Конспект "Дружба"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие (явление общественной жизни), нетрадиционная техника рисования.
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Дружба»
Цель: Формирование у детей представления о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzhba_srednyaya_gr.2016.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Дружба»
ФИО: Любовощина Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
2016г.
Схема конспекта занятия
педагог (ФИО) Любовощина Валентина Алексеевна
Образовательная область: Познавательное развитие (явление общественной жизни), нетрадиционная техника рисования.
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Дружба»
Цель: Формирование у детей представления о дружбе
Задачи:
Образовательные: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта. Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Развивающие: Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения
Воспитательные задачи: Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу». С.И. Ожёгов «Дружба», русские народные сказки о дружбе («Репка», «Заюшкина избушка», Крошечка Хаврошечка»); чтение пословиц и поговорок.
Дидактический материал: дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Оборудование: Магнитная доска, игрушки медвежонка и ёжика, игрушечная качеля, ватман, тарелочки с красками, губка, влажные салфетки, клеёнка, стихотворение Ю.Энтина «Про дружбу», фрагмент из мультфильма «По дороге с облаками», аудио запись «Улыбка», «Когда мои друзья со мной».
1. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети повторяют движения воспитателя плавно включаясь в образовательную деятельность Дети отвечают…. | - Дружит солнцем ветерок, А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! - Что же такое дружба? Как поётся в доброй песенке из мультфильма. -Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? | Воспроизводится на экране видео фрагмент из мультфильма |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответ детей: «Да-да-да» Ответ детей: «Да-да-да» Ответ детей: «Да-да-да» Ответ детей: «Да-да-да» Ответ детей: «Нет-нет-нет» Ответ детей: «Да-да-да» Ответ детзабудем!ей: «Нет-нет-нет» Ответ детей: «Да-да-да» Дети выполняют все движения согласно тексту Дети высказывают свои мысли Ответы детей:… Дети отвечают… Дети отвечают… | - Предлагаю вам поиграть, я задаю вам вопросы если вы со мной согласны отвечайте: «Да-да-да», если нет, то ваш ответ: «Нет-нет-нет» Дидактическая игра «Да-да-да», «Нет-нет-нет» - Будем крепко мы дружить? -Нашей дружбой дорожить? - Мы научимся играть? -Другу будем помогать? -Друга нужно разозлить? -А улыбку подарить? -Друга стоит обижать? -Будем крепко мы дружить? -Молодцы ребята справились с заданием! -А сейчас предлагаю вам немного размяться Физкультминутка «Мы – друзья» Дружно за руки берись, Вправо – влево повернись!(повороты вправо, влево) Будем веселиться, (хлопки) Прыгать, (прыжки) И кружиться. (кружение) Много радостных людей, (идём по кругу) Добрых верных нам друзей! -Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? - Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите сделать одно и то же. Посмотрите, к нам пришли два друга Ёжик и Медвежонок, только они почему-то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться? Педагог инсценирует проблему Жили два друга Медвежонок и Ёжик Как-то они к нам в гости пошли И на полянке качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Медвежонок качели к себе потянул Медвежонок: «Я первый!» Ёжик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья Медвежонок: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!» - Почему Медвежонок решил не дружить с Ёжиком? -Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться? -Как помирить друзей, что нужно сделать, чтобы ссоры не было? -Давайте ещё раз послушаем стихотворение, когда Медвежонок и Ёжик договорились Педагог инсценирует проблему Жили два друга Медвежонок и Ёжик Как-то они к нам в гости пошли И на полянке качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Медвежонок качели к себе потянул Медвежонок: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья!» | Достаю игрушки: ёжа и медведя, качели |
3. Заключительная часть занятия
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети высказывают свои мысли… Ответы детей… Дети отвечают… Дети подходят к столу, на котором лежит ватман Дети прижимают ладонь к ватману \ Дети прощаются | -Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? -С чего начинается дружба? -Что значит дружить? -Ребята, а давайте составим необычный плакат о дружбе -Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой Мира и Дружбы. -Давайте отпечатки наших ладошек оставим на плакате. Педагог помогает детям нанести краску на ладонь -Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете! -Ребята давайте попрощаемся с Ёжиком и Медвежонком, теперь они не будут ссориться. И я думаю, что придут к нам в ости ещё. | На столе лежит ватман, стоят краски, рядом влажные салфетки Звучит аудио запись «Когда мои друзья со мной» |
- Мне нравится (1)