Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Александровна Никонова

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx481.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «А»

по теме:

«Золотая осень».

460708299941164553.jpg

Актуальность проекта.

 Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

 Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их из года в год. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать их к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы.

Задачи:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 08.10.2018г. - 19.10. 2018г.

Принципы:

-    воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Методы:

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, проведение игр, анализ ситуаций.

- практический: детские работы, проведение игр, организация викторины.

Реализация проекта.

Первый этап (подготовительный).

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической  литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

- организация развивающей среды в группе.

 Второй этап (основной).

08.10.2018г.

Беседа о осени.

Рисование «Золотая осень».

Д/и:«Времена года».

09.10.2018г.

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан  «Золотая осень».

Отгадывание  загадок об осени.

 Дидактическая игра «Запасы зверей».

10.10.2018г.

НОД «Деревья – наши друзья».

Дидактическая игра «С какого дерева лист?».

Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье».

11.0.2018г.

Рисование  «Осеннее дерево».

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Осень».

Дидактическая игра «Какой лист?»

12.10.2018г.

Аппликация «Осенний листопад».

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Улетают, улетели».

15.10.2018г.

Лепка «Осень».

Дидактическая игра « Парные картинки».

16.10.2018г.

Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши».

17.10.2018г. 

Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Дуб и орешник».

Дидактическая игра  «Что бывает осенью?»

18.10.2018г.

Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

Дидактическая игра «Осенние листья» (лото).

19.10.2018г. 

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Третий этап (заключительный).

- итоговое мероприятие: «Осенняя викторина».

- выставка детских работ;

- выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Волшебный листочек».

 Ожидаемый результат:

1. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями  и родителями.

2.Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

3. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

4.Развитие продуктивной деятельности детей.

5. Развитие детского творчества.

6.Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итог проекта: «Осенняя викторина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...