Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 481.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «А»
по теме:
«Золотая осень».
Актуальность проекта.
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, пополняя их из года в год. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать их к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Тип проекта: познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: 08.10.2018г. - 19.10. 2018г.
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.
Методы:
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, проведение игр, анализ ситуаций.
- практический: детские работы, проведение игр, организация викторины.
Реализация проекта.
Первый этап (подготовительный).
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.
Второй этап (основной).
08.10.2018г.
Беседа о осени.
Рисование «Золотая осень».
Д/и:«Времена года».
09.10.2018г.
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Золотая осень».
Отгадывание загадок об осени.
Дидактическая игра «Запасы зверей».
10.10.2018г.
НОД «Деревья – наши друзья».
Дидактическая игра «С какого дерева лист?».
Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье».
11.0.2018г.
Рисование «Осеннее дерево».
Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Осень».
Дидактическая игра «Какой лист?»
12.10.2018г.
Аппликация «Осенний листопад».
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Улетают, улетели».
15.10.2018г.
Лепка «Осень».
Дидактическая игра « Парные картинки».
16.10.2018г.
Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Дидактическая игра «Хлопай в ладоши».
17.10.2018г.
Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Дуб и орешник».
Дидактическая игра «Что бывает осенью?»
18.10.2018г.
Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».
Дидактическая игра «Осенние листья» (лото).
19.10.2018г.
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге».
Дидактическая игра «Назови ласково».
Третий этап (заключительный).
- итоговое мероприятие: «Осенняя викторина».
- выставка детских работ;
- выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Волшебный листочек».
Ожидаемый результат:
1. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
2.Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
3. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
4.Развитие продуктивной деятельности детей.
5. Развитие детского творчества.
6.Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Итог проекта: «Осенняя викторина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...