Прекрасная пра-очей очарованье
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Третьякова Анна Алексеевна

Проектная деятельность для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_osennyaya_pora.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Третьякова Анна Алексеевна

Воспитатель МКДОУ №1 «Сказка»

г. Приволжск

Информационная карта проекта

Проект: «Прекрасная пора-очей очарованье».

Продолжительность проекта: Краткосрочный проект.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Сроки проведения: 01.10.2018-15-01.11.2018год.

Участники: дети 4 лет, воспитатели, родители.

Цели проекта:

 Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

Задачи проекта:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
  • Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
  • Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.
  • Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
  • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
  • Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
  • Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Актуальность проекта:

Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

        Продукты проекта:

Для детей:

  • Гербарий из листьев;
  • Аппликация «золотой лес»;
  • Коллективный плакат «Осеннее угощенье для птиц»;

Для педагога:

  • Картотека стихов о лесе и деревьях (с использованием мнемотаблиц);
  • Картотека загадок о деревьях и грибах;
  • Подбор иллюстраций к теме «Осень».

Для родителей:

  • Сбор с детьми природного материала;
  • Участие с детьми в выставке поделок.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

  • Создание эмоционально-положительного климата в группе;
  • Дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев;
  • Дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
  • Дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность в социуме.

Для педагога:

  • Расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик.

Для родителей:

  • Нормализовать психолого-педагогическую атмосферу в семье;
  • Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания.

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/проекта)

Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей.

Продукты проекта:

-подборка иллюстраций к теме «Осень»;

-загадки и стихи об изменениях в природе (с использованием мнемотехники);

-Подборка фотографий, литературы;

 

    -Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми

С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы:

-Почему желтеют листья?

- Что такое листопад?

Продукты проекта:

-альбом рисунков «Золотая осень»;

-выставка поделок из природного материала и рисунков на тему «Осень».

Пригласить к участию проекта родителей.

Продукты проекта:

-участие с детьми в выставке рисунков и поделок.

Основной (непосредственная деятельность по проекту)

  • Проведение НОД «»
  • Чтение художественной литературы

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

А. Майков «Осенние листья по лесу кружат…»

«Петушок и бобовое зернышко» в обр. О. Капицы

К. Бальмонт «Осень»

Ю. Тувим «Овощи»

  • Чтение сказки: Д. Радари «Большая морковка»,  В.Сутеева «Мешок яблок», В. Сутеева « Под грибом».
  • Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

    Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

  • Беседы: «Овощи-лекари», «Прогулка для здоровья»
  • Составление рассказов об овощах, фруктах, грибах.

Наблюдение «Разноцветные краски осени», «знакомимся с осенними цветами», «Многообразие осенних листьев» (наблюдение за листопадом)

  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Рисование «На яблоне поспели яблоки», «Осень золотая»

Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Лепка «Большие и маленькие морковки», «Лимоны и свеклы»

Дидактические игры «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде»

Пальчиковые игры «Вышел дождик погулять», «Осенний букет», «Осень», «Хозяйка однажды с базара пришла»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Настольные игры Домино «Овощи - фрукты»

Сбор природного материала на территории детского сада.

Обработка листьев для гербария;

Создание Коллективного плаката: «Осеннее угощенье для птиц».

Экскурсия по паркам.

Сбор природного материала для осенних поделок и их изготовление.

Заключительный (презентация продуктов проекта).

-презентация гербария;

- коллективная рисование плаката «Угощение для птиц»

  Итоговое мероприятие :

праздник «Осенняя сказка».

Выставка поделок и рисунков «Осень»

Выставка поделок и рисунков «Осень»

Системная паутинка по проекту «Прекрасная пора- очей очарованье».

Образовательная область «Познание»:

  • Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.
  •   Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего  растению нужны семена?», « Царство грибов и ягод», «Что можно приготовить из грибов и  ягод», « Деревья и кустарники».
  • Лепка по теме: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
  •  Пластилинография  «Большие и маленькие морковки», «Лимоны и свеклы
  •  Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»,   «Осень в деревне»,  и составление описательных рассказов по ним.
  • Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».

 Беседы:

  • о деревьях и их классификации,
  • о листопаде;

Свободное общение:

  • Почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?
  • Какие виды деревьев ты знаешь?
    Почему не нужно срезать и ломать ветки?
  • Как помочь раненому деревцу?

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи – фрукты», «Свари компот, приготовь винегрет», «Собери урожай».
  • Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче».
  • Подвижные игры: «У медведя во бору»,  «Бабочки и цветы», «Листопад», «Баба сеяла горох».
  • Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу»; «Огородники».
  • Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», « Корзина с ягодами»,

 « По ягоды»,« Осень».

  • Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес», «Что нам осень принесла», «Будем листья собирать», «Ягоды».

Образовательная область «Развитие речи»:

  • Чтение сказки: Д. Радари «Большая морковка»,  В.Сутеева «Мешок яблок», В. Сутеева « Под грибом».
  •  Стихотворение

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

А. Майков «Осенние листья по лесу кружат…»

«Петушок и бобовое зернышко» в обр. О. Капицы

К. Бальмонт «Осень»

Ю. Тувим «Овощи»

  • Загадки, потешки о явлениях природы.
  • Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».

    Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

Образовательная область «Социально – коммуникативная»:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
  •  Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию»,  «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?»,  «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».
  • Знакомство с пользой овощей для человека.
  • Д/и «Полезная и вредная еда».
  • «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
  • Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки  «Репка»(настольный театр), по сказке В. Сутеева « Под грибом».
  • Дидактические игры: « С какого дерева листок?»,  «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных,  птиц, овощей и т.д.)»,
  •  Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке»,   «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
  •  Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию»,  «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?»,   «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».
  • Уборка опавшей листвы.
  • Сбор природного материала для поделок на прогулке.
  • Сбор и засушивание листьев для рисования.
  • Сбор семян цветов.
  • Дежурство в уголке природы.
  • Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление гербария из осенних листьев.
  •  Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.
  •  Беседы о правильном поведении  на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
  •  «Вершки-корешки».
  • «Что едят в сыром виде, а что в вареном».

Образовательная область «Художественно – эстетическое  творчество»:

  • Рисование  с натуры  « Ветка рябины»;  «Листопад, листопад – листья жёлтые летят», «Золотая осень».
  •  Лепка:  «Большие и маленькие морковки»
  •  Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево», «Осеннее угощенье для птиц»;.
  • Слушание П.И.Чайковского «Времена года».
  • Разучивание песен об осени.
  • Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
  • Игра-хоровод «Кабачок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя пора, очей очарованье».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..

Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить  детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...

Осенняя гостиная "Прекрасная пора! Очей очарование!"

Встреча в осенней гостиной  стимулирует стремление  детей старшего дошкольного возраста к заучиванию стихотворений и выразительному их исполнению, способствует положительному отношению к дет...

Прекрасная пора! Очей очарованье.

Развиваем малыша: 40 пальчиковых игр и загадок для детей про осень Помогите своему малышу развивать внимательность, сообразительность и речь в игровой форме! Для простых развивающих игр с ребенком п...