесу кружат…» «Петушок и бобовое зернышко» в обр. О. Капицы К. Бальмонт «Осень» Ю. Тувим «Овощи»
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
Наблюдение «Разноцветные краски осени», «знакомимся с осенними цветами», «Многообразие осенних листьев» (наблюдение за листопадом)
Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа) Лепка «Большие и маленькие морковки», «Лимоны и свеклы» Дидактические игры «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде» Пальчиковые игры «Вышел дождик погулять», «Осенний букет», «Осень», «Хозяйка однажды с базара пришла» Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Настольные игры Домино «Овощи - фрукты» | Сбор природного материала на территории детского сада. Обработка листьев для гербария; Создание Коллективного плаката: «Осеннее угощенье для птиц». | Экскурсия по паркам. Сбор природного материала для осенних поделок и их изготовление. |
Заключительный (презентация продуктов проекта). | -презентация гербария; - коллективная рисование плаката «Угощение для птиц» Итоговое мероприятие : праздник «Осенняя сказка». | Выставка поделок и рисунков «Осень» | Выставка поделок и рисунков «Осень» |
Системная паутинка по проекту «Прекрасная пора- очей очарованье».
Образовательная область «Познание»:
- Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.
- Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего растению нужны семена?», « Царство грибов и ягод», «Что можно приготовить из грибов и ягод», « Деревья и кустарники».
- Лепка по теме: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
- Пластилинография «Большие и маленькие морковки», «Лимоны и свеклы
- Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», и составление описательных рассказов по ним.
- Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».
Беседы:
- о деревьях и их классификации,
- о листопаде;
Свободное общение:
- Почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?
- Какие виды деревьев ты знаешь?
Почему не нужно срезать и ломать ветки? - Как помочь раненому деревцу?
Образовательная область «Физическая культура»:
- Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи – фрукты», «Свари компот, приготовь винегрет», «Собери урожай».
- Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче».
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад», «Баба сеяла горох».
- Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу»; «Огородники».
- Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», « Корзина с ягодами»,
« По ягоды»,« Осень».
- Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес», «Что нам осень принесла», «Будем листья собирать», «Ягоды».
Образовательная область «Развитие речи»:
- Чтение сказки: Д. Радари «Большая морковка», В.Сутеева «Мешок яблок», В. Сутеева « Под грибом».
- Стихотворение
И. Бунин «Листопад» (отрывок)
А. Майков «Осенние листья по лесу кружат…»
«Петушок и бобовое зернышко» в обр. О. Капицы
К. Бальмонт «Осень»
Ю. Тувим «Овощи»
- Загадки, потешки о явлениях природы.
- Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
Образовательная область «Социально – коммуникативная»:
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».
- Знакомство с пользой овощей для человека.
- Д/и «Полезная и вредная еда».
- «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
- Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка»(настольный театр), по сказке В. Сутеева « Под грибом».
- Дидактические игры: « С какого дерева листок?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т.д.)»,
- Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды».
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».
- Уборка опавшей листвы.
- Сбор природного материала для поделок на прогулке.
- Сбор и засушивание листьев для рисования.
- Сбор семян цветов.
- Дежурство в уголке природы.
- Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление гербария из осенних листьев.
- Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.
- Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
- «Вершки-корешки».
- «Что едят в сыром виде, а что в вареном».
Образовательная область «Художественно – эстетическое творчество»:
- Рисование с натуры « Ветка рябины»; «Листопад, листопад – листья жёлтые летят», «Золотая осень».
- Лепка: «Большие и маленькие морковки»
- Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево», «Осеннее угощенье для птиц»;.
- Слушание П.И.Чайковского «Времена года».
- Разучивание песен об осени.
- Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
- Игра-хоровод «Кабачок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенняя пора, очей очарованье».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..
Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...
МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"
ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...
Осенняя гостиная "Прекрасная пора! Очей очарование!"
Встреча в осенней гостиной стимулирует стремление детей старшего дошкольного возраста к заучиванию стихотворений и выразительному их исполнению, способствует положительному отношению к дет...
Прекрасная пора! Очей очарованье.
Развиваем малыша: 40 пальчиковых игр и загадок для детей про осень Помогите своему малышу развивать внимательность, сообразительность и речь в игровой форме! Для простых развивающих игр с ребенком п...